ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2006 года N 16-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области»



Принят
Липецким областным
Советом депутатов
19 декабря 2006 года

Статья 1

Внести в Закон Липецкой области от 02.07.2004 года N 113-ОЗ «О местном референдуме в Липецкой области» («Липецкая газета», 2004, 09 июля) следующие изменения:

1) в пункте 4 статьи 3 слова «иностранные юридические лица» заменить словами «иностранные организации»;

2) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии с федеральным законом структура органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования может определяться населением на местном референдуме.

Федеральным законом, Уставом области, законом Липецкой области, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.»;

3) в пункте 2 статьи 8 слова «Представительный орган местного самоуправления» заменить словами «Представительный орган муниципального образования»;

4) в статье 9:

в пункте 1 слова «представительному органу местного самоуправления» заменить словами «представительному органу муниципального образования и главе местной администрации, выдвинувшим инициативу совместно»;

пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: «В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума.»;

абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. При этом сбор подписей участников местного референдума не проводится.»;

5) в статье 10:

в пункте 1 второе предложение исключить;

в абзаце втором пункта 5, в пункте 6, 7 и 9 слова «представительный орган местного самоуправления» в соответствующем падеже заменить словами «представительный орган муниципального образования» в соответствующем падеже;

последнее предложение пункта 11 изложить в следующей редакции: «Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

6) в статье 11:

абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«В случае, если инициатива проведения местного референдума исходит от представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, группы участников местного референдума могут быть образованы после принятия представительным органом муниципального образования решения о назначении местного референдума.»;

в пункте 2:

слова «представительного органа местного самоуправления» заменить словами «представительного органа муниципального образования»;

слово «инициатором» заменить словом «инициаторами»;

слова «является представительный орган местного самоуправления» заменить словами «являются представительный орган муниципального образования и глава местной администрации»;

7) в статье 12:

во втором предложении пункта 1 слова «пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона» заменить словами «пунктами 2 и 3 статьи 15 настоящего Закона, но не может быть меньше 25 подписей»;

в пункте 3:

во втором предложении слово «всех» заменить словами «независимо от»;

третье предложение изложить в следующей редакции: «Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.»;

дополнить предложением следующего содержания: «Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.»;

третье предложение абзаца второго пункта 5 изложить в следующей редакции: «Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.»;

8) в статье 13:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.»;

последнее предложение абзаца первого пункта 4 изложить в следующей редакции: «Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках местного референдума и их подписей, содержащихся в подписных листах.»;

в пункте 8:

подпункт «а» дополнить словами «либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи»;

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;»;

подпункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) подписи участников местного референдума, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов комиссий местного референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением их за это в любой форме, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;»;

пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«10. В случае недостаточного количества достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом, комиссия муниципального образования отказывает в проведении местного референдума. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума.

11. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.»;

в пункте 12:

в первом предложении слова «протокол об итогах проверки» заменить словами «итоговый протокол»;

во втором предложении слова «В протоколе» заменить словами «В итоговом протоколе», слова «недостоверными и недействительными» заменить словами «недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом «в» пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.";

9) в статье 14:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению референдума.

2. В случае отказа в проведении местного референдума комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа в проведении местного референдума являются:

а) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения местного референдума;

б) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

в) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума;

г) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 43 настоящего Закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума;

д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

е) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 41 настоящего Закона;

з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.»;

в пункте 4 слова «для вынесения на местный референдум» исключить, слова «по аналогичному вопросу» заменить словами «по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку»;

в пунктах 7, 9 и 10 слова «представительный орган местного самоуправления» в соответствующем падеже заменить словами «представительный орган муниципального образования» в соответствующем падеже;

10) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Регистрация (учет) участников местного референдума

1. Регистрации (учету) подлежат все участники местного референдума.

2. Регистрация (учет) участников местного референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) участников местного референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

3. Регистрация (учет) участников местного референдума военнослужащих, членов их семей и других участников местного референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории участников местного референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части.

4. Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, даты выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения.

5. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения.

6. Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина.

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина.

8. Сведения, указанные в пунктах 4-7 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа в избирательную комиссию Липецкой области для формирования и ведения регистра избирателей, участников референдума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»