(Подраздел в редакции, введенной в действие с 8 июня 2011 года
Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года N 480-ОЗ,
- см. предыдущую редакцию).
С целью дальнейшего экономического роста, выполнения социальных обязательств, оказания населению области государственных и муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества в условиях ограниченности бюджетных средств необходимы новые инструменты, способные обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания, повышение эффективности деятельности органов государственной власти области.
Таким инструментом являются государственные программы Липецкой области.
Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики области, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.
Государственная программа может включать в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития области, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, и основные мероприятия (далее - подпрограммы).
Подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам ведомственных целевых программ и основных мероприятий, выделенных исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа может содержать только подпрограммы.
Основные понятия, используемые при разработке государственной программы:
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели;
показатель - количественно выраженная характеристика решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными индикаторами состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - структура администрации области или исполнительный орган государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным администрацией области;
соисполнители государственной программы - структуры администрации области и/или исполнительные органы государственной власти области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
Перечень государственных программ утверждается нормативным правовым актом администрации области и содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.
Государственная программа должна иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Паспорт государственной программы.
3. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
б) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, индикаторы достижения целей и показатели решения задач, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
в) прогноз конечных и непосредственных результатов государственной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) в соответствующей сфере социально-экономического развития области;