В целях создания благоприятных условий для фирм и предприятий области, действующих в сфере ВЭД, желательно в рассматриваемый период добиться принятия на федеральном уровне ряда решений в сфере регулирования экспортно-импортного налогообложения:
1) о выведении текстильных предприятий области из-под действия предусмотренного частью II Налогового кодекса РФ 20%-ного НДС на ввозимое в Россию хлопковолокно или предоставлении им льгот, компенсирующих данный налог;
2) об уменьшении суммы обязательной продажи валютной выручки при экспорте товаров на величину стоимости импортного компонента в цене товара. Это помогло бы в определенной степени снять остроту хлопковой проблемы;
3) об увеличении ставки пошлин при импорте хлопчатобумажных тканей из-за рубежа до 30 %, максимально высокой ставки, предусмотренной нормативами ВТО, что позволило бы защитить внутренний рынок и местного производителя от демпингового иностранного текстиля;
4) об отмене импортных пошлин на ввоз запчастей и комплектующих к импортному текстильному оборудованию;
5) об отмене импортных пошлин на поступающее по лизингу оборудование, если договором аренды предусматривается его последующая передача российским партнерам.
Для решения данных вопросов необходимо искать поддержку других текстильных регионов России (Московская, Тверская, Саратовская, Нижегородская области, Алтайский край, Татарстан и Башкортостан).
На областном уровне в рассматриваемый отрезок времени необходимо привести в соответствие с требованиями части II Налогового кодекса РФ Закон Ивановской области от 22 декабря 1998 года N 85-ОЗ "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Ивановской области" и Закон Ивановской области от 6 ноября 1998 года N 73-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области", а также разработать в развитие положений настоящей Концепции областную программу содействия развитию экспорта на период до 2005 года.