Недействующий

Об областной целевой программе «Школьный автобус» на 2006-2010 годы (с изменениями на 8 ноября 2006 года) (утратил силу с 01.01.2009 на основании Закона Ивановской области от 31.12.2008 N 198-ОЗ)




Приложение
к Закону Ивановской области «Об областной целевой программе «Школьный автобус» на 2006-2010 годы»
//Изложено в новой редакции
на основании Закона Ивановской областной Думы
от 8 ноября 2006 года N 108-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Школьный автобус» на 2006-2010 годы


ПАСПОРТ
областной целевой программы «Школьный автобус» на 2006-2010 годы

Наименование программы

Областная целевая программа «Школьный автобус» на 2006-2010 годы

Государственный заказчик

Правительство Ивановской области

Координатор Программы

Департамент образования Ивановской области

Основные разработчики Программы

Департамент образования Ивановской области,

муниципальные органы управления образованием

Основные исполнители Программы

Правительство Ивановской области,

Департамент образования Ивановской области,

Департамент финансов Ивановской области,

управление ГИБДД УВД Ивановской области,
органы местного самоуправления,
муниципальные органы управления образованием,
руководители общеобразовательных учреждений

Цели Программы

- успешная реализация на территории Ивановской области постановления Правительства РФ от 17 декабря 2001 года N 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности» в 2006-2010 годах и распоряжения Правительства РФ от 29 декабря 2001 года N 1756-р;

- создание учащимся сельской местности условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, расширение для них спектра образовательных услуг в сфере среднего (полного) общего и дополнительного образования;

- обеспечение требований СанПиНа по подвозу детей в школу;

- создание гарантированных условий для обеспечения безопасности дорожного движения и автобусных перевозок школьников;

- оптимизация бюджетных расходов на содержание школьной сети и транспортных расходов на обеспечение подвоза школьников;

- объединение материально-технических, финансовых, кадровых и управленческих ресурсов заинтересованных ведомств и организаций области в реализации Программы.

Задачи Программы

- поэтапное приобретение в каждом муниципальном образовании необходимого количества школьных автобусов для снятия существующей социальной напряженности в связи с проблемами подвоза детей в школы;

- замена отработавших свой ресурс имеющихся школьных автобусов, приобретенных в 90-е годы;
- отказ от дорогостоящих услуг частных перевозчиков.

Основные мероприятия Программы

- включение расходов по Программе на приобретение автобусов, содержание и ремонт транспорта в проекты областного и местных бюджетов на очередной финансовый год в период 2006-2010 годов;

- планирование выделения субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на приобретение автобусов в сроки, позволяющие обеспечить маршруты перевозок детей с нового учебного года;

- разработка и принятие постановления Администрации области о правилах организации перевозок учащихся сельской местности;

- разработка и принятие нормативных актов о порядке закрепления транспорта за учреждениями (организациями), его функционирования, введении в случае необходимости дополнительных штатных единиц на уровне местных органов власти, райОО, руководителей учреждений;

- разработка оптимальных маршрутов движения школьных автобусов с целью рационального использования техники и финансовых средств;

- обязательное размещение заказов на школьные автобусы муниципальными образованиями через конкурсные торги для гарантированного приобретения качественного и относительного недорого транспорта;
- организация разъяснительной работы среди сельского населения, родителей, педагогических коллективов школ по вопросам реструктуризации школ и реализации настоящей Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
Первый этап - 2006 год.

- Приобретение школьных автобусов за счет областного бюджета и других источников финансирования для снятия социальной напряженности по учреждениям, имеющим серьезные проблемы с подвозом школьников по состоянию на 01.01.2006.

- Подготовка, согласование и утверждение всех необходимых нормативных документов на соответствующих уровнях для обеспечения работы школьных автобусов.
Второй этап - 2006-2010 годы.

- Ежегодное приобретение школьных автобусов для подвоза учащихся в центральные школы в связи с ликвидацией и реорганизацией малочисленных и малокомплектных школ в муниципальных образованиях с очередного нового учебного года.

- Оснащение школ транспортом в связи с изношенностью имеющихся автобусов или отказом других организаций от перевозки детей.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем средств на реализацию Программы на 2006-2010 годы - 53, 4 млн. руб.,

в том числе по источникам:

средства федерального бюджета - 3,0 млн. руб.;

средства областного бюджета (целевое финансирование) - 43, 6 млн. руб.;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 0, 12 млн. руб.;

внебюджетные средства - 6, 68 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате выполнения Программы Ивановская область сможет обеспечить задачи, поставленные Правительством РФ по модернизации образования в части обеспечения полноценного функционирования сельской школы.
Большая часть сельских школьников сможет получать более качественные знания, обучаясь в основном в средних школах и имея нормальный доступ к современным информационным технологиям. Уменьшится разрыв между уровнем подготовки сельских и городских выпускников области, что повысит конкурентоспособность сельской молодежи при поступлении в вузы и трудоустройстве.
Реализация мер, предусмотренных Программой, при условиях достаточного финансирования позволит:

- более рационально, эффективно и целенаправленно использовать бюджетные средства на содержание сети образовательных учреждений в муниципальных образованиях;

- упорядочить подвоз сельских детей в школу и уменьшить риски перевозки школьников;

- стабилизировать учебный процесс в сельских школах;

- снять многие транспортные проблемы у сельских учителей в связи с разветвленностью школьных маршрутов, что будет способствовать закреплению педагогических кадров;

- снизить уровень социальной напряженности у жителей села, закрепить на селе молодые семьи;

- привлечь дополнительные средства из федерального бюджета, внебюджетные средства на развитие образования в области.

Система контроля

Ивановская областная Дума:

- рассматривает ход реализации Программы за отчетный год при утверждении расходов на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год.
Правительство Ивановской области, главное управление экономического развития и торговли Ивановской области:

- рассматривают исполнение Программы ежеквартально согласно установленной форме по целевым программам.
Департамент финансов Ивановской области:

- проверяет целевое использование средств областного и федерального бюджетов на приобретение школьных автобусов и ремонт дорог.
Департамент образования Ивановской области:

- координирует исполнение Программы, при необходимости вносит предложения по корректировке Программы, регулярно заслушивает отчеты муниципальных органов

Департамента образования Ивановской области о реструктуризации сельских школ, состоянии школьных перевозок и реализации Программы на местах.

Органы местного самоуправления:

- принимают решения о реструктуризации школ, проведении конкурсных торгов на приобретение школьных автобусов;

- контролируют использование школьного транспорта.
Районные отделы образования:
- представляют в Департамент образования Ивановской области ежеквартальные отчеты о ходе исполнения Программы (к 5 числу следующего месяца) для обобщения, анализа и корректировки Программы.