Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2008 года N 89

Об утверждении Положения о субсидиях (грантах) бюджетам муниципальных районов и городских округов Липецкой области на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 28 апреля 2009 года N 138
____________________________________________________________________

В соответствии с областной целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области», утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 года N 524-пс, глава администрации Липецкой области

постановляет:


Утвердить Положение о субсидиях (грантах) бюджетам муниципальных районов и городских округов Липецкой области на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области согласно приложению.


Глава администрации
Липецкой области
О. Королев


Положение о субсидиях (грантах) бюджетам муниципальных районов и городских округов Липецкой области на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области

1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления субсидий (грантов) бюджетам муниципальных районов и городских округов Липецкой области на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - субсидии (гранты)), в том числе критерии отбора муниципальных образований в соответствии с Методикой оценки муниципальных районов и городских округов Липецкой области по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Положению.

2. Субсидии (гранты) предоставляются из областного фонда софинансирования расходов за счет собственных доходов областного бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год (и плановый период), и предназначены для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

3. Право на получение субсидий (грантов) имеют муниципальные районы и городские округа, достигшие наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности и занявшие места с первого по десятое включительно, в соответствии с Методикой, изложенной в приложении к настоящему Положению, и соответствующие критериям:

а) соблюдение ограничения размера дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отчетном финансовом году;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных районов, и городских округов по оплате труда по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным.

4. В срок до 30 апреля 2008 года, в последующие годы - до 1 апреля структуры администрации области, исполнительные органы государственной власти области, представляют в управление экономики администрации области информацию о показателях согласно приложениям 3-4 к Методике, в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области - согласно приложению 5 к Методике.

5. В срок до 8 мая 2008 года, в последующие годы - до 20 апреля в соответствии с Методикой управление финансов области проводит оценку качества управления финансами и платежеспособности (Муниципальных районов и городских округов области, управление экономики администрации области - оценки экономического и социального развития, управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области - оценку муниципального управления.

6. Показатели оценок социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов обобщаются в срок до 18 мая 2008 года, в последующие годы-до 1 мая управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области в соответствии с Методикой.

7. Субсидии (гранты) распределяются между муниципальными районами и городскими округами следующим образом:

- 30 процентов общего объема субсидий (грантов) распределяются в равном объеме между муниципальными районами и городскими округами, имеющими право на получение указанных субсидий (грантов) в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

- 70 процентов общего объема субсидий (грантов) распределяются между муниципальными районами и городскими округами, имеющими право на получение указанных субсидий (грантов) в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, в следующих долях:

а) 35 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему первое место среди муниципальных образований, достигших наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности;

б) 30 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему второе место среди муниципальных образований, достигших наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности;

в) 20 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему третье место среди муниципальных образований, достигших наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности.

г) 15 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему четвертое место среди муниципальных образований, достигших наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности.

8. Управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидий (грантов) на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области.

9. Муниципальные образования области - получатели средств фонда софинансирования расходов обеспечивают целевое использование субсидий (грантов) из фонда и представляют отчетность об их использовании в управление делами администрации области в сроки, предусмотренные для предоставления месячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований.


Приложение
к Положению о субсидиях
(грантах) бюджетам
муниципальных районов
и городских округов
Липецкой области
на стимулирование
социально-экономического развития,
качества-управления финансами
и платежеспособности
муниципальных районов
и городских округов области


Методика оценки муниципальных районов и городских округов Липецкой области по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности

1. Методика оценки муниципальных районов и городских округов Липецкой области по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности (далее - Методика) разработана в целях стимулирования развития муниципальных районов и городских округов Липецкой области.

2. Сводная оценка социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов включает в себя оценки качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития и муниципального управления в соответствии с коэффициентом веса (приложение 1 к Методике) и рассчитывается путем их суммирования.

3. Оценки, указанные в пункте 2, рассчитываются на основе оценок по соответствующим показателям качества управления финансами и платежеспособности (приложение 2 к Методике), экономического развития (приложение 3 к Методике), социального развития (приложение 4 к Методике), муниципального управления (приложение 5 к Методике) путем сопоставления фактических значений показателей с целевыми (среднеобластными, среднерайонными, плановыми и т.д.) значениями.

4. Значение каждого показателя, указанного в пункте 3, рассчитывается по формулам, установленным в приложениях 2-5 к Методике.

5. Для сравнения фактического значения показателя с его целевым значением множество возможных значений каждого из учитываемых показателей разделено на интервалы. Каждому интервалу соответствует оценка от 0 до 100 баллов в зависимости от степени удаленности интервала от целевого значения согласно приложениям 2-5 к Методике.

6. Для каждого из показателей, указанных в приложениях 2-5 к Методике, установлен его вес в оценке. Максимальное значение оценки составляет 100 баллов.

7. Оценки качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития, муниципального управления рассчитываются по формуле:

Фi (Эi, Сi, Уi) = ? (Мij · Wi), где

Фi, Эi, Сi, Уi - оценки качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития, муниципального управления i-ro муниципального образования,

Mij - оценка i-ro муниципального образования по j-му показателю согласно приложениям 2-5 к Методике,

Wi - вес оценки по j-му показателю в комплексной оценке согласно приложениям 2-5 к Методике.

8. Сводная оценка социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципального района и городского округа рассчитывается по формуле:

Si = (Фi · Vф) + (Эi · Vэ) + (Ci · Vc) + (Уi · Vy), где:

Si - сводная оценка социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности i-ro муниципального образования,

Фi - оценка качества управления финансами и платежеспособности i-ro муниципального образования,

Эi - оценка экономического развития i-ro муниципального образования,

Ci - оценка социального развития i-ro муниципального образования,

Уi - оценка муниципального управления i-ro муниципального образования,

\/ф, Уэ, Vc, Vy - соответствующие коэффициенты веса качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития и муниципального управления (приложение 1 к Методике).

9. На основе сводных оценок социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов определяются муниципальные районы и городские округа области, достигшие наивысших показателей. Первое место присваивается муниципальному району или городскому округу, имеющему наибольшее значение сводной оценки социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения сводной оценки социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности.

10. В случае равенства сводных оценок социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности у двух или более муниципальных образований приоритет имеют муниципальные районы или городские округа с более высокой оценкой качества управления финансами и платежеспособности.


Приложение 1
к Методике оценки
муниципальных районов
и городских округов
Липецкой области
по социально-экономическому
развитию, качеству управления
финансами и платежеспособности


Весовые коэффициенты качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития и управления в сводном показателе оценки социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов, городских округов

N п/п

Наименование

Коэффициент веса

1

Качество управления финансами и платежеспособности

0,3

2

Экономическое развитие

0,3

3

Социальное развитие

0.3

4

Муниципальное управление

0,1


Приложение 2
к Методике оценки
муниципальных районов
и городских округов
Липецкой области
по социально-экономическому
развитию, качеству управления
финансами и платежеспособности


Показатели качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов

N п/п

Наименование показателя

Период, на который рас-
считывается значение показателя

Формула расчета

Весовой коэф-
фициент

Интервалы

Оценка*

1.

Темп роста поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Липецкой области с территории муниципального района, городского округа по отношению к среднему по Липецкой области за отчетный финансовый год

За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета Липецкой области с территории муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, делится на аналогичный показатель в среднем по муниципальным районам и городским округам Липецкой области

0,15

меньше 0,9

от 0,9 до 1

больше 1

0

50

100

2.

Темп роста поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Липецкой области с территории муниципального района, городского округа по отношению к среднему по Липецкой области за отчетный финансовый год

За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Темп роста неналоговых доходов консолидированного бюджета Липецкой области с территории муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, делится на аналогичный показатель в среднем по муниципальным районам и городским округам Липецкой области

0,05

меньше 0,9

от 0,9 до 1

больше 1

0

50

100

3.

Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, городского округа к первоначально запланированным значениям

За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году делится на первоначально запланированное на указанный финансовый год значение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, городского округа

0,2

Меньше 0,9

от 0,9 до 1

от 1 до 1,1

Больше 1,1

0

50

75

100

4.

Отношение фактического исполнения бюджета муниципального района, городского округа Липецкой области по расходам в целом к уточненному плану

За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Объем фактически произведенных расходов бюджета муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году делится на объем уточненных годовых назначений по расходам бюджета муниципального района, городского округа

0,2

меньше 0,9

от 0,9 до 0,95

от 0,95 до 1

0

50

100

5.

Отношение муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района, городского округа Липецкой области без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году

За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Объем муниципального долга муниципального района, городского округа на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, делится на общий объем доходов бюджета муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

0,05

больше 1

от 0,8 до 1

от 0,4 до 0,8

от 0,2 до 0,4

меньше 0,2

0

25

50

75

100

6.

Отношение фактических расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета муниципального района, городского округа Липецкой области за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Фактические расходы бюджета муниципального района, городского округа на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году делятся на общий объем расходов бюджета муниципального района, городского округа за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0,05

больше 0,15

от 0,10 до 0,15

от 0,05 до 0,10

меньше 0,05

0

50

75

100

7.

Отношение дефицита бюджета муниципального района, городского округа Липецкой области к объему доходов бюджета муниципального района, городского округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году

Ежеквартально; за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Фактический дефицит бюджета муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году делится на объем доходов бюджета муниципального района, городского округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году

0,1

больше или равно 0,10

от 0 до 0,10

меньше или равно 0

0


75

100

8.

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по выплате заработной платы

Ежеквартально; за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Наличие в бюджете муниципального района, городского округа просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по выплате заработной платы

0,05

свыше 0

равно 0

0

100

9.

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда

Ежеквартально; за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Наличие в бюджете муниципального района, городского округа просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда

0,05

свыше 0

равно 0

0

100

10.

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг

Ежеквартально; за отчетный финансовый год по состоянию на+января года, следующего за отчетным

Наличие в бюджете муниципального района, городского округа просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг

0,05

свыше 0

равно 0

0

100

11.

Отсутствие прироста просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений за год

За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Сравнение объема просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на начало отчетного финансового года с аналогичным показателем на конец отчетного финансового года

0,05

свыше 0

меньше или равно 0

0

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»