(с изменениями на 21 ноября 2023 года)
(в ред. приказов управления финансов Липецкой области от 03.10.2013 N 97, от 21.11.2023 N 20-нп)
В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117) приказываю:
1. Утвердить Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета согласно приложению.
2. Отделу информационных технологий (Пернебековой Л.А.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.
3. Утратил силу. - Приказ управления финансов Липецкой области от 03.10.2013 N 97.
Начальник управления
финансов области
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. приказов управления финансов Липецкой области от 03.10.2013 N 97, от 21.11.2023 N 20-нп)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 78 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" (далее - Закон Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области") и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета (далее - кассовый план).
(в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 21.11.2023 N 20-нп)
2. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета.
3. Кассовый план составляется нарастающим итогом с начала года, в том числе на планируемый месяц.
4. Составление кассового плана осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета управления финансов Липецкой области (далее - управление финансов области) на основании:
4.1. Прогноза кассовых поступлений в областной бюджет по доходам, составленного в соответствии с разделами II, VI настоящего Порядка.
4.2. Прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета, составленного в соответствии с разделами III, VI настоящего Порядка.
4.3. Прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, составленного в соответствии с разделами IV, VI настоящего Порядка.
5. Уточнение кассового плана производится по следующим основаниям:
5.1. Внесение изменений в закон Липецкой области об областном бюджете на текущий финансовый год.
5.2. Принятие решений Правительства Липецкой области, связанных с использованием средств резервного фонда Правительства Липецкой области и иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований.
(в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 21.11.2023 N 20-нп)
5.3. Наличие дополнительных кассовых поступлений.
6. В целях составления кассового плана главные администраторы доходов бюджета формируют помесячное распределение администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на очередной финансовый год по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на очередной финансовый год представляются главными администраторами доходов бюджета в управление финансов области не позднее 15 декабря текущего финансового года в электронном виде и на бумажных носителях по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Отдел государственных доходов анализирует и обобщает сведения, представляемые главными администраторами доходов бюджета, и формирует для отдела казначейского исполнения бюджета:
- не позднее 20 декабря текущего финансового года помесячный прогноз поступлений доходов в областной бюджет на очередной финансовый год на бумажном носителе согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- не позднее 20 числа текущего месяца прогноз кассовых поступлений по доходам областного бюджета на очередной месяц в программном комплексе по исполнению областного бюджета (документ "Кассовый план поступлений") и на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. В поле "Дата" указывается первое число месяца, на который формируется прогноз.
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений не позднее 20 числа текущего месяца представляет в отдел казначейского исполнения бюджета прогноз межбюджетных трансфертов общего характера, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций в очередном месяце, в программном комплексе по исполнению областного бюджета (документ "Кассовый план поступлений") и на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. В поле "Дата" указывается первое число месяца, на который формируется прогноз.
7. В случае необходимости уточнения сведений о помесячном распределении доходов на текущий финансовый год:
1) главные администраторы доходов областного бюджета формируют уточненные данные и представляют их в управление финансов области не позднее 15 числа текущего месяца в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) отдел государственных доходов представляет отделу казначейского исполнения бюджета:
- не позднее 20 числа текущего месяца уточненный помесячный прогноз поступления доходов в областной бюджет на текущий финансовый год на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- не позднее 20 числа текущего месяца в программном комплексе по исполнению областного бюджета и на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (в поле "Дата" проставляется число месяца, не равное первому):
а) изменение кассовых поступлений доходов за прошедший период с учетом отчетных данных;
б) изменение кассовых поступлений доходов в областной бюджет в текущем месяце.
В целях уточнения кассового плана не позднее 20-го числа текущего месяца бюджетным отделом в отдел казначейского исполнения бюджета в программном комплексе по исполнению областного бюджета (документ "Кассовый план поступлений") и на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку представляются:
- изменение прогноза межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за прошедший период с учетом отчетных данных;
- изменение прогноза межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в текущем месяце.
8. В случае, если согласно утвержденному кассовому плану на очередной месяц остатки средств на счете областного бюджета на конец месяца не превышают 1 млрд. руб., отдел государственных доходов по запросу отдела казначейского исполнения бюджета представляет сведения о подекадном поступлении доходов в следующих двух месяцах.
9. В случае внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год главные администраторы доходов бюджета формируют уточненные данные о помесячном поступлении доходов в областной бюджет и представляют их в управление финансов области в недельный срок с даты опубликования закона по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Отдел государственных доходов в течение двух дней после получения сведений от главных администраторов доходов представляет отделу казначейского исполнения бюджета уточненные сведения о помесячном распределении поступлений соответствующих доходов в областной бюджет на текущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10. При формировании показателей для кассового плана по доходам областного бюджета не учитываются доходы за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, учет операций с которыми осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства.
11. В целях составления кассового плана главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют помесячное распределение администрируемых ими кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Сведения о помесячном распределении администрируемых кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год представляются главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в управление финансов области не позднее 15 декабря текущего финансового года в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Отдел государственного долга и долговой политики анализирует и обобщает сведения, представляемые главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета и представляет в отдел казначейского исполнения бюджета:
(в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 21.11.2023 N 20-нп)
- не позднее 20 декабря текущего финансового года помесячный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год на бумажном носителе согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- не позднее 20 числа текущего месяца прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета в программном комплексе по исполнению областного бюджета и на бумажном носителе на очередной месяц по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
12. В случае необходимости уточнения сведений о помесячном распределении кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют уточненные данные и представляют их в управление финансов области не позднее 15 числа текущего месяца в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Уточненный прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета представляется отделом государственного долга и долговой политики в отдел казначейского исполнения бюджета не позднее 20 числа текущего месяца:
(в ред. приказа управления финансов Липецкой области от 21.11.2023 N 20-нп)