Масштабный государственный сектор экономики Липецкой области должен развиваться в соответствии со стратегией развития Российской Федерации и Липецкой области, повышать свою эффективность во взаимодействии с негосударственным сектором. Предпосылкой такого развития является подотчётность и подконтрольность госсектора экономики (включая ГУПы и бюджетные учреждения) всем ветвям власти и, в конечном счёте, населению Липецкой области.
В рамках этой цели предполагается решить следующие пять задач:
3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области
Развитие стратегического планирования в Российской Федерации и Липецкой области предполагает формирование пакета документов долгосрочного, среднесрочного и оперативного планирования. В этой связи в рамках задачи предполагается:
- разработка Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Липецкой области на базе отраслевых ДРОНДов Липецкой области (разрабатываются в области на основании постановления главы администрации Липецкой области от 19 декабря 2005 года N 184 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»);
- корректировка стратегии социально-экономического развития и среднесрочной программы социально-экономического развития Липецкой области с учётом результатов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления (см. задачу 3.2).
3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления
Создание системы мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления, подведомственных учреждений и предприятий базируется на положениях Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ". Информация о результатах деятельности необходима для разработки и корректировки стратегических документов (см. задачу 3.1). В ходе решения задачи 3.2 намечено:
создать областную систему мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и подведомственных бюджетных учреждений Липецкой области, а также областных ГУПов;
создать систему мониторинга эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Липецкой области.
3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере
Для повышения обоснованности и эффективности решений о расходовании бюджетных средств ключевым инструментом является повышение их публичности, организация высокопрофессиональной экспертизы, прежде всего крупных инвестиционных проектов. При этом эффективность проектов необходимо начинать оценивать, учитывая не только прямые затраты и выгоды, но и косвенные, в том числе эксплуатационные расходы будущих периодов, уже на подготовительной стадии. Проекты, прошедшие предварительный отбор, затем должны стать объектом постоянного мониторинга. В рамках задачи предполагается разработать механизмы и критерии, позволяющие предотвратить финансирование неэффективных проектов. Основой действия таких механизмов является обеспечение прозрачности проводимых преобразований и привлечение гражданского общества к решению следующих поставленных задач:
- создать систему предварительной оценки крупных инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счёт средств областного бюджета;
- развивать систему публичных слушаний проекта областного и местных бюджетов.
Задача 3.4.Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства
Одним из локомотивов экономического роста на территории Липецкой области является малый бизнес. Несмотря на относительно высокий уровень его развития, неиспользованный потенциал остается высоким.
Полноценное раскрытие возможностей развития малого бизнеса требует упрощения процедур открытия и ведения бизнеса, совершенствования информационного обеспечения деятельности малого бизнеса. Таково содержание задачи, призванной обеспечить увеличение доли продукции малых предприятий в общем объеме производства области и созданию новых рабочих мест.
Задача 3.5. Оздоровление и развитие отрасли ЖКХ
В перспективе решению задачи будет способствовать переход на адресное субсидирование коммунальных услуг, предоставляемых различным категориям граждан.
Таким образом, решение данной задачи будет иметь двойные последствия. С одной стороны, снижение тарифов для производственной сферы создаст дополнительные стимулы для развития экономики, что в конечном итоге позитивно скажется на формировании доходной базы бюджета. С другой стороны, решение задачи позволит оздоровить ЖКХ, укрепить материально-техническую базу отрасли и повысить качество предоставляемых населению услуг.