Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 сентября 2003 года N 88-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ" И В ДРУГИЕ ЗАКОНЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С УТОЧНЕНИЕМ ПРАВОВОГО СТАТУСА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Ивановской области от 21.12.2006 N 140-оз

ИЗМЕНЕНИЯ:

Закон Ивановской области от 16.02.2004 N 27-ОЗ

Закон Ивановской области от 24.11.2006 N 118-оз

Настоящий Закон принят в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в действующей редакции), Уставом (Основным Законом) Ивановской области (в действующей редакции), Законом Ивановской области "Бюджетный кодекс Ивановской области (части вторая и третья)" от 14.12.2000 N 86-ОЗ (в действующей редакции).

Статья 1


Внести в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:

"ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Ивановской области


Контрольно-счетная палата Ивановской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Ивановской области и ему подотчетным.

В системе органов государственной власти Ивановской области Контрольно-счетная палата относится к иным органам государственной власти Ивановской области, образуемым в соответствии с Уставом и законами Ивановской области.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ивановской области, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ивановской области и со своим наименованием.

Статья 2.


УТРАТИЛА СИЛУ: ЗАКОН Ивановской области от 24.11.2006 N 118-оз

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТ



Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, один из которых является заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает коллегия Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты


Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет.

Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

представляет Законодательному Собранию отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля;

представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты структуру Контрольно-счетной палаты.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет функции работодателя, заключает хозяйственные и иные договоры, утверждает штатное расписание палаты и должностные инструкции, планы и программы проведения контрольных мероприятий.

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Ивановской области, его комитетов и комиссий, в заседаниях Администрации Ивановской области и в других органах исполнительной власти Ивановской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом и не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Председателем Контрольно-счетной палаты должен быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ивановской области, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного управления, финансового контроля, экономики, финансов.

Председатель не должен состоять в близких родственных отношениях с Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, Главой Администрации области, заместителями Главы Администрации области, руководителем органа, исполняющего бюджет, прокурором области, председателем областного суда, председателем Арбитражного суда области.

Статья 6. Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы


Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы - должностные лица, возглавляют соответствующие аудиторские направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют проведение контрольных мероприятий в рамках соответствующего направления деятельности. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов, утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. В состав Контрольно-счетной палаты входят три члена Контрольно-счетной палаты - аудитора, один из которых является заместителем председателя палаты.

Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет. Постановление Законодательного Собрания о назначении членов Контрольно-счетной палаты - аудиторов принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания.

Членами Контрольно-счетной палаты - аудиторами могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.

При появлении вакансии должности члена Контрольно-счетной палаты - аудитора она должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев.

Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты является членом палаты - аудитором и возглавляет одно из аудиторских направлений деятельности, в отсутствии председателя палаты исполняет его функции.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты


Для рассмотрения вопросов организации работы Контрольно-счетной палаты, планирования, методологии контрольно-ревизионной деятельности, результатов контрольных мероприятий, отчетов и информационных сообщений и принятия по ним решений, иных вопросов работы палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, члены Контрольно-счетной палаты - аудиторы, в том числе заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. Депутаты Законодательного Собрания, представитель Главы Администрации Ивановской области участвуют в заседании коллегии с правом совещательного голоса. В заседании коллегии Контрольно-счетной палаты принимают участие постоянные представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ивановской области, управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ивановской области.

Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты организует работу коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения коллегии.

Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: планы работы Контрольно-счетной палаты, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных мероприятий, структуру Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами в соответствии с заключенными соглашениями, привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты


Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Прием и увольнение сотрудников аппарата палаты производится председателем Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации о труде, областным Законом о государственной службе, иными нормативными правовыми актами и Регламентом палаты, а также соответствующими должностными инструкциями.

Инспекторами могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ивановской области, имеющие высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Допускается назначение на должность инспекторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля, но не более 1/3 от численного состава данной категории сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТ



Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты


В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, в форме предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов (смет) областных внебюджетных фондов, что предусматривает:

организацию и проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение проверок, ревизий, обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных, валютных и иных фондов, формируемых на территории Ивановской области;

экспертизу проектов областного бюджета, областных программ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, договоров области, законов и иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих вопросы финансовых ресурсов области и иных заключений для Законодательного Собрания по поручениям Законодательного Собрания;

ежегодное проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета по итогам финансового года и представление Законодательному Собранию Ивановской области заключения Контрольно-счетной палаты по проекту закона об отчете об исполнении областного бюджета;

анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

проведение проверок бюджетов муниципальных образований Ивановской области;

проведение экспертизы проектов муниципальных бюджетов, в том числе: оценки влияния на доходную часть изменений распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы и соответственно оценки выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований в связи с принятыми решениями органов государственной власти;

оценку уровня собственных доходов бюджетов и предоставляемых льгот;

оценку финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органами государственной власти Ивановской области на муниципальный уровень, в случаях отсутствия у муниципального образования Ивановской области собственных органов муниципального финансового контроля;

внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований на основании решений органов местного самоуправления и соглашений, заключаемых органами местного самоуправления с Контрольно-счетной палатой;

составление актов об административных правонарушениях в сфере бюджетных правоотношений, в соответствии с законодательством Ивановской области;

разработку методических рекомендаций и стандартов для проведения контрольных мероприятий, в том числе для органов муниципального финансового контроля, создаваемых представительными органами местного самоуправления;

выступать в суде в защиту интересов Ивановской области в связи с утвержденными решениями коллегии Контрольно-счетной платы по результатам контрольных мероприятий (актами, представлениями, предписаниями).

Статья 10. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата организует работу на основе годовых и текущих планов работы, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Контрольно-счетной палатой для этих целей технико-экономических нормативов, ревизионных стандартов и методических указаний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»