ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 года N 89
Об утверждении Положения о субсидиях (грантах) бюджетам муниципальных районов и городских округов Липецкой области на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Липецкой области
от 28 апреля 2009 года N 138
____________________________________________________________________
В соответствии с областной целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области», утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 года N 524-пс, глава администрации Липецкой области
постановляет:
Утвердить Положение о субсидиях (грантах) бюджетам муниципальных районов и городских округов Липецкой области на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области согласно приложению.
Глава администрации
Липецкой области
О. Королев
1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления субсидий (грантов) бюджетам муниципальных районов и городских округов Липецкой области на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - субсидии (гранты)), в том числе критерии отбора муниципальных образований в соответствии с Методикой оценки муниципальных районов и городских округов Липецкой области по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности (далее - Методика), согласно приложению к настоящему Положению.
2. Субсидии (гранты) предоставляются из областного фонда софинансирования расходов за счет собственных доходов областного бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год (и плановый период), и предназначены для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3. Право на получение субсидий (грантов) имеют муниципальные районы и городские округа, достигшие наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности и занявшие места с первого по десятое включительно, в соответствии с Методикой, изложенной в приложении к настоящему Положению, и соответствующие критериям:
а) соблюдение ограничения размера дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отчетном финансовом году;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных районов, и городских округов по оплате труда по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным.
4. В срок до 30 апреля 2008 года, в последующие годы - до 1 апреля структуры администрации области, исполнительные органы государственной власти области, представляют в управление экономики администрации области информацию о показателях согласно приложениям 3-4 к Методике, в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области - согласно приложению 5 к Методике.
5. В срок до 8 мая 2008 года, в последующие годы - до 20 апреля в соответствии с Методикой управление финансов области проводит оценку качества управления финансами и платежеспособности (Муниципальных районов и городских округов области, управление экономики администрации области - оценки экономического и социального развития, управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области - оценку муниципального управления.
6. Показатели оценок социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов обобщаются в срок до 18 мая 2008 года, в последующие годы-до 1 мая управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области в соответствии с Методикой.
7. Субсидии (гранты) распределяются между муниципальными районами и городскими округами следующим образом:
- 30 процентов общего объема субсидий (грантов) распределяются в равном объеме между муниципальными районами и городскими округами, имеющими право на получение указанных субсидий (грантов) в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
- 70 процентов общего объема субсидий (грантов) распределяются между муниципальными районами и городскими округами, имеющими право на получение указанных субсидий (грантов) в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, в следующих долях:
а) 35 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему первое место среди муниципальных образований, достигших наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности;
б) 30 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему второе место среди муниципальных образований, достигших наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности;
в) 20 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему третье место среди муниципальных образований, достигших наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности.
г) 15 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему четвертое место среди муниципальных образований, достигших наивысших показателей по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности.
8. Управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидий (грантов) на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области.
9. Муниципальные образования области - получатели средств фонда софинансирования расходов обеспечивают целевое использование субсидий (грантов) из фонда и представляют отчетность об их использовании в управление делами администрации области в сроки, предусмотренные для предоставления месячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований.
Приложение
к Положению о субсидиях
(грантах) бюджетам
муниципальных районов
и городских округов
Липецкой области
на стимулирование
социально-экономического развития,
качества-управления финансами
и платежеспособности
муниципальных районов
и городских округов области
Методика оценки муниципальных районов и городских округов Липецкой области по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности
1. Методика оценки муниципальных районов и городских округов Липецкой области по социально-экономическому развитию, качеству управления финансами и платежеспособности (далее - Методика) разработана в целях стимулирования развития муниципальных районов и городских округов Липецкой области.
2. Сводная оценка социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов включает в себя оценки качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития и муниципального управления в соответствии с коэффициентом веса (приложение 1 к Методике) и рассчитывается путем их суммирования.
3. Оценки, указанные в пункте 2, рассчитываются на основе оценок по соответствующим показателям качества управления финансами и платежеспособности (приложение 2 к Методике), экономического развития (приложение 3 к Методике), социального развития (приложение 4 к Методике), муниципального управления (приложение 5 к Методике) путем сопоставления фактических значений показателей с целевыми (среднеобластными, среднерайонными, плановыми и т.д.) значениями.
4. Значение каждого показателя, указанного в пункте 3, рассчитывается по формулам, установленным в приложениях 2-5 к Методике.
5. Для сравнения фактического значения показателя с его целевым значением множество возможных значений каждого из учитываемых показателей разделено на интервалы. Каждому интервалу соответствует оценка от 0 до 100 баллов в зависимости от степени удаленности интервала от целевого значения согласно приложениям 2-5 к Методике.
6. Для каждого из показателей, указанных в приложениях 2-5 к Методике, установлен его вес в оценке. Максимальное значение оценки составляет 100 баллов.
7. Оценки качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития, муниципального управления рассчитываются по формуле:
Фi (Эi, Сi, Уi) = ? (Мij · Wi), где
Фi, Эi, Сi, Уi - оценки качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития, муниципального управления i-ro муниципального образования,
Mij - оценка i-ro муниципального образования по j-му показателю согласно приложениям 2-5 к Методике,
Wi - вес оценки по j-му показателю в комплексной оценке согласно приложениям 2-5 к Методике.
8. Сводная оценка социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципального района и городского округа рассчитывается по формуле:
Si = (Фi · Vф) + (Эi · Vэ) + (Ci · Vc) + (Уi · Vy), где:
Si - сводная оценка социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности i-ro муниципального образования,
Фi - оценка качества управления финансами и платежеспособности i-ro муниципального образования,
Эi - оценка экономического развития i-ro муниципального образования,
Ci - оценка социального развития i-ro муниципального образования,
Уi - оценка муниципального управления i-ro муниципального образования,
\/ф, Уэ, Vc, Vy - соответствующие коэффициенты веса качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития и муниципального управления (приложение 1 к Методике).
9. На основе сводных оценок социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов определяются муниципальные районы и городские округа области, достигшие наивысших показателей. Первое место присваивается муниципальному району или городскому округу, имеющему наибольшее значение сводной оценки социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения сводной оценки социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности.
10. В случае равенства сводных оценок социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности у двух или более муниципальных образований приоритет имеют муниципальные районы или городские округа с более высокой оценкой качества управления финансами и платежеспособности.
Приложение 1
к Методике оценки
муниципальных районов
и городских округов
Липецкой области
по социально-экономическому
развитию, качеству управления
финансами и платежеспособности
Весовые коэффициенты качества управления финансами и платежеспособности, экономического развития, социального развития и управления в сводном показателе оценки социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов, городских округов
N п/п | Наименование | Коэффициент веса |
1 | Качество управления финансами и платежеспособности | 0,3 |
2 | Экономическое развитие | 0,3 |
3 | Социальное развитие | 0.3 |
4 | Муниципальное управление | 0,1 |
Приложение 2
к Методике оценки
муниципальных районов
и городских округов
Липецкой области
по социально-экономическому
развитию, качеству управления
финансами и платежеспособности
Показатели качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
N п/п | Наименование показателя | Период, на который рас- | Формула расчета | Весовой коэф- | Интервалы | Оценка* |
1. | Темп роста поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Липецкой области с территории муниципального района, городского округа по отношению к среднему по Липецкой области за отчетный финансовый год | За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета Липецкой области с территории муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, делится на аналогичный показатель в среднем по муниципальным районам и городским округам Липецкой области | 0,15 | меньше 0,9 | 0 |
2. | Темп роста поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Липецкой области с территории муниципального района, городского округа по отношению к среднему по Липецкой области за отчетный финансовый год | За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Темп роста неналоговых доходов консолидированного бюджета Липецкой области с территории муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, делится на аналогичный показатель в среднем по муниципальным районам и городским округам Липецкой области | 0,05 | меньше 0,9 | 0 |
3. | Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, городского округа к первоначально запланированным значениям | За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году делится на первоначально запланированное на указанный финансовый год значение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, городского округа | 0,2 | Меньше 0,9 | 0 |
4. | Отношение фактического исполнения бюджета муниципального района, городского округа Липецкой области по расходам в целом к уточненному плану | За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Объем фактически произведенных расходов бюджета муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году делится на объем уточненных годовых назначений по расходам бюджета муниципального района, городского округа | 0,2 | меньше 0,9 | 0 |
5. | Отношение муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района, городского округа Липецкой области без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году | За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Объем муниципального долга муниципального района, городского округа на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, делится на общий объем доходов бюджета муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | 0,05 | больше 1 | 0 |
6. | Отношение фактических расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета муниципального района, городского округа Липецкой области за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Фактические расходы бюджета муниципального района, городского округа на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году делятся на общий объем расходов бюджета муниципального района, городского округа за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 0,05 | больше 0,15 | 0 |
7. | Отношение дефицита бюджета муниципального района, городского округа Липецкой области к объему доходов бюджета муниципального района, городского округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году | Ежеквартально; за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Фактический дефицит бюджета муниципального района, городского округа в отчетном финансовом году делится на объем доходов бюджета муниципального района, городского округа без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году | 0,1 | больше или равно 0,10 | 0 |
8. | Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по выплате заработной платы | Ежеквартально; за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Наличие в бюджете муниципального района, городского округа просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по выплате заработной платы | 0,05 | свыше 0 | 0 |
9. | Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда | Ежеквартально; за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Наличие в бюджете муниципального района, городского округа просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по начислениям на оплату труда | 0,05 | свыше 0 | 0 |
10. | Кредиторская задолженность бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг | Ежеквартально; за отчетный финансовый год по состоянию на+января года, следующего за отчетным | Наличие в бюджете муниципального района, городского округа просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг | 0,05 | свыше 0 | 0 |
11. | Отсутствие прироста просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений за год | За отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | Сравнение объема просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на начало отчетного финансового года с аналогичным показателем на конец отчетного финансового года | 0,05 | свыше 0 | 0 |