Недействующий

  

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 октября 1995 года N 24-ОЗ


О местном референдуме в Липецкой области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 января 2003 года на основании
Закона Липецкой области от 08.01.2003 N 25-ОЗ
____________________________________________________________________



Принят областным Собранием
депутатов 12 октября 1995 г.



Глава I. Общие положения

Статья I. Понятие местного референдума


Местный референдум - голосование граждан, проживающих в границах территории муниципального образования, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом Липецкой области и областным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области".

Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум


1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования:

- структура органов местного самоуправления;

- досрочное прекращение полномочий органов и выборных лиц местного самоуправления;

- изменение границ административно-территориальных и муниципальных образований;

- строительство социально-культурных и промышленных объектов;

- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;

- планы и программы развития территорий;

- изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;

- отчуждение муниципальной собственности;

- иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Липецкой области к компетенции местного самоуправления.

2. На местные референдумы не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Липецкой области к компетенции органов государственной власти.


Статья 3. Обязательность решений местного референдума


1. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также граждан.

2. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд в случае противоречия закону или нарушения законности проведения референдума.


Статья 4. Право населения на участие в местном референдуме


В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.

Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума


1. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным.

2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос.


Статья 6. Контроль за соблюдением настоящего закона


Контроль за соблюдением настоящего закона осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления. В осуществлении контроля за соблюдением настоящего закона имеют право участвовать представители политических партий, иных общественно-политических организаций и движений, зарегистрированных в установленном порядке, инициативных групп по проведению местного референдума, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Липецкого областного Собрания депутатов, депутаты представительного органа местного самоуправления.


Статья 7. Агитация по поводу местного референдума


Политическим партиям, другим общественно-политическим организациям и движениям, гражданам в соответствии с законами Российской Федерации и Липецкой области гарантируется право беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении референдума, за или против проекта вопроса или решения, выносимого на местный референдум.


Статья 8. Гласность при подготовке и проведении местного референдума


1. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно.

2. Все решения, касающиеся местного референдума, а также вопросов или иных решений, выносимых на референдум, доводятся до сведения жителей, в том числе путем опубликования местными средствами массовой информации в случае их наличия, в течение не более семи дней с момента их принятия соответствующими органами.

3. Местные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации.

4. Комиссии по проведению местного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

5. На заседаниях комиссии местного референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов местного референдума вправе присутствовать представители политических партий и иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп местного референдума, зарегистрированных в установленном порядке, а также средств массовой информации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Липецкого областного Собрания депутатов, депутаты представительного органа местного самоуправления.

Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий местного референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.


Статья 9. Материальное обеспечение местного референдума


1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет местного бюджета.

2. Предприятия, учреждения и организации, органы государственной власти и местного самоуправления предоставляют в распоряжение комиссии местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями местного референдума.


Глава II. Объявление местного референдума

Статья 10. Право назначения местного референдума


Право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит представительному органу местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.


Статья 11. Обязательное проведение местного референдума

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум по требованию установленного уставом муниципального образования числа граждан, обладающих избирательным правом, но не менее 5 процентов от общего числа жителей, пользующихся избирательным правом.


Статья 12. Реализация гражданами права требования местного референдума

1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно.

2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим областным законом.


Статья 13. Образование инициативной группы местного референдума

В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.

Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный уставом муниципального образования срок, но не менее чем за 5 дней, уведомить местную администрацию о месте и времени проведения собрания.


Статья 14. Регистрация инициативной группы

1. Список инициативной группы с указанием ее руководителя передается для регистрации инициативной группы в соответствующую местную администрацию. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей.

2. Постановление главы местной администрации о регистрации инициативной группы должно быть вынесено не позднее пяти дней с момента получения администрацией протокола собрания и соответствующих приложений к нему.

3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Местная администрация выдает представителям инициативной группы постановление о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам. Постановление и удостоверения выдаются местной администрацией в течение трех дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы.

4. При отсутствии постановления главы местной администрации по вопросу о регистрации инициативной группы по истечении пяти дней с момента представления материалов об избрании инициативной группы она считается зарегистрированной. В этом случае наличие постановления главы местной администрации не требуется.

5. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается.

Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами местного референдума


1. С момента получения постановления о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума.

2. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать 30 дней со дня выдачи постановления о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.

В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении одного года.

Статья 16. Подписной лист местного референдума

     

1. Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум. Подписные листы составляются по форме, указанной в приложении к настоящему закону.

2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта либо заменяющего его документа и дату подписания.

3. Подписные листы должны быть заверены руководителем и одним из членов инициативной группы.

На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями руководителя и одного из членов инициативной группы референдума производится запись об общем числе заверенных подписей.


Статья 17. Оформление права требования местного референдума

1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование местной администрации, которой переданы на хранение подписные листы.

2. Подписные листы по акту передаются на хранение местной администрации, зарегистрировавшей инициативную группу, и хранятся в течение одного года после опубликования решения референдума.

3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются.


Статья 18. Принятие решения по требованию о проведении местного референдума


1. Местная администрация на основе представленных ей материалов о требовании местного референдума, указанных в ст. 17 настоящего закона, готовит проект решения о проведении местного референдума и вносит его на рассмотрение соответствующего представительного органа местного самоуправления.

2. Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений:

- о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего закона.

3. Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные администрацией материалы и принимает по ним решение в течение 10 дней со дня поступления требования о проведении референдума.

Принятое решение в пятидневный срок доводится до сведения населения. Не позднее пяти дней после обнародования постановления о назначении референдума публикуется проект выносимого на референдум вопроса или иного решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»