При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном и местном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников, в том числе средств местных (муниципальных) бюджетов в объемах, согласованных с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований.
Распределение средств из федерального и областного бюджетов осуществляется на основе следующей информации по сельской местности:
наличие мощностей соответствующих учреждений и их загрузка;
фактический уровень обеспеченности сельского населения по видам социальных благ и услуг;
уровень электро-, водо-, газообеспеченности сельских территорий;
состояние основных фондов объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
перспективная численность сельского населения до 2010 года, в том числе детей дошкольного и школьного возрастов.
Нормативная потребность в объектах социальной сферы определена с учетом методики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р, и предложений органов местного самоуправления по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и его финансовому обеспечению за счет местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен, исходя из потребности в вводе в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Средства областного бюджета предусматривается направить в индивидуальное жилищное строительство (на возвратной основе), на развитие культуры, медицинской помощи, общее образование, водо-, газообеспечение сельских поселений, расширение сети и благоустройство сельских дорог.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством и находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов Программы выделяются на конкурсной основе.
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет - 4,53 млрд. рублей, в том числе:
первый этап (2004-2006 годы) - 0,89 млрд.руб.;
второй этап (2007-2010 годы) - 3,64 млрд.руб.
Из общего объема расходов за счет средств:
федерального бюджета(**) - 0,85 млрд.руб. - 18,8%;
областного бюджета- 1,57 млрд.руб. - 34,7%;
бюджетов муниципальных образований - 0,37 млрд.руб. - 8,1%;
внебюджетных источников - 1,74 млрд.руб. - 38,4%.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
а) средства:
государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе;
государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные и социальные объекты;
организаций потребительской кооперации;
государственных и муниципальных организаций социально-культурной сферы сельских муниципальных образований, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности;
государственных фондов (федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, территориальных дорожных фондов, федерального фонда поддержки малого предпринимательства);
б) кредиты банков и другие заемные средства;
в) личные средства граждан.