Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2007 года N 524-пс


Об областной целевой программе
«Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы

(с изменениями на 28 мая 2008 года)
(редакция, действующая с 7 июня 2008 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 года N 661-пс (Липецкая газета N 113 от 07.06.2008).
____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007- 2009 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П.И. Путилин


Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
«Об областной целевой
программе «Реформирование
региональных и муниципальных
финансов Липецкой области»
на 2007-2009 годы


Областная целевая программа
«Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы

Паспорт программы

Наименование программы

- Областная целевая программа «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

- Закон Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года».

Государственный заказчик Программы

- Администрация Липецкой области.

Основной разработчик Программы

- Управление финансов Липецкой области.

Цели и задачи

- 1. Модернизированный, высокоэффективный госсектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирования по результатам.

1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс.

1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области.

1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области.

2. Доступные и качественные бюджетные услуги.

2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг (за счёт перехода на подушевое финансирование и т.п.).

2.2. Разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг).

2.3. Развитие системы государственных (заданий на оказание бюджетных услуг.

3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор экономики.

3.1 .Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области.

3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора (включая оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств).

3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере.

3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства.

3.5. Оздоровление и развитие отрасли ЖКХ.

4. Эффективная система взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления на территории Липецкой области.

4.1 . Создание системы мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления.

4.2 . Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления.

Сроки реализации

- 2007-2009 годы.

Объемы и источники финансирования

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составит 123812,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 60580,9 тыс. руб.; 2009 год - 63232,0 тыс. руб.

В 2009 году объем средств областного бюджета составит 63232,0 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы уточняются в процессе исполнения областного бюджета.

Источником финансирования Программы являются средства областного и федерального бюджетов.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 июня 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 года N 661-пс, - см. предыдущую редакцию).     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- 1. В сфере общественных финансов предполагается достигнуть следующих результатов:

1.1 Повышение качества управления общественными финансами за счёт интеграции методов управления по результатам в бюджетный процесс.

1.2 Повышение обоснованности и прозрачности бюджетной политики, включая принятие решений о новых расходных обязательствах.

1.3 Укрепление доходной части (включая доходы от использования собственности) бюджета области.

1.4 Повышение прозрачности и стабильности в организации межбюджетных отношений.

1.5 Использование эффективных инструментов управления государственным долгом.

2. Проведение реформ приведет к следующим положительным последствиям в социальной сфере:

2.1 Повышение качества бюджетных услуг за счёт:

- разработки и внедрения стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг);

- расширения предложения бюджетных услуг;

- поощрения конкуренции между производителями бюджетных услуг.

2.2 Повышение доступности бюджетных услуг также за счёт появления новых категорий производителей бюджетных услуг и развития системы государственных (муниципальных) заданий на оказание бюджетных услуг.

2.3 Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления.

3. В экономической сфере реализация запланированных мероприятий повлечёт за собой:

3.1. Совершенствование стратегического планирования в Липецкой области.

3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора.

3.3. Повышение деловой активности за счет появления дополнительных стимулов для развития малого бизнеса на территории области.

3.4 . Повышение обоснованности и эффективности бюджетных инвестиций;

3.5. Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства.

3.6. Оздоровление и развитие отрасли ЖКХ.

Основные исполнители Программы

- Управление финансов Липецкой области,

управление здравоохранения Липецкой области,

управление образования Липецкой области,

управление культуры и искусства Липецкой области,

управление социальной защиты населения Липецкой области,

управление экономики администрации Липецкой области.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области.


I. Основные проблемы, связанные с эффективностью государственного управления в Липецкой области

Липецкая область - один из наиболее высокоразвитых регионов Центральной России с динамично развивающейся экономикой и достаточно высокими доходами населения.

Вместе с тем, сегодня область во многом исчерпала резервы экстенсивного роста, ее социально-экономическое развитие сталкивается с существенными проблемами:

сокращение численности трудоспособного населения;

дефицит кадров рабочих профессий в связи с созданием особых экономических зон;

несовершенная система межбюджетных отношений, уменьшение доходов регионального бюджета на фоне увеличивающихся расходных обязательств.

Таким образом, Липецкая область подошла к тому рубежу, когда требуется изменить подходы к государственному управлению, повысив направленность проводимой социально-экономической политики на повышение эффективности государственного управления и непосредственно на повышение качества жизни населения.

Изменение подходов к государственному управлению потребует проведения комплексной реформы системы управления областными финансами. Реформа системы управления областными финансами позволит внедрить в деятельность органов исполнительной власти области программно-целевые методы, позволяющие на системной основе сконцентрировать усилия на достижении стратегических целей и задач, стоящих перед Липецкой областью.


II. Основные цели и задачи Программы

Цель 1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирования по результатам

Достижение первой цели предполагает коренную модернизацию всей системы управления государственным сектором в Липецкой области (включая и систему бюджетных учреждений) на основе принципов бюджетной и административной реформ . В рамках этой цели планируется решение следующих задач.



Задача 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс

Актуальность задачи обусловлена успехами Липецкой области в реализации бюджетной и административной реформ. Регион существенно продвинулся в том, что касается использования таких инструментов, как отраслевые доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы), реестры расходных обязательств, ведомственные целевые программы, регламенты оказания государственных услуг, однако пока эти инструменты не включены в бюджетный процесс. Решение первой задачи будет осуществляться, в первую очередь, в направлении внедрения в бюджетный процесс области принципов бюджетирования и управления по результатам, а также среднесрочного планирования, что создаст предпосылки для укрепления стабильности и повышения предсказуемости бюджетного процесса в области.

В рамках решения задачи предполагается:

- Внедрить систему отчётности об исполнении и оценки ДРОНДов и использовать результаты этой оценки в бюджетном процессе.

- Усовершенствовать методы разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных (межотраслевых) целевых программ.

- Формировать реестр расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые, с тем, чтобы повысить эффективность и результативность бюджетных расходов.



Задача 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области

В рамках задачи будут проведены следующие мероприятия, позволяющие повысить эффективность расходов и мобилизовать дополнительные доходные источники за счёт повышения качества управления финансами:

- внедрить методики, позволяющие оценить экономическую, бюджетную и социальную эффективность (и риски) предоставления налоговых льгот, рассрочек и отсрочек по платежам в бюджетную систему Липецкой области;

- усовершенствовать порядок управления остатками на бюджетных счетах и порядок финансирования временных кассовых разрывов;

- развивать рынок ценных бумаг Липецкой области; совершенствовать систему управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, ГУПов и МУПов.



Задача 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области

В рамках решения задачи предполагается проделать работу, направленную на приведение состава областной собственности к закрепленным за региональным уровнем полномочиям. Кроме того, будет проведена оценка финансово-экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (ГУПов), а также акционерных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат области. Поскольку финансовое положение большой части ГУПов крайне неустойчиво, планируется утвердить систему критериев, соответствие которым позволит предприятию сохранить статус государственного. Убыточные предприятия, не отвечающие критериям, планируется лишить бюджетной поддержки и либо приватизировать их, либо использовать их имущество в качестве инфраструктурной поддержки для развития малого предпринимательства.

Необходимость повышения эффективности и результативности управления госсектором Липецкой области диктует следующие меры по совершенствованию системы управления нефинансовыми активами (включая имущественный комплекс):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»