Действующий

О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы (с изменениями на 27 мая 2011 года)

4.1.2. Государственные программы Липецкой области, государственные программы Российской Федерации

(Подраздел в редакции, введенной в действие с 8 июня 2011 года
Законом Липецкой области от 27 мая 2011 года N 480-ОЗ,
- см. предыдущую редакцию).


С целью дальнейшего экономического роста, выполнения социальных обязательств, оказания населению области государственных и муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества в условиях ограниченности бюджетных средств необходимы новые инструменты, способные обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания, повышение эффективности деятельности органов государственной власти области.

Таким инструментом являются государственные программы Липецкой области.

Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики области, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.

Государственная программа может включать в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития области, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, и основные мероприятия (далее - подпрограммы).

Подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам ведомственных целевых программ и основных мероприятий, выделенных исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа может содержать только подпрограммы.

Основные понятия, используемые при разработке государственной программы:

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели;

показатель - количественно выраженная характеристика решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными индикаторами состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель государственной программы - структура администрации области или исполнительный орган государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным администрацией области;

соисполнители государственной программы - структуры администрации области и/или исполнительные органы государственной власти области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.

Перечень государственных программ утверждается нормативным правовым актом администрации области и содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.

Государственная программа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Паспорт государственной программы.

3. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:

а) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;

б) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, индикаторы достижения целей и показатели решения задач, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;

в) прогноз конечных и непосредственных результатов государственной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) в соответствующей сфере социально-экономического развития области;