Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2007 года N 278-пс

Об областной целевой программе «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы»

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

     Рассмотрев представленный главой администрации области проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «Об областной целевой программе «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов

постановляет:

     
     1. Утвердить областную целевую программу «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы» (прилагается).

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель
Липецкого областного
Совета депутатов
П.И. Путилин


Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
от 24 мая 2007 года N 278-пс


Паспорт
областной целевой программы «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы»

Наименование Программы

О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Решение комиссии по проведению административной реформы в Липецкой области от 21.12.2006 протокол N 7

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Основной разработчик Программы

Управление административных органов Липецкой области

Цель Программы

Предупреждение коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных органов, на повседневную жизнь граждан

Задачи Программы

Оценка существующего уровня коррупции. Определение и оценка уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы.

Устранение условий, порождающих коррупцию. Повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения.

Увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов.

Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.

Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер коррупционной политики.

Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики. Формирование антикоррупционного общественного сознания.

Формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям.

Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Сроки реализации Программы

2007-2009 годы

Исполнители Программы

Исполнительные органы государственной власти области

Объемы и источник финансирования Программы

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 2500 тыс. руб., из которых на 2007 год - 1500 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Источник финансирования Программы - областной бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Липецкой области,

в том числе:

- укрепление доверия граждан к органам государственной власти;

- установление верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества и государства;

- снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности, снижение стоимости товаров и услуг;

- улучшение оценки (восприятия) коррупционности государственных органов, их персонала гражданами и организациями;

- повышение инвестиционной привлекательности Липецкой области;

- развитие и укрепление институтов гражданского общества в Липецкой области

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области.

Каждое полугодие информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями в областной межведомственный координационный совет по противодействию коррупции



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

     В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, указано, что необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

     Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.

     Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие региона.

     В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на ощутимое ограничение коррупции. Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности.



II. Цели и задачи Программы

     Целями Программы являются:

     - снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных органов, на повседневную жизнь граждан;

     - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.

     Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

     - оценка существующего уровня коррупции;

     - устранение условий, порождающих коррупцию;

     - повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения;

     - увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов;

     - формирование нетерпимости к коррупционным действиям;

     - предупреждение коррупционных правонарушений;

     - обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;

     - возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;

     - мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

     - формирование антикоррупционного общественного сознания;

     - содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.



III. Ресурсное обеспечение Программы

     Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2007-2009 годы составляет 2500 тыс. рублей, из которых на 2007 год - 1500 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.



IV. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения

     Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с законодательством.

     Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Межведомственную координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Каждое полугодие информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями в областной межведомственный координационный совет по противодействию коррупции.

     Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в порядке установленном бюджетным законодательством.



V. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы и целевые индикаторы

     В результате реализации Программы:

     - снизится уровень коррупции в структуре органов исполнительной власти Липецкой области;

     - снизится число коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц государственных органов, государственных служащих, иных, выполняющих государственные полномочия лиц и организаций;

     - укрепится доверие населения к государству, повысится уважение к государственной службе, статусу государственного служащего;

     - повысится качество и доступность государственных услуг. Индикатором оценки эффективности Программы является число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных служащих Липецкой области, должностных лиц государственных учреждений, исполняющих государственные полномочия; доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем коррупционных рынков.


Приложение
к областной целевой программе
«О противодействии коррупции
в Липецкой области
на 2007-2009 годы»


Основные программные мероприятия

N п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Исполнители

Сумма затрат (тыс. руб.)

1. Организационные меры

1.1.

Создание областного координационного совета по противодействию коррупции

3 квартал 2007

Глава администрации области

1.2.

Обобщение и анализ заявлений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о нарушениях закона со стороны государственных служащих области

ежемесячно

Управление делами администрации области

1.3.

Проведение мониторинга коррупционных правонарушений, совершенных государственными служащими области

ежеквартально

Управление административных органов области совместно с УВД по области и УФСБ России по области

1.4.

Разработка и внедрение системы учета и банка данных коррупционных правонарушений, в том числе коррупционных преступлений, включая меры правового реагирования: факты осуждения и меры наказания, увольнения, отстранения от должности (дисквалификация)

2 полугодие 2007

Управление административных органов области совместно с УВД по области, УФСБ РФ по области, прокуратурой области и областным судом

1000

1.5.

Разработка исполнительными органами государственной власти области ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования (здравоохранение, образование, строительство, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и т.д.)

2 полугодие 2007

Исполнительные органы государственной власти области

2. Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности

2.1.

Подготовка изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях по усилению ответственности должностных лиц за административные правонарушения

2 полугодие 2007

Управление административных органов области

2.2.

Сбор, обобщение и подготовка предложений для обращения в установленном порядке с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с целью совершенствования правового регулирования в сфере противодействия коррупции

2007-2009

Управление административных органов области совместно с УФСБ России по области, УВД области, прокуратурой области, областным судом, Общественной палатой области, комитетом областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам

3. Подготовка персонала для проведения антикоррупционной политики

3.1.

Организация и проведение обучения должностных лиц органов государственной власти области, ведущих работу по реализации антикоррупционной политики

2007-2009

Управление государственной службы и кадровой работы администрации области, управление административных органов области

3.2.

Организация и проведение семинаров, совещаний по обмену опытом работы по противодействию и профилактике коррупции

ежегодно

Управление административных органов области, управление государственной службы и кадровой работы администрации области

2007- 100

2008- 100

2009- 100

4. Вопросы кадровой политики

4.1.

Организация проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений, связанных с гражданской службой, установленных ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами»

3 квартал 2007

Управление государственной службы и кадровой работы администрации области, управление административных органов области

4.2.

Обмен информацией с правоохранительными органами по проверке лиц, претендующих на поступление на государственную гражданскую службу области, на их причастность к преступной деятельности

3 квартал 2007

Управление государственной службы и кадровой работы администрации области, управление административных органов области

5. Антикоррупционная пропаганда и просвещение

5.1.

Публикация цикла статей, организация репортажей в печатных изданиях, в электронных СМИ по вопросам борьбы с коррупцией в области и ходе исполнения Программы

Весь период

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области, управление административных органов области

5.2.

Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов, «прямых линий» по вопросам борьбы с коррупцией с участием руководителей исполнительных органов государственной власти области, правоохранительных органов

Весь период

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи, управление административных органов области

2007- 100

2008- 100

2009- 100

5.3.

Организация и проведение конкурса для размещения государственного заказа на создание социальной рекламы антикоррупционной направленности в печатных и электронных СМИ и на рекламных щитах

2 полугодие 2008

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области

2008-500

6. Антикоррупционное образование

6.1.

Организация обучения работников кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти области по программам, включающим изучение способов предотвращения и разрешения конфликта интересов на государственной службе

с 3 квартала 2007

Управление государственной службы и кадровой работы администрации области, управление административных органов области

6.2.

Организация и проведение научно-практической конференции с целью выработки наиболее эффективных форм и методов противодействия коррупции

1 полугодие 2008

Управление административных органов области

2008 - 100

7. Обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области

7.1.

Создание службы "телефон доверия" главы администрации области и областного Совета депутатов, установка в органах государственной власти области ящиков «Для обращений граждан» в целях обращения граждан о злоупотреблениях должностных лиц. Информирование об этом населения области через печатные, электронные СМИ, информационные стенды, листовки

3 квартал 2007

Управления делами администрации области и областного Совета депутатов

2007-300

7.2.

Публикация ежегодных отчетов о деятельности областного межведомственного координационного совета по противодействию коррупции

ежегодно

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»