АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2008 года N 272
Об утверждении областной целевой программы «Население Липецкой области стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»
(с изменениями на 1 августа 2013 года)
(редакция, действующая с 9 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 февраля 2014 года на основании
Постановления администрации Липецкой области от 03.02.2014 N 39
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80 (Ведомости администрации Липецкой области N 8 от 15.04.2009);
Постановлением администрации Липецкой области от 14 июля 2010 года N 222 (Ведомости администрации Липецкой области N 12 от 06.08.2010);
Постановлением администрации Липецкой области от 17 декабря 2010 года N 453 (Липецкая газета N 246 от 24.12.2010);
Постановлением администрации Липецкой области от 29 августа 2012 года N 353 (Липецкая газета N 175 от 12.09.2012);
Постановлением администрации Липецкой области от 1 августа 2013 года N 348 (Липецкая газета N 154 от 09.08.2013).
____________________________________________________________________
В целях создания условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области
постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» (приложение).
2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счёт средств областного бюджета.
И.о. главы
администрации области
Ю.Н. Божко
Приложение
к постановлению
администрации
Липецкой области
от 9 октября
2008 года N 272
Областная целевая программа
«Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)»
Наименование Программы | Областная целевая программа «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009-2014 годы)» (далее - Программа) | |||
Основание для разработки Программы | Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года, Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» | |||
Государственный заказчик Программы | Администрация Липецкой области (далее - администрация области) | |||
Разработчик Программы | Комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области | |||
Цель Программы | Создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста | |||
Задачи Программы | Программа предусматривает решение следующих задач: | |||
Сроки и этапы реализации Программы | 2009-2014 годы, поэтапно: | |||
Основные исполнители Программы | Управление социальной защиты населения Липецкой области | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию). | ||||
Источник финансирования Программы | Областной бюджет | |||
Объемы финансирования Программы | Объём расходов областного бюджета на реализацию Программы в 2009-2014 годах прогнозно составит 71,6 млн. рублей, в том числе по годам: | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 14 июля 2010 года N 222, - см. предыдущую редакцию). | ||||
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели активности | Результатом реализации Программы будет: | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 сентября 2012 года Постановлением администрации Липецкой области от 29 августа 2012 года N 353, - см. предыдущую редакцию). | ||||
Порядок осуществления контроля за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области. | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию). |
Перспективы развития области определяются не только состоянием экономической ситуации, производственного потенциала, уровнем развития технологий и инфраструктуры, но и, прежде всего, состоянием и динамикой народонаселения, его количественными и качественными характеристиками.
В области наметились положительные тенденции в демографическом развитии. Сохраняется рост рождаемости. В 2007 году рождаемость на 1000 человек населения составила 10,2 человек против 7,3 в 1999 году, сокращается естественная убыль населения.
Область входит в группу регионов Центрального федерального округа Российской Федерации, которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения.
Прогноз численности и состава населения области до 2050 года показывает, что при наиболее вероятных перспективных тенденциях рождаемости, смертности и миграции численность населения к началу 2010 года сократится до 1161,6 тыс. человек (с 1168,7 тыс. человек на начало 2008 года), к началу 2025 года - до 1027,4 тыс. человек, а к началу 2050 года до 789,9 тыс. человек, т.е. будет в 1,5 раза меньше сложившейся на текущий период.
При общем сокращении численности населения области число лиц пенсионного возраста увеличится к началу 2050 года (по сравнению с переписью населения 2002 года) на 11,1 тыс. человек, численность населения трудоспособного возраста сократится на 320 тыс. человек (в 1,8 раза), моложе трудоспособного возраста - на 114,4 тыс. человек (в 2,26 раза). Рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.
Последствия существенного сокращения численности населения области могут быть крайне негативными. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции.
Заметно затормозить убыль населения Липецкой области может проведение активной демографической политики, в связи с чем настоящая Программа предусматривает:
- комплексность решения демографических задач, охватывающих все направления в их взаимосвязи;
- концентрацию на приоритетах (выбор наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов для их решения);
- координацию действий государственных органов власти на региональном и муниципальном уровнях с институтами гражданского общества.
Основной целью Программы является создание условий для реализации активной семейно-демографической политики, направленной на стабилизацию численности населения области и создание условий для ее роста.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- реализация целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, организационного, научно-методического характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и преодоление негативных тенденций в демографических процессах;
- принятие дополнительных мер по повышению престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, поддержка и поощрение опекунов и приёмных родителей;
- создание условий для перехода от господствующих социальных норм малодетности к социальным нормам среднедетности (3-4 ребенка в семье).
Реализация Программы рассчитана на период 2009-2014 годы и будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2009-2011 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития; созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2012 года.
На втором этапе (2012-2014 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по улучшению демографической ситуации, создание условий и предпосылок для стабилизации численности населения области к 2015 году, реализация специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2009-2014 годы составляет прогнозно 71,6 млн. рублей, в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 14 июля 2010 года N 222, - см. предыдущую редакцию).
первый этап (2009-2011 годы) - 27,4 млн. руб.,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Постановлением администрации Липецкой области от 14 июля 2010 года N 222, - см. предыдущую редакцию)..
второй этап (2012-2014 годы) - 44,2 млн. руб.
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию).
Год | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
Сумма, млн. руб. | 7,7 | 8,1 | 11,5 | 14,2 | 14,0 | 16,2 |
В связи с тем, что данная Программа предусматривает наличие нескольких исполнителей, распределение финансирования мероприятий Программы по исполнителям осуществляется в следующем объеме (в тыс. руб.):
Исполнитель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
Управление социальной защиты населения Липецкой области | 6599 | 7000,0 | 10282,0 | 12813,0 | 12494,3 | 14588,3 | |||
Управление образования и науки Липецкой области | 1108,0 | 1184,0 | 1260,0 | 1355,0 | 1457,0 | 1566,0 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Заказчиком Программы является администрация области.
Взаимодействие участников Программы:
- заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы, а также контроль за целевым использованием средств.
Управление социальной защиты населения Липецкой области:
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию).
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
- заключает государственные контракты и договоры с исполнителями мероприятий;
- определяет исполнителей мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Управление социальной защиты населения Липецкой области представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением администрации Липецкой области от 31 марта 2009 года N 80, - см. предыдущую редакцию).
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создаёт и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы теле- радиопередач по основным направлениям Программы; изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.); организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов и средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы; осуществляет иные мероприятия по её информационному сопровождению.