Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕГЛАМЕНТ



от 24 мая 2004 года N 386
г. Иваново

РЕГЛАМЕНТ
Законодательного Собрания Ивановской области

(утвержден постановлением Законодательного Собрания от 24 мая 2001 года  N 175

в редакции от 25 октября 2001 года N 323, от 14 января 2003 года N 2, от 11 июня 2004 года N 336, от 24 июня 2004 года N 391)

___________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Ивановской области
от 16 декабря 2005 года N 11

___________________________________________________

Раздел I. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


Глава 1. Общие положения


Статья 1.

В соответствии со статьями 5, 11, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, Федеративным договором - Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга Российской Федерации и Протоколом к нему, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, действующим федеральным и областным законодательством Законодательное Собрание является законодательным (представительным) органом государственной власти Ивановской области.

Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 2.


Законодательное Собрание состоит из 35 депутатов, избираемых на 5 лет жителями Ивановской области - гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в пределах Ивановской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Законодательное Собрание правомочно начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 (24 депутата) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 3.

Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 4.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом Ивановской области о статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области, другими законами области и настоящим Регламентом.

Статья 5.


Депутаты Законодательного Собрания могут работать в Законодательном Собрании на постоянной оплачиваемой основе по их желанию.

Решение о работе депутата на профессиональной постоянной основе оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании заявления депутата.

Депутаты Законодательного Собрания, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Депутаты Законодательного Собрания имеют право на объединение в депутатские группы, а также иные объединения.

Статья 6.


Законодательное Собрание сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранным Законодательным Собранием первого заседания.

Глава 2. Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания


Статья 7.

 

Председатель Законодательного Собрания избирается на его первом заседании из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва.

Статья 8.


Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания предлагаются депутатами Законодательного Собрания, либо путем самовыдвижения.

После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.

По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой и отвечают на вопросы депутатов.

Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания, выдвинутые депутатами Законодательного Собрания либо путем самовыдвижения, включаются в бюллетень для тайного голосования.

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.

В случае, если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания, повторяется процедура выборов Председателя Законодательного Собрания, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.

Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании Председателя Законодательного Собрания.

Статья 9.


Законодательное Собрание избирает двух заместителей Председателя Законодательного Собрания.

Кандидатуры на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания предлагаются Председателем Законодательного Собрания.

После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.

По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном частями третьей - девятой статьи 8 настоящего Регламента.

В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя Председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания. Голосования по данному постановлению не требуется.

Статья 10.


Председатель Законодательного Собрания:

- созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;

- ведет заседание Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

- подписывает протоколы заседаний Законодательного Собрания, постановления, в том числе протокольные, и иные нормативные документы Законодательного Собрания;

- руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности должностных лиц аппарата;

- пользуется правом найма и увольнения;

- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;

- организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и комиссий и депутатов Законодательного Собрания, содержание аппарата Законодательного Собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;

- подписывает документы, исковые заявления и запросы, направляемые в суды Российской Федерации, а также иные документы в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- разрешает иные вопросы организации деятельности Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;

- между заседаниями Законодательного Собрания вправе, если правовой акт Законодательного Собрания принимался по инициативе депутатов Законодательного Собрания, назначить своим распоряжением официальных представителей Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания и работников аппарата Законодательного Собрания в судах.

Председатель Законодательного Собрания по вопросам своей компетенции издает распоряжения, а при необходимости подготовки законопроектов по особо важным вопросам и/или проведения согласительных процедур по доработке законопроектов издает совместно с Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области специальные распоряжения.

Статья 11.


Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о принятых им решениях на ближайшем заседании.

Председатель представляет Законодательному Собранию доклады о деятельности Законодательного Собрания за отчетный год.

Доклады Председателя обсуждаются на заседании.

По результатам обсуждения Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 12.


Заместители Председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, поручениями Председателя Законодательного Собрания, а в случае временного отсутствия Председателя, невозможности выполнения им своих обязанностей один из заместителей по поручению Председателя Законодательного Собрания выполняет функции Председателя Законодательного Собрания.

Статья 13.


В случае временного отсутствия Председателя и заместителей Председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности Председателя постановлением Законодательного Собрания временно возлагаются на одного из депутатов Законодательного Собрания. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Статья 14.


Председатель Законодательного Собрания или заместитель Председателя Законодательного Собрания могут быть отозваны на заседании Законодательного Собрания путем тайного голосования.

Вопрос об отзыве Председателя или заместителя Председателя Законодательного Собрания может быть внесен по письменному требованию группы депутатов в составе не менее 9 человек.

Вопрос об отзыве заместителя Председателя Законодательного Собрания может быть внесен также по требованию Председателя Законодательного Собрания.

Вопрос об отзыве Председателя Законодательного Собрания или заместителя Председателя Законодательного Собрания без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания, следующего после поступления соответствующего требования.

Добровольное сложение Председателем Законодательного Собрания или его заместителем своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменного заявления.

В случае непринятия Законодательным Собранием отставки Председатель Законодательного Собрания или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Отзыв или отставка Председателя Законодательного Собрания или его заместителя принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется соответствующим постановлением.

Глава 3. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания


Статья 15.

Законодательное Собрание на срок своих полномочий образует комитеты и комиссии из числа депутатов Законодательного Собрания. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания. Положения о комитетах утверждаются постановлениями Законодательного Собрания.

Комитеты Законодательного Собрания в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов и иных правовых актов области;

- организуют проведение депутатских слушаний;

- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов и иных нормативных актов области;

- осуществляют контрольные функции Законодательного Собрания в пределах его полномочий;

- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Законодательного Собрания;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Законодательного Собрания.

В пределах своей компетенции комитеты принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

Статья 16.


Состав комитета утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Председатель комитета, его заместитель избираются на заседании комитета большинством голосов от числа утвержденных членов комитета. Председатель комитета утверждается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов, на основании протокола заседания комитета без обсуждения на заседании Законодательного Собрания.

Численный состав каждого комитета определяется Законодательным Собранием.

Все депутаты Законодательного Собрания входят в состав комитетов, за исключением Председателя Законодательного Собрания и его заместителя.

Статья 17.


Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»