ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 октября 2010 года N 429-ОЗ


О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли

(с изменениями на 2 августа 2022 года)

(в ред. Законов Липецкой области от 05.03.2015 N 372-ОЗ, от 15.12.2015 N 473-ОЗ, от 09.06.2018 N 177-ОЗ, от 20.12.2019 N 324-ОЗ, от 02.08.2022 N 142-ОЗ)



Принят
постановлением
Липецкого областного Совета депутатов
от 14 октября 2010 г. N 1430-пс



Статья 1. Предмет регулирования


Настоящий Закон Липецкой области (далее - область) устанавливает порядок разработки областной и муниципальных программ развития торговли (далее - программа развития торговли).



Статья 2. Законодательство области о порядке разработки программ развития торговли


Законодательство области о порядке разработки программ развития торговли основывается на Федеральном законе от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов области.



Статья 3. Программы развития торговли


1. Программы развития торговли представляют собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации и направленных на содействие развитию торговли в области.


2. Областная программа развития торговли разрабатывается на срок 3 года.


3. Срок реализации муниципальных программ развития торговли определяется местной администрацией, но не менее чем на 3 года.


4. Разработка программы развития торговли в качестве самостоятельного документа осуществляется в случае, если в действующих на территории области государственных программах области, муниципальных программах не предусмотрена реализация мероприятий, направленных на содействие развитию торговли.


Разработка программы развития торговли в качестве подпрограммы государственной программы области, муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на содействие развитию торговли, осуществляется с применением порядка, установленного настоящим Законом, на срок реализации соответствующей государственной программы области, муниципальной программы.


(часть 4 введена Законом Липецкой области от 20.12.2019 N 324-ОЗ)



Статья 4. Цели и задачи программ развития торговли


1. Целями программ развития торговли являются:


создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;


реализация политики в сфере торговой деятельности, направленной на преодоление кризисных явлений на потребительском рынке области;


создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах обеспечения установленных нормативов обеспеченности площадями торговых объектов, сбалансированного развития всех элементов торгового комплекса, обеспечивающей формирование эффективной системы товародвижения на территории области, равномерное развитие различных форм торговой деятельности;


формирование конкурентной среды на территории области, муниципального образования;


повышение оперативности и качества торгового сервиса для населения области, включая обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам потребительского рынка;


(в ред. Закона Липецкой области от 15.12.2015 N 473-ОЗ)


обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, защита прав потребителей;


создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах, потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой продукции, для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, отечественных производителей товаров.


2. Задачами программ развития торговли являются:


определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;


определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса населения области, включая инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечение качества и безопасности товаров;


(в ред. Закона Липецкой области от 15.12.2015 N 473-ОЗ)


совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг торговли;


создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли;


построение на территории области современной торговой инфраструктуры, основанное на принципах обеспечения установленных нормативов обеспеченности площадями торговых объектов, сбалансированного развития всех элементов торгового комплекса, обеспечивающего формирование эффективной системы товародвижения на территории области, равномерное и цивилизованное развитие различных форм торговой деятельности;


развитие торговли в сельской местности;


развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в торговле;


определение и реализация комплекса мер по развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса области путем содействия в создании и функционировании логистических центров поставок;


стимулирование притока иностранных и российских частных инвестиций в развитие торговли на территории области и муниципальных образований;


определение и реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;


определение и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на потребительский рынок области товаров отечественного производства;


определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли;


внедрение автоматизированных систем управления в сфере обеспечения продовольственной безопасности.


3. Цели и задачи программ развития торговли определяются разработчиками на основании анализа основных проблем, присущих торговой сфере области, муниципальных образований.



Статья 5. Основные направления реализации программ развития торговли


1. Программы развития торговли предусматривают реализацию нескольких основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в программах развития торговли.


2. К числу основных направлений реализации мероприятий программ развития торговли относятся:


формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения области, включая инвалидов и других маломобильных групп населения, муниципальных образований;


(в ред. Закона Липецкой области от 15.12.2015 N 473-ОЗ)


повышение экономической доступности товаров для населения области, муниципальных образований;


повышение качества и обеспечение безопасности товаров;


совершенствование правового регулирования в сфере торговли;


развитие системы товарообеспечения и логистики;


создание современной инфраструктуры оптовой торговли;


стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров;


повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли;


развитие торговли в сельской местности;


обеспечение в сфере торговли приоритетной поддержки социально незащищенных слоев населения, включая инвалидов и других маломобильных групп населения;


(в ред. Закона Липецкой области от 15.12.2015 N 473-ОЗ)


информационное обеспечение в сфере торговли;


обеспечение занятости населения и содействие кадровому обеспечению в сфере торговли.



Статья 6. Финансирование программ развития торговли


1. Финансирование областной программы развития торговли осуществляется за счет средств областного бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»