указом
Губернатора
Ивановской области
от 17.10.2001 N 255-УГ
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Указов Губернатора Ивановской области от 01.06.2005 N 84-УГ, от 30.10.2007 N 126-УГ, от 14.01.2008 N 5-УГ, от 30.07.2008 N 73-УГ, от 09.12.2009 N 141-УГ, от 22.06.2010 N 80-УГ)
1. Настоящий Порядок применяется при подготовке первыми заместителями Председателя Правительства Ивановской области, заместителями Председателя Правительства Ивановской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области проектов законов Ивановской области, нормативных и иных правовых актов, вносимых в Ивановскую областную Думу Губернатором Ивановской области, а также проектов указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области (далее - правовые акты).
(в ред. Указов Губернатора Ивановской области от 13.07.2007 N 97-уг, от 09.12.2009 N 141-УГ).
Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые в пределах своей компетенции уполномоченными государственными органами акты, содержащие правовые нормы, то есть общеобязательные государственные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.
Указы Губернатора Ивановской области и постановления Правительства Ивановской области являются нормативными правовыми актами.
Распоряжения Губернатора Ивановской области и распоряжения Правительства Ивановской области являются индивидуальными правовыми актами.
Нормативные и индивидуальные правовые акты Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, принятые на неопределенный срок, подлежат признанию утратившими силу в случаях изменения действующего законодательства, а также изменения содержания регулируемых ими правоотношений. Нормативные и индивидуальные правовые акты, принятые на определенный срок, наступление которого может определяться конкретной датой или событием, утрачивают юридическую силу по истечении срока своего действия без принятия правового акта об этом.
При необходимости продления срока действия правового акта руководитель соответствующего исполнительного органа государственной власти Ивановской области не позднее чем за 10 дней до истечения срока его действия обязан представить согласованный в установленном порядке соответствующий проект правового акта.
Выполнение правовых актов снимается с контроля по резолюции Губернатора Ивановской области.
(абзацы 2-7 введены Законом Ивановской области от 30.10.2007 N 126-УГ)
2. Губернатор Ивановской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Ивановской области и законов Ивановской области издает указы и распоряжения.
(абзац первый в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 22.06.2010 N 80-УГ)
Указы и распоряжения Губернатора Ивановской области, постановления и распоряжения Правительства Ивановской области, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению на территории Ивановской области.
(абзац второй в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 22.06.2010 N 80-УГ)
Указы и распоряжения Губернатора Ивановской области, постановления и распоряжения Правительства и Ивановской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Ивановской области и законам Ивановской области.
(абзац третий в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 22.06.2010 N 80-УГ)
При подготовке и принятии нормативных правовых актов необходимо неукоснительно исходить из положений Конституции Российской Федерации, закрепивших в качестве основы конституционного строя Российской Федерации федеративное устройство Российской Федерации, основанное на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
3. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными органами несут руководители органов, подготовивших проекты.
4. К проекту правового акта прилагаются следующие документы и материалы:
а) обоснование необходимости принятия;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень актов, отмена, изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного правового акта;
(подпункт "в" в ред. Указа Губернатора Ивановской области от 22.06.2010 N 80-УГ)
г) финансово - экономическое обоснование внесения данного проекта, если его принятие потребует материальных и иных затрат;