Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2009 года N 55

Об утверждении областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2009-2012 годы"

(с изменениями на 3 ноября 2009 года)
(редакция, действующая с 3 ноября 2009 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 октября 2011 года на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 7 сентября 2011 года N 327
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением администрации Липецкой области от 3 ноября 2009 года N 374.
____________________________________________________________________

В целях развития молочного скотоводства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области

   постановляет:


Утвердить областную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2009-2012 годы» (приложение).     

Глава администрации области
     О.П. Королев


 Приложение
     к постановлению
     администрации
     Липецкой области
     от 13 марта 2009 года N 55



Областная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2009-2012 годы»

I. Паспорт программы

Наименование
Программы

Областная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области на 2009-2012 годы»

Основание для разработки Программы

Федеральный Закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», отраслевая программа, утвержденная приказом МСХ РФ от 08.10.2008 N 495 «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009-2012 годы», областная целевая программа, утвержденная постановлением администрации Липецкой области 09.10.2008 N 275 «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области в 2009-2012 годах»;

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Основной разработчик Программы

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Цель Программы

Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 296 тыс. тонн в 2008 г. до 322 тыс. тонн в 2012 году

Задачи Программы

-укрепление племенной базы молочного скотоводства;

-увеличение численности поголовья коров;

-увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации программы развития молочного скотоводства, поддерживаемой из федерального бюджета на конкурсной основе.

Сроки реализации

2009-2012 годы

Исполнители программных мероприятий

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Объемы и источники финансирования

Источником финансирования являются средства областного бюджета.

Сумма расходов на реализацию Программы за период 2009-2012 годы прогнозно составит 75,86 млн. рублей, в том числе

в 2009 году - 15,4 млн. рублей,

в 2010 году - 18,0 млн. рублей,

в 2011 году - 19,8 млн. рублей,

в 2012 году - 22,66 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2012 году:

-удельного веса племенного поголовья к общей численности крупного рогатого скота - 15%;

- валового производства молока 322 тыс. тонн при ежегодном росте не менее 2 %;

- увеличения продуктивности дойного стада к 2012 году до 5000 кг при ежегодном росте не менее 3 %;

- повышения выхода телят на 100 коров до 82 голов;

- производства молока на душу населения 274 кг при росте потребления на 8%;

Экономический эффект от реализации Программы будет выражен ростом налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий и увеличением их удельного веса в общей структуре поступлений.

Социальная значимость развития отрасли молочного скотоводства проявится в повышении занятости сельского населения, увеличении среднего уровня заработной платы в отрасли производства молока на 50%, снижения доли трудоемких процессов на 15%, при этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».



II. Описательная часть Программы

1. Характеристика проблемы в сельском хозяйстве, на решение которой направлена Программа

Областная программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Липецкой области в 2009-2012 годах» (далее - Программа) направлена на ускоренное развитие молочного скотоводства и обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов производства молочной продукции.

Программа разработана как составная часть и в развитие областной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области в 2009-2012 годах".

В Программе изложена оценка ситуации сложившейся в молочном скотоводстве и определены основные пути ускоренного развития отрасли с применением мер государственной поддержки производителей молока.

1.1. Анализ ситуации в молочном скотоводстве и потенциал развития отрасли


Липецкая область по природно-климатическим и социально экономическим условиям располагает благоприятными возможностями для ведения и развития молочного скотоводства. В настоящее время ей отводится ведущая роль среди других направлений животноводства. Отрасль в значительной степени определяет экономическую эффективность всего сельскохозяйственного производства. В структуре валовой сельскохозяйственной продукции в 2008 году молочное производство занимало 8 %. В 2008 году производством молока занимаются 120 сельскохозяйственных предприятия, в том числе 50 предприятий с поголовьем дойного стада более 400 голов, 12 - с поголовьем более 1000 голов. В сельхозпредприятиях содержится всего крупного рогатого скота 118,4 тыс. голов, в том числе 40,3 тыс. коров, в личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах 73,8 и 19,8 тыс. голов соответственно. Доля племенного поголовья в общей численности скота составляет 13%. Племенные предприятия представлены 19 племенными репродукторами с общим поголовьем коров класса элита-рекорд 7000 голов. Продуктивность дойного стада по итогам 2008 года в сельхозпредприятиях составила 4265 кг, в племенных хозяйствах 5458 кг молока.

За период с 2006 по 2008 год введено в строй новых и реконструированных 40 молочных комплексов и ферм. Привлечено в регион дополнительных инвестиций 4 рубля на вложенный рубль из областного бюджета.

Для повышения молочной продуктивности, совершенствования структуры и качественного состава молочного стада за 2005-2008 гг. закуплено более 11 тысяч голов высокопродуктивного племенного скота, в том числе 8 тыс. голов импортной селекции. В целях технического перевооружения приобретено кормоуборочного, кормораздаточного и технологического оборудования на сумму более 1,2 млрд. руб., что позволило реализовать современные технологические решения производства молока и заготовки кормов. Продуктивность дойного стада на введенных в строй объектах увеличилась в 2008 году на 700 кг от коровы в год и составила почти 5000 кг. Себестоимость единицы продукции на введенных в эксплуатацию молочных комплексах с беспривязным содержанием снизилась по сравнению с привязным на 25-30%. Большинство освоенных объектов за счет применения современных технологий доения производят продукцию высшего и евро сорта.

Для дальнейшей интенсификации отрасли молочного скотоводства в регионе имеются все необходимые предпосылки:

-достаточные площади кормовых угодий, выделенные для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей;

-генетический потенциал высокопродуктивного скота импортной селекции, а также собственных племенных хозяйств;

-племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым современным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропиленовых соломинках;

-современные перерабатывающие предприятия с производительностью более 500 тыс. кг молока в сутки.

Анализ состояния молочного скотоводства в Липецкой области с 2006 по 2008 год

     Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к 2006 г., %

1.Поголовье молочных коров, всего

тыс. голов

75

66,3

60

80

2. Валовое производство молока всего

тыс. тонн

338

321,8

296

87,5

3. Удой на корову в год в сельхозпредприятиях

кг

3859

4065

4265

110,5

4. Производство молока на душу населения в год

кг

288

275

254

88

5. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

голов

3717

4170

3800

102,2

6. Выход телят на 100 коров

голов

80

76

78

97,5

7. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота

%

11

11,3

13

118


1.2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения программными методами


В 2008 году продолжалась реализация инвестиционных проектов, входящих в федеральную программу «Развитие АПК». Однако ситуация в молочном скотоводстве остается неустойчивой. Она осложняется тем, что продолжается сокращение поголовья коров, уменьшается производство молока, растет диспаритет цен между реализуемой продукцией и приобретаемыми промышленными товарами, услугами производственно-технического назначения. В связи с ухудшением условий конкуренции на рынке молока и увеличением импорта его сухого аналога, принимаемые меры поддержки не позволяют производителям молока отстаивать перед перерабатывающими предприятиями стабильные закупочные цены. На долю молочных ферм приходится 48% розничной цены на молоко, что в значительной мере снижает мотивацию ускоренного развития отрасли, а в отдельных сельхозпредприятиях остро встает проблема сохранения молочного животноводства. В муниципальных образованиях - недостаточная залоговая база для кредитования малых форм сельскохозяйственного производства, сохраняется невысокий уровень жизни сельского населения, который вместе с низкими закупочными ценами на молоко, низким уровнем инфраструктуры, оттоком молодежи из села, увеличением среднего возраста сельского населения приводит к сокращению поголовья скота в личных подсобных хозяйствах. Имея высокий удельный вес племенного поголовья в общей численности поголовья крупного рогатого скота, племенные хозяйства области не способны в полном объеме обеспечить качественным племенным молодняком вводимые в эксплуатацию новые молочные объекты. Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточный генетический потенциал племенного скота, низкий удельный вес племенных ферм с современным оборудованием (40%), в системе племенного дела - недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей.

Анализ экономических показателей, тенденций и условий производства молока в Липецкой области показывает необходимость государственной поддержки развития молочного скотоводства и увеличения его производства как проблему общерегионального значения, решение которой позволит в перспективе научно обосновано и в интересах всего населения, удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства. Разработка программы по молочному скотоводству объясняется постоянной необходимостью обозначения проблем и путей развития комплекса мероприятий по поддержке отрасли на основании условий софинансирования из федерального бюджета на конкурсной основе.

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы.


Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства, повышения его эффективности, обеспечивающей выпуск конкурентоспособной продукции, увеличение объемов производства молока с 296 тыс. тонн в 2008 г. до 322 тыс. тонн в 2012 году.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

-укрепление племенной базы молочного скотоводства;

-увеличение численности поголовья коров;

-увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного животноводства в рамках реализации и в развитие областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009-2012 годах";.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Сумма расходов на реализацию Программы из областного бюджета, составит прогнозно 75,86 млн. рублей, в том числе:

-в 2009 году - 15,4 млн. рублей;

-в 2010 году - 18,0 млн. рублей;

-в 2011 году - 19,8 млн. рублей;

-в 2012 году - 22,66 млн. рублей.

Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения


Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства Липецкой области. Основной механизм реализации Программы - система мероприятий по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством молока, и организаций по племенному животноводству предоставлением субсидий из областного бюджета по критериям, определенным настоящей Программой.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28. 11.2007 N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

5. Оценка эффективности Программы


В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства, создана база для обеспечения населения области молоком и молочными продуктами собственного производства.

Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансирование использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.

Сочетание дополнительной поддержки федерального и областного бюджетов обеспечит достижение поставленной цели и решение задач Программы по следующим индикаторам: увеличить в сравнении с уровне 2008 года объемы производства молока в 2012 году на 17%, годовую продуктивность на корову в 2012 году на 17%, производство молока на душу населения до 274 кг в год, при этом объемы производства молока в 2012 году составят 322 тыс. тонн.

Стимулирование развития молочного скотоводства путем возмещения части затрат на производство продукции из областного и федерального бюджетов позволит:

- снизить затраты на содержание молочного скота населения, повысить заинтересованность в молочном животноводстве и обеспечить численность поголовья коров населения к 2012 году на уровне 20 тыс. голов, охватить искусственным осеменением не менее 50% личных подсобных хозяйств, поднять уровень генетического потенциала скота у населения до 6500 кг от коровы в год;

-снизить затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение семян высокобелковых кормовых культур, обеспечить намеченный рост производства молока при уменьшении количества объемистых кормов в физическом весе и повышения их качества;

- за счет предоставления субсидий за реализованное молоко повысить заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в его производстве, повысить рентабельность отрасли за счет повышения товарности продукции;

-обеспечить намеченный рост производства при одновременном повышении доходности отрасли;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»