Недействующий


ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УКАЗ

от 29 мая 2003 года N 83 - уг
г. Иваново

О внесении изменений в указ губернатора Ивановской области от 4 апреля 2003 года N 51-уг

_____________________________________________
Документ утратил силу на основании
указа губернатора Ивановской области
от 26 сентября 2006 года N 132-уг

____________________________________________



В связи с согласованием от 6 мая 2003 года с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам Порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок, Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и Распределения денежных средств от реализации региональной специальной марки Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Ю:


1. Внести следующие изменения в указ губернатора Ивановской области от 4 апреля 2003 года N 51-уг «О мерах по исполнению Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на территории Ивановской области» (Собрание законодательства Ивановской области, N 9 (217), 15 апреля 2003 года):
1.1. Отменить пункт 5.
1.2. Приложения 3, 4, 5 изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора, первого заместителя главы администрации Ивановской области Канаева А.Ю.

В. ТИХОНОВ



Приложение 3
к указу губернатора Ивановской области
от 4 апреля 2003 года N 51-уг
в редакции указа губернатора Ивановской области
от 29 мая 2003 года N 83-уг

ПОРЯДОК
и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок».

2. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее - Разрешение) выдается управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области (далее - Управление).

3.Разрешение выдается организации, имеющей лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее - организация).

4. Разрешение предоставляет организации право осуществлять в соответствии с условиями режима налогового склада хранение и поставки алкогольной продукции с долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации. Указанная деятельность осуществляется организацией по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада.

5. Органом, уполномоченным согласовывать выдачу разрешений, является главное управление экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Уполномоченный орган).

6. Разрешение выдается при наличии согласия уполномоченного органа.

7. Для согласования выдачи разрешений в Уполномоченный орган представляются следующие документы:
а) заявление на получение согласия Уполномоченного органа на выдачу разрешения с указанием: полного и сокращенного наименований организации, адреса ее местонахождения; вида деятельности, осуществляемого организацией в соответствии с имеющейся лицензией; срока действия лицензии, места осуществления деятельности, идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках или иных кредитных организациях, обслуживающих организацию;
б) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии:

лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции (для организаций оптовой торговли);

изменений и дополнений, внесенных в учредительные документы организации, произошедших с момента получения лицензии;

правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;
в) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
г) общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Ивановской области. План территории с расположением указанных помещений должен быть утвержден руководителем организации;
д) справку об обороте алкогольной продукции за год, предшествующий подаче заявления, с указанием объемов оборота в пересчете на абсолютный алкоголь и сумм, полученных от реализации продукции, отдельно по продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов. Справка должна быть подписана руководителем, а также главным бухгалтером организации и удостоверена ее печатью.

8. Необходимыми условиями для учреждения акцизного склада являются:
а) наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;
б) наличие специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, а также обеспечивает условия для хранения алкогольной продукции в соответствии с установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, техникой, позволяющей обеспечить нанесение штрихкодовой информации на региональные специальные марки Ивановской области, системой компьютерного учета движения алкогольной продукции;
в)наличие приборов контроля подлинности региональных специальных марок Ивановской области;
г) осуществление деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции не менее одного года (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции и для оптовых организаций);
д) отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
е) для организации оптовой торговли - наличие оборота алкогольной продукции за год, предшествующий подаче заявления о выдаче разрешения в объеме:

не менее 25 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 70 млн. рублей в полугодие в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;

не менее 10 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 30 млн. рублей в полугодие в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов;

не менее 20 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 60 млн. рублей в полугодие в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов;
ж) наличие специально отгороженной и опечатываемой площади акцизного склада, предназначенного для хранения алкогольной продукции, признанной по результатам лабораторных испытаний несоответствующей требованиям нормативных документов (изолятора брака);
з) отсутствие в течение года до даты подачи заявления о выдаче разрешения нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

9. При наличии у организации обособленного подразделения, расположенного на территории другого субъекта Российской Федерации, по месту нахождения которого учреждается акцизный склад, разрешение выдается налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения.

10. Разрешение выдается на срок действия лицензии.

11. Для получения разрешения организация представляет в Управление следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, адреса ее местонахождения; вида деятельности, осуществляемого организацией в соответствии с имеющейся лицензией; срока действия лицензии, места осуществления деятельности, идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках или иных кредитных организациях, обслуживающих организацию;
б) согласие Уполномоченного органа на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада;
в) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии:

- лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции;

- правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
г) общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Ивановской области. План территории с расположением указанных помещений должен быть утвержден руководителем организации;

д) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
е) справку об обороте алкогольной продукции за год, предшествующийподаче заявления, с указанием объемов оборота в пересчете на абсолютный алкоголь и сумм, полученных от реализации продукции, отдельно по продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов. Справка должна быть подписана руководителем, а также главным бухгалтером организации и удостоверена ее печатью.

12.Наличие условий, предусмотренных в подпунктах «б» и «в» пункта 8, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному плану, подтверждается Управлением при проведении обследования помещения в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

13. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в представленных документах, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Управление вправе запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных организациями сведений. Уполномоченный орган вправе запрашивать у Управления информацию с целью проверки данных, представленных организацией.

15. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.

16. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии и при наличии согласия Уполномоченного органа. Решение о продлении разрешения принимается Управлением.

17. О принятии решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (с указанием причин отказа) сообщается организации в письменной форме в пятидневный срок после принятия соответствующего решения. Указанное решение регистрируется в сводном реестре разрешений на учреждение акцизного склада. Копия решения одновременно направляется в Уполномоченный орган.

18. В выдаче разрешения может быть отказано при несоблюдении организацией условий, установленных пунктами 8 и 11 настоящего Порядка, или при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организаций, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.

19. Разрешение подписывается руководителем Управления и заверяется гербовой печатью.

20. Действие разрешения может быть приостановлено Управлением в случае:
а) приостановления действия соответствующей лицензии;
б) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений условий действия разрешения;
в)неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную продукцию.

21.Действие разрешения может быть приостановлено Управлением по ходатайству Уполномоченного органа в случае выявления фактов нарушения настоящего Порядка, а также маркировки продукции региональными специальными марками Ивановской области без проведения проверки качества и безопасности алкогольной продукции.

22. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление. Этот срок не может превышать шести месяцев. Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
22. Основанием для аннулирования разрешения Управлением может являться:
а) обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных организацией для получения разрешения;
б) нарушение режима налогового склада;
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без региональных специальных марок или с поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
е) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий, а также продукции, не прошедшей проверку качества;
ж) нарушение порядка учета и хранения региональных специальных марок Ивановской области, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;
з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
и) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
к) воспрепятствование Управлению или Уполномоченному органу в осуществлении контроля за оборотом алкогольной продукции;
л) неоднократное представление недостоверных сведений об объемах и номенклатуре алкогольной продукции, поставляемой (отпускаемой) получателю.

При прекращении действия разрешения на учреждение акцизного разрешение на учреждение акцизного склада сдается в Управление.

24. В случае приостановления, прекращения действия или разрешения организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции.

25. Решение о приостановлении или аннулировании разрешения доводится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее пяти дней со дня принятия решения. О приостановлении или аннулировании разрешения сообщается Уполномоченному органу.

26. Решения о приостановлении действия разрешения или о его аннулировании могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение 4
к указу губернатора Ивановской области
от 4 апреля 2003 года N 51-уг
в редакции указа губернатора Ивановской области
от 29 мая 2003 года N 83-уг

ПОРЯДОК
изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок».

2. Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ивановской области (далее - марки) для маркировки алкогольной продукции в организациях, имеющих разрешение на учреждение акцизных складов (далее - организация).

3. Контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ивановской области, организует уполномоченный орган исполнительной власти Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), который определяется Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области

4.Организацией - изготовителем марок является победитель открытого Конкурса, проводимого в установленном порядке среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией (далее - организация-изготовитель).


5. Цена марки включает:

а) расходы на изготовление, хранение и доставку региональных специальных марок Ивановской области, а также налог на добавленную стоимость;
б) затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ивановской области;
в) затраты, связанные с нанесением на марку штрихкодовой информации, в том числе затраты на техническое и программное обеспечение процесса нанесения штрихкодовой информации.

6. Средства на изготовление, хранение и доставку региональных специальных марок Ивановской области, включая налог на добавленную стоимость, перечисляются на специальный счет Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ивановской области (далее - Управление).

7. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок, определяется исходя из заявленного количества марок и части цены марки, возмещающей расходы на ее изготовление, хранение и доставку марок, а также налог на добавленную стоимость.

8. Сумма, подлежащая уплате для компенсации затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Ивановской области, перечисляется организацией на счет областного бюджета.

9. Сумма, подлежащая уплате для компенсации затрат, связанных с нанесением на марки трихкодовой информации, остается в организации, осуществляющей нанесение штрихкодовой информации.

10. Затраты, включенные в цену марки, относятся на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

11. Изготовление марок осуществляется в соответствии с ежемесячной заявкой, представляемой организацией в Управление не позднее 30 дней до начала месяца, на который осуществляется заказ марок. Количество подлежащих изготовлению марок определяется организацией исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц.

12. В заявке на изготовление марок указывается: полное и сокращенное наименование организации; место нахождения организации и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.

13. Вместе с заявкой на изготовление марок организацией представляется копия платежного поручения с указанием «за изготовление региональных специальных марок» с отметкой банка о принятии ее к исполнению.

14. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется Управлением организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки. Копия сводной месячной заявки направляется в орган исполнительной власти Ивановской области, уполномоченный на проведение специальных защитных мер (далее - Уполномоченный орган).

15. Управление вправе направлять дополнительные заявки, согласованные с Уполномоченным органом, сроки подачи которых согласовываются с организацией-изготовителем.

16. Марки от организации - изготовителя доставляются в Управление не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка.

17. Выдача марок организациям осуществляется Управлением. Марки выдаются при условии их фактического получения от организации- изготовителя, при представлении организацией отчетности о движении марок по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также при фактическом поступлении авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию.

18. Марки выдаются организации в количестве, указанном в согласованной с Уполномоченным органом заявке на месяц, а также в дополнительных заявках, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.

19. Для получения согласования организация подает в Уполномоченный орган заявку на согласование выдачи марок с указанием: полного наименования организации; остатка невыбранной квоты на дату подачи заявки; количества марок, полученных с начала календарного года нарастающим итогом; остатка марок на дату подачи заявки; количества заказываемых марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена ее печатью. Вновь образованные организации представляют также копию лицензии и копию разрешения на учреждение акцизного склада.

20. Выдача марок осуществляется Управлением на основании представления организацией следующих документов:

- заявления на выдачу марок, в котором указывается: полное и сокращенное наименование организации; место нахождения организации и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код причинной постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;

- согласования Уполномоченного органа о выдаче марок на месяц с указанием в нем количества марок;

- копии платежного поручения, подтверждающего осуществление авансового платежа по акцизу. В платежном поручении в графе «назначение платежа» указывается: «внесение авансового платежа по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов» или «внесение авансового платежа по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов»;

- выписки банка или иной кредитной организации из расчетного счета, подтверждающей снятие указанных средств со счета налогоплательщика, и выписку из лицевого счета, заверенную уполномоченным лицом налогового, подтверждающую фактическое поступление авансового платежа по акцизам на счет налогового органа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»