К северо-западу от центра города Липецк, на расстоянии 11 км, расположен международный аэропорт "Липецк" гражданской авиации, обслуживающий пассажиров на международных и местных линиях. Аэропорт имеет аэродром "В" класса с одной ИВПП длиною 2,343 км, который способен принимать воздушные суда типа Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, Як-42, Ту-134, CRJ-200, ATR-72, Embraer 170, а также вертолеты всех типов. На территории аэропорта имеется комплекс зданий и сооружений по обслуживанию пассажиров и грузов, в том числе: аэровокзал на 200 пассажиров, пункт пропуска через государственную границу РФ с пропускной способностью 50 пассажиров в час, административное здание, здание АТБ, гостиничный комплекс.
Из аэропорта "Липецк" ежегодно выполняются 2 - 3 оборотных авиарейса в сутки в г. Москва, по 3 оборотных авиарейса в неделю в г. Санкт-Петербург, г. Сочи, г. Екатеринбург, а в летнее время 1 - 2 авиарейса в неделю в г. Симферополь, Краснодар и другие города России.
В настоящее время проведена реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта "Липецк" с обустройством в нем пункта пропуска через государственную границу РФ. Реконструирована существующая взлетно-посадочная полоса (ВПП), построена новая рулежная дорожка и перрон для стоянки 3 воздушных судов типа ИЛ-76, А-320, Боинг-737. Ведутся работы по удлинению ВПП на 150 м и строительству нового командно-диспетчерского пункта. В ходе модернизации аэропорта "Липецк" планируется провести: дальнейшую реконструкцию искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы, с увеличением ее длины до 2800 м, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов; реконструкцию существующего и строительство нового перрона; строительство нового перрона для грузовых воздушных судов; строительство грузового терминала емкостью 100,0 тонн; строительство новой аварийно-спасательной станции; установку светосигнального оборудования; замену устаревшего и установку нового дополнительного оборудования управления воздушным движением, радионавигации, связи и метеорологического обеспечения.
На городских территориях, в 6 км северо-западнее от основной застройки расположен аэродром МО. Аэродром предназначен для обслуживания учебного маловысотного пилотирования. Вследствие незначительного удаления от аэродрома полигонов маловысотного пилотирования, территории под трассами полетов и полигонами во время пролетов подвержены дискомфорту.
Согласно ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с названным кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Приаэродромная территория аэродрома г. Липецк установлена приказом Росавиации от 8 мая 2020 г. N 461-П.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. На приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
Все действия, направленные на размещение в районе аэродрома каких-либо объектов, должны быть согласованы с собственником аэродрома в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение в районе аэродрома объектов, связанных с электропередачей, радиолокацией, радиоизлучением должно в обязательном порядке согласовываться с региональными управлениями гражданской авиации, органами Единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти, а также с уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области обороны.
Согласно ст. 61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.