АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 года N 411
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 АВГУСТА 2011 ГОДА N 294 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Администрация Липецкой области постановляет:
Внести в приложение к постановлению администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" ("Липецкая газета", 2011, 16 сентября; 2013, 10 июля; 2014, 28 марта; 2015, 25 сентября; 2016, 13 января) следующие изменения:
1. В разделе I "Общие положения":
1) наименование перед цифрой "I" дополнить словом "Раздел";
2) в пункте 4:
в абзаце первом слова "структур администрации области" заменить словами "управлений, входящих в структуру администрации области,";
абзац второй дополнить словами "(далее - Регламент)";
3) в пункте 5 слова "структуры администрации области" заменить словами "управления, входящие в структуру администрации области,".
2. В разделе II "Требования к структуре государственной программы":
1) наименование перед цифрой "II" дополнить словом "Раздел";
2) в пункте 9.3:
наименование изложить в следующей редакции:
"9.3. Текстовую часть государственной программы, формируемую по следующим разделам:";
в подпункте 2:
абзац второй дополнить словами "в сфере реализации государственной программы, соответствия формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы, наличия возможности проверить ее достижение в течение срока реализации государственной программы. Цель не должна иметь размытые (нечеткие) формулировки, с произвольным или неоднозначным толкованием.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Значения целевых индикаторов, показателей задач государственной программы должны учитывать показатели, предусмотренные в документах стратегического планирования Российской Федерации и Липецкой области, разрабатываемых в рамках целеполагания, или в государственных программах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации;";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) мониторинг реализации государственной программы с указанием порядка взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей по предоставлению отчетов о реализации государственной программы;";
3) в пункте 10.2:
наименование изложить в следующей редакции:
"10.2. Текстовую часть подпрограммы, формируемую по следующим разделам:";
в подпункте 2:
в абзаце первом слова ", показатели государственных заданий" исключить;
дополнить новыми абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Формулировка целей, задач, формирование целевых индикаторов осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.3 настоящего Порядка.
Показатели задач подпрограмм должны отражать непосредственный результат реализации основных мероприятий.".
3. Раздел III "Разработка и утверждение проекта государственной программы" изложить в следующей редакции":
"Раздел III. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
1. Разработка и утверждение проекта государственной программы
12. Разработка проекта государственной программы осуществляется на основании Перечня. Соисполнители в срок до 10 июня текущего финансового года направляют ответственному исполнителю предложения по разработке проекта государственной программы.
13. Ответственный исполнитель в срок до 1 июля текущего финансового года разрабатывает и направляет проект государственной программы в управление экономики для подготовки заключения.
С проектом государственной программы ответственный исполнитель предоставляет пояснительную записку с обоснованием:
достаточности и системности целей, задач, целевых индикаторов, показателей задач, основных мероприятий;
значений целевых индикаторов и показателей задач, их динамики с ресурсным обеспечением государственной программы и мерами государственного регулирования;
объемов и источников финансирования государственной программы (за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников), подтвержденных экономическими расчетами по каждому основному мероприятию.
14. Управление экономики предоставляет ответственному исполнителю заключение на проект государственной программы в течение десяти рабочих дней с даты его получения по следующим вопросам:
соответствия цели, задач, целевых индикаторов и показателей задач нормативным правовым актам Российской Федерации, документам стратегического планирования Липецкой области, нормативным правовым актам Липецкой области;
соответствия основных мероприятий подпрограмм заявленным целям и задачам, целевым индикаторам и показателям задач;
обоснованности, достаточности и системности основных мероприятий подпрограмм, сроков их реализации;
обоснованности, достаточности и системности целевых индикаторов и показателей задач;
соответствия показателей задач подпрограмм объемам ресурсного обеспечения реализации государственной программы и мерам государственного регулирования;
обоснованности объемов и источников финансирования (за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников);
влияния конечных результатов реализации государственной программы на развитие области.
15. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после рассмотрения в управлении финансов несогласованных вопросов с субъектами бюджетного планирования по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет проект государственной программы в управление финансов для подготовки заключения.
15.1. Управление финансов направляет ответственному исполнителю заключение на проект государственной программы в течение десяти рабочих дней с даты его получения по следующим вопросам:
соответствия объемов финансирования основных мероприятий распределенным предельным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие основные мероприятия;
соответствия основных мероприятий бюджетному законодательству Российской Федерации.
15.2. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней после получения заключения от управления финансов готовит проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы с учетом заключений управления экономики и управления финансов и выносит его на общественное обсуждение в соответствии с пунктом 16.4 настоящего Порядка.
Согласование и утверждение проекта нормативного правового акта об утверждении государственной программы осуществляется не позднее 15 октября года, предшествующего первому году реализации государственной программы, в соответствии с разделом 8 Регламента.
2. Внесение изменений в государственную программу
16. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель обеспечивает разработку проекта изменений в государственную программу. В случае если изменения касаются соисполнителей государственной программы, то соисполнители направляют ответственному исполнителю свои предложения.
Ответственный исполнитель направляет проект изменений в государственную программу с пояснительной запиской с обоснованием изменений в управление финансов и управление экономики, которые в течение десяти рабочих дней со дня его получения готовят заключения.
Управление экономики готовит заключение на проект изменений в государственную программу по вопросам, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка.
Управление финансов готовит заключение на проект изменений в государственную программу по вопросам, предусмотренным пунктом 15.1 настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу с учетом полученных заключений и выносит его на общественное обсуждение в соответствии с пунктом 16.4 настоящего Порядка.
Внесение изменений в нормативный правовой акт администрации области об утверждении государственной программы путем изложения в новой редакции структурных элементов государственной программы (паспортов и разделов текстовых частей государственной программы и подпрограмм, а также приложений к государственной программе) не допускается, кроме случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка.
Согласование и утверждение проекта нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с разделом 8 Регламента.
16.1. Решение о внесении изменений в государственную программу принимается в случаях необходимости:
1) приведения государственной программы в соответствие с законом Липецкой области об областном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством;
2) выполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
3) выполнения решений нормативных правовых актов администрации области об утверждении сводного доклада о планируемой эффективности реализации государственных программ в очередном финансовом году и об утверждении сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ;
4) приведения объемов финансирования государственной программы в соответствие с распределенным предельным объемом бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
5) дополнения (исключения) подпрограммы, основного мероприятия в целом, дополнения (исключения) целевого индикатора, показателя, изменения значений целевого индикатора, показателя;
6) изменения финансирования основного мероприятия в объеме, влекущем к изменению утвержденных государственной программой плановых значений целевых индикаторов и показателей задач более чем на 15 процентов.
16.2. Подготовка проекта изменений в государственную программу в соответствии с подпунктом 4 пункта 16.1 настоящего Порядка осуществляется до 15 октября текущего года.
16.3. В случае наличия неустраненных замечаний, указанных в заключении управления экономики по результатам проведенной экспертизы утвержденных государственных программ, невыполненных решений, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации области об утверждении сводного доклада о планируемой эффективности реализации государственных программ в очередном финансовом году и об утверждении сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ, управление экономики инициирует разработку проекта изменений в государственную программу.
Проект изменений в государственную программу направляется ответственному исполнителю и заинтересованным соисполнителям, которые в течение трех рабочих дней со дня его получения направляют в управление экономики свои предложения.
Управление экономики направляет проект изменений в государственную программу с пояснительной запиской с обоснованием изменений с учетом предложений ответственного исполнителя и заинтересованных соисполнителей в управление финансов, которое в течение десяти рабочих дней со дня его получения готовит заключение по вопросам, предусмотренным пунктом 15.1 настоящего Порядка.
Управление экономики готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу с учетом полученного заключения и выносит его на общественное обсуждение в соответствии с пунктом 16.4 настоящего Порядка.
3. Общественное обсуждение государственной программы
16.4. Проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы, о внесении изменений в государственную программу подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 30 декабря 2015 года N 583. Не подлежат общественному обсуждению изменения в государственную программу, принимаемые в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 16.1 настоящего Порядка.".
4. В разделе IV "Реализация государственной программы и контроль за ходом ее выполнения":
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Реализация государственной программы, контроль за ходом ее выполнения и оценка ее эффективности";
2) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку. В плане реализации сумма финансирования основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, за счет средств областного бюджета должна соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств на реализацию государственной программы.
В плане отражается подробный перечень мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, сроков их реализации, кодов бюджетной классификации и суммы финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год.
В плане реализации выделяются контрольные события. Контрольными событиями являются промежуточные или завершенные результаты, позволяющие оценить выполнение основных мероприятий, мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в течение года, и имеющие документальное подтверждение.