Недействующий

ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 августа 1995 года N 17-ОЗ

О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Липецкой области
от 25.02.1997 N 62-ОЗ,
с изм., внесенными решением Липецкого областного суда
от 27.09.1996 по делу N 3-15/96)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Липецкой области от 31.10.2000 N 115-ОЗ.
____________________________________________________________________

Принят
областным Собранием депутатов
1 августа 1995 года

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящий Закон определяет порядок налогообложения в Липецкой области (далее по тексту - области), требования к областному и местному налоговому законодательству, построение налоговой системы, а также права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений.

 Статья 1. Правовая основа


Построение и функционирование налоговой системы области регулируется Конституцией и Гражданским Кодексом Российской Федерации, Уставом Липецкой области, законодательством Российской Федерации и области о налогах и настоящим Законом.

 Статья 2. Налоговое законодательство области


1. Законодательство области о налогообложении состоит из настоящего Закона и других издаваемых в соответствии с ним законов и иных нормативно - правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления области.

2. Областное Собрание депутатов (далее по тексту - Собрание) принимает законы области о налогах и обязательных платежах (далее по тексту - налоги), а представительные органы местного самоуправления области - нормативно - правовые акты о местных налогах.

3. Вопросы налогообложения регулируются исключительно законами, указанными в ст. 1.

4. Изменение ставок налогов, налогооблагаемой базы, порядка уплаты налогов в пределах очередного бюджетного года может осуществляться Собранием и представительными органами местного самоуправления с одновременным уточнением областного и местных бюджетов в пределах своей компетенции.

 Статья 3. Принципы построения налоговой системы


1. Построение налоговой системы области осуществляется в соответствии с общими принципами построения налоговой системы Российской Федерации, определенными федеральными законами при соблюдении норм Конституции и Гражданского Кодекса Российской Федерации, Устава Липецкой области.

2. Не допускается установление областных и местных налогов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации.

3. Местные налоги и сборы могут вводиться актами областного Собрания депутатов, представительных органов местного самоуправления. При этом уплата этих налогов юридическими лицами должна производиться за счет прибыли, остающейся у предприятий и организаций после уплаты налога на прибыль.

(в ред. Закона Липецкой области от 25.02.1997 N 62-ОЗ)

Раздел II. ПОНЯТИЕ О НАЛОГАХ

 Статья 4. Понятие о налогах и обязательных платежах


Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

 Статья 5. Порядок разработки законодательных и нормативных актов по налогам


1. Установление и отмена налогов осуществляется Собранием и представительными органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Правом законодательной инициативы по разработке новых, изменению, отмене действующих областных и местных налогов и предоставлению налоговых льгот наделяются:

- председатель Собрания, депутатские комитеты и депутаты Собрания;

- глава администрации области;

- представительные органы местного самоуправления.

3. Устанавливается следующий порядок подготовки законодательного или нормативно - правового акта к рассмотрению соответствующим органом власти, полномочным его принять:

3.1. Автор проекта представляет пакет документов в представительный орган, управление экономики, управление финансов, комиссию по кредитной и финансовой политике при администрации области (или в соответствующие органы на местах):

- проект нормативно - правового акта;

- пояснительную записку с аргументацией необходимости его принятия;

- расчеты и прогноз ожидаемых технико - экономических, финансовых, социальных и других последствий принятия акта.

3.2. Пакет документов с заключением функциональных служб и комиссии по кредитной и финансовой политике в течение месяца рассматривается комитетом по экономике Собрания (или комиссией представительного органа местного самоуправления).

 Статья 6. Установление и отмена налогов и обязательных платежей


1. Нормативно - правовой акт (закон, постановление или решение) принимает Собрание или представительный орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией на основании заключения комитета по экономике (соответствующей комиссии).

2. При установлении налога должны определяться:

а) налогоплательщик (субъект налога);

б) объект налога;

в) единица налогообложения;

г) налоговая база;

д) налоговая ставка;

е) источник уплаты налога;

ж) налоговый период;

з) порядок и сроки уплаты налога;

и) налоговые льготы;

к) ответственность плательщиков;

л) контролирующие органы;

м) порядок представления расчетов в налоговый орган;

н) однократность налогообложения;

о) порядок ведения учета;

п) бюджет и счет для его зачисления;

р) срок введения и период действия налога.

Раздел III. МЕХАНИЗМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 Статья 7. Плательщики налогов (налогоплательщики)


Плательщиками налогов являются юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, а также физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

 Статья 8. Объекты налогообложения


Объектами налогообложения являются прибыль, доходы, стоимость определенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

 Статья 9. Налоговое обязательство и его исполнение


1. Налоговое обязательство возлагается на налогоплательщика с момента возникновения по налоговому законодательству обязанностей, предусматривающих уплату налога.

2. Налоговое обязательство является первоочередным по отношению к имеющимся у налогоплательщиков обязательствам перед кредиторами.

3. Налоговое обязательство должно исполняться уплатой всей причитающейся суммы налога в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими издаваемыми в соответствии с ним иными нормативно - правовыми актами.

4. При реорганизации юридического лица налоговое обязательство несет юридическое лицо в порядке правопреемства. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.

5. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательством.

6. Налоговое обязательство физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим, исполняется в соответствии с установленным с законодательством Российской Федерации порядком за счет имущества безвестно отсутствующего лица лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, не позднее 3-х месяцев со дня признания физического лица безвестно отсутствующим. При этом уполномоченное лицо обязано уплатить всю не уплаченную налогоплательщиком сумму налогов, а также причитающиеся с налогоплательщика на день признания его безвестно отсутствующим суммы пени и штрафов без начисления процентов.

7. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается в установленном законом порядке.

 Статья 10. Установление налоговых ставок


1. Ставки федеральных налогов, взимаемых на территории области, устанавливаются законодательством Российской Федерации или законами области в случаях, предусмотренных федеральными законами о налогах.

2. Ставки федеральных налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и товаров, таможенных пошлин, действующих на территории области, устанавливаются федеральными органами государственной власти. Ставки областных и местных налогов устанавливаются Собранием и представительными органами местного самоуправления.

 Статья 11. Средства платежа


1. В качестве средств платежа, используемых при уплате налогов, наряду с валютой Российской Федерации, могут выступать:

а) залоговое имущество (при наличии договорных условий);

б) продукция, товары, работы, услуги (в денежном эквиваленте);

в) ценные бумаги;

г) платежные средства, определенные Центробанком Российской Федерации.

2. Порядок уплаты налога в натуральной форме согласовывается областной администрацией или соответствующими органами местного самоуправления с налогоплательщиками и распространяется на суммы платежей, зачисляемых в соответствующие бюджеты.

 Статья 12. Сроки уплаты налогов


Сроки уплаты налогов устанавливаются законом или иным нормативно - правовым актом по каждому виду налогов. Изменение налогоплательщиком установленного налоговым законодательством срока уплаты налога не допускается за исключением случаев, предусмотренных законами или иными нормативно - правовыми актами.

Сроки уплаты налогов могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, исчисляемого годом, месяцами, декадами, неделями или днями, а также указанием на событие или действие, которое должно наступить или произойти.

 Статья 13. Льготы по налогам


1. Областным Собранием депутатов и представительными органами местного самоуправления могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:

а) необлагаемый минимум объекта налога;

б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

в) освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

г) понижение налоговых ставок;

д) вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»