ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2006 года N 84-пс
О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы
(с изменениями на 6 декабря 2012 года)
(редакция, действующая с 14 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 04 октября 2007 года N 411-пс (Липецкая газета от 17.10.2007 N 201);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 ноября 2008 года N 814-пс (Липецкая газета N 229 от 28.11.2008);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 ноября 2010 года N 1499-пс (Липецкая газета N 231 от 03.12.2010);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2010 года N 1537-пс (Липецкая газета N 249 от 29.12.2010);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 1 декабря 2011 года N 1873-пс (Липецкая газета N 236 от 09.12.2011);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2012 N 317-ПС (Липецкая газета N 240 от 14.12.2012).
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы, представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов
постановляет:
1. Утвердить Программу по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель областного
Совета депутатов
П.И. Путилин
Приложение
к постановлению областного
Совета депутатов
от 19 декабря 2006 года N 84-пс
Программа
по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы
Наименование Программы | Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (далее - Программа) | ||||||||||
Основания разработки Программы | Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» | ||||||||||
Государственный заказчик Программы | Администрация Липецкой области (далее - администрация области) | ||||||||||
Основные разработчики Программы | Исполнительные органы государственной власти области: управление труда и занятости населения, социальной защиты населения, главное управление строительства и архитектуры, управление промышленности. | ||||||||||
Цель и задачи Программы | Цели Программы: | ||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы | 2007-2012 годы: | ||||||||||
Основные направления реализации программных мероприятий | 1. Мероприятия по приему и обустройству соотечественников. | ||||||||||
Исполнители основных мероприятий Программы | Исполнительные органы государственной власти области: | ||||||||||
Структурные подразделения администрации области: | |||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством. | ||||||||||
Численность участников Программы всего по области, в том числе по территориям вселения: | |||||||||||
Годы | Всего | "Липецк" | "Грязи" | "Тербуны" | "Лебедянь" | "Лев-Толстой" | |||||
2007 | 24 | 21 | 2 | 1 | 0 | 0 | |||||
2008 | 617 | 462 | 108 | 47 | 0 | 0 | |||||
2009 | 349 | 200 | 110 | 39 | 0 | 0 | |||||
2010 | 904 | 807 | 78 | 19 | 0 | 0 | |||||
2011 | 1904 | 1709 | 168 | 27 | 0 | 0 | |||||
2012 | 2352 | 1992 | 200 | 24 | 13 | 123 | |||||
Итого: | 6150 | 5191 | 666 | 157 | 13 | 123 | |||||
Всего переселенцев в Липецкую область, в том числе по территориям вселения с учетом численности членов семей участников Программы (из расчета 1 семья - 2,4 человека) | |||||||||||
Годы | Всего | "Липецк" | "Грязи" | "Тербуны" | "Лебедянь" | "Лев-Толстой" | |||||
2007 | 64 | 46 | 12 | 6 | 0 | 0 | |||||
2008 | 1387 | 690 | 544 | 153 | 0 | 0 | |||||
2009 | 1414 | 800 | 403 | 211 | 0 | 0 | |||||
2010 | 1991 | 1804 | 142 | 45 | 0 | 0 | |||||
2011 | 4060 | 3651 | 357 | 52 | 0 | 0 | |||||
2012 | 4284 | 3394 | 523 | 40 | 32 | 295 | |||||
Итого | 13200 | 10385 | 1981 | 507 | 32 | 295 | |||||
(Позиция дополнена с 14 декабря 2012 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2012 N 317-ПС, - см. предыдущую редакции) | |||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Планируемая численность переселенцев (участников Программы и членов их семей) всего 13,2 тыс. человек, в т.ч. в 2007 г. - 24 семьи (64 чел.), в 2008 г. - 617 семей (1387 чел.), в 2009 г. - 349 семей (1414 чел.), в 2010 г. -904 семьи (1991 чел.), в 2011 г. - 1904 семей (4060 чел.), в 2012 г. - 2352 семей (4284 чел.). | ||||||||||
(Позиция дополнена с 14 декабря 2012 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2012 N 317-ПС, - см. предыдущую редакции) | |||||||||||
Организация контроля за исполнением Программы | Глава администрации Липецкой области - высшее должностное лицо области, ответственное за реализацию Программы. |
Липецкая область входит в группу регионов Центрального Федерального округа Российской Федерации, которые имеют, в основном, однотипные проблемы демографического развития: сокращение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте, недостаточный миграционный прирост населения.
На демографической ситуации продолжают сказываться последствия системных кризисов, которые переживает как Россия в целом, так и Липецкая область. По прогнозным расчетам среднегодовой темп снижения численности населения области в предстоящие пять лет составит 0,7%. Практически необратимым стало старение населения. Доля лиц в возрасте 65 лет и старше составляет 16%, что несколько выше среднероссийских показателей. Прогнозируется дальнейшее сокращение численности населения трудоспособного возраста.
Несмотря на то, что область остается одним из регионов РФ с низким уровнем официально зарегистрированной безработицы - 0,8% от численности экономически активного населения, снижается трудовой потенциал, ощущается дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.
Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы разработана с целью реализации на территории области государственной политики, проводимой в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. Необходимость разработки Программы определяется актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов через процессы миграции.
Основной ее целью является создание правовых, информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для формирования осознанного и регулируемого процесса добровольного переселения соотечественников в Липецкую область для постоянного проживания и их скорейшего включения в устойчивые позитивные экономические и социальные процессы, способствующие решению стратегических задач социально-экономического развития региона.
Область расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Северным Кавказом, а западные районы - с Поволжьем.
Площадь 24,1 тыс. км, что составляет 0,14% от площади Российской Федерации. Климат умеренно-континентальный.
Население около 1,18 млн. чел., городское - 767 тыс. чел. (65%), сельское - 414 тыс. чел. (35%), плотность населения 51чел./км. Делится на 331 административно-территориальную единицу: 2 городских округа и 18 муниципальных районов, 6 городских и 305 сельских поселений, имеет 1585 сельских населенных пунктов.
Административный и культурный центр области - город Липецк.
Наиболее крупные города: г. Елец с населением 117 тыс.чел., г. Грязи - 48 тыс. чел., г. Данков - 23 тыс. чел., г. Лебедянъ - 21 тыс. чел.
Основные социально-экономические показатели по Липецкой области представлены в приложении 1 к Программе.
Основой экономического потенциала области является промышленное производство. На его долю приходится 66% валового регионального продукта. В промышленный комплекс входит более 200 крупных и средних предприятий. Он носит многоотраслевой характер - доля черной металлургии в общем объеме производства составляет около 70%.
По объему производства промышленной продукции область занимает 16 место в России (в федеральном округе - 3). На ее долю приходится 50% российского производства холодильников и морозильников, более 36% тракторных культиваторов, 25% плодоовощных консервов, 16% готового проката черных металлов, 6% тракторов, 7% сахара-песка, 6% минеральных вод.
В число крупнейших промышленных предприятий входят акционерные общества: "НЛМК", "Индезит Интернэшнл", "Липецкий металлургический завод "Свободный сокол", "Елецгидроагрегат", "Лебедянский завод строительно-отделочных машин", ЭКЗ "Лебедянский", "Липецкхлебмакаронпром", "Данковский мясокомбинат", "Липецкий хладокомбинат" и ряд других.
Область имеет развитое сельскохозяйственное производство. Традиционными направлениями являются производство зерновых, сахарной свеклы, картофеля, птицеводство, свиноводство, разведение крупного рогатого скота.
Наиболее важным результатом последних лет в сельском хозяйстве следует считать рост производства и повышение рентабельности. Объемы производства за период 2000-2005 годы возросли в 1,5 раза.
Основными факторами увеличения производства продукции стали рост урожайности и продуктивности на основе применения новейших технологий, притока инвестиций в отрасль.
По урожайности зерновых культур и качеству производимого зерна область является одним из лидеров среди регионов России.
В результате совершенствования законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности за последние годы ежегодный темп прироста инвестиций в основной капитал составляет около 20%.
По объему инвестиций на душу населения Липецкая область находится на 3 месте в ЦФО. Международным рейтинговым агентством «Фитч рейтингз ЛТД» ежегодно (с 2003 года) области присваиваются высокие кредитные рейтинги по международной и национальной шкале. В декабре 2005 г. прогноз по национальному рейтингу повышен до позитивного.
Строительный комплекс насчитывает около двух тысяч строительных организаций, занимающихся промышленным, жилищно-гражданским и коммунальным строительством и 16 предприятий стройиндустрии.
По уровню оборота розничной торговли на душу населения область занимает 44 место в Российской Федерации и 5 место по Центральному Федеральному округу.
В области 5,3 тыс. малых предприятий, свыше 26 тысяч индивидуальных предпринимателей, 1219 крестьянских (фермерских) хозяйств. Количество субъектов малого предпринимательства (включая и индивидуальных предпринимателей) на 1000 жителей в Липецкой области составляет 28,5, количество малых предприятий на 1000 жителей - 6,4 (по России - 6,8).
Область обладает мощным транспортным, научно-техническим потенциалом, развитой социальной инфраструктурой.
Имеются все современные системы связи, позволяющие быстро и надежно связаться с любой точкой земли.
В результате целенаправленно формируемой региональной экономической политики и сохранения устойчивых темпов роста в большинстве отраслей экономики среднедушевые денежные доходы населения за последние пять лет выросли на 25%, пенсии - на 26%, реальные располагаемые доходы - на 17%.
Прирост денег на руках у населения за 2005 год составил 4,4 млрд. руб., вклады в банках увеличились на 19% и составили около 13 млрд. руб., расходы на покупку недвижимости возросли на 30% (более 3 млрд. руб.) Количество собственных автомобилей на 1 тыс. жителей достигло 199 единиц при среднероссийском показателе 160.
Заработная плата увеличивается ежегодно в среднем на 26% и в 2005 году составила в среднем за месяц 7190 руб. с ростом к уровню 2000 года в 4 раза.
Принимаются меры по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы. Доля расходов на заработную плату в консолидированном бюджете возросла до 38%.
Задолженность по выплате заработной платы в бюджетной сфере в течение последних 8 лет отсутствует, в отраслях материального производства ее сумма за 2005 год сократилась на 40%. На 01.08.2006 г. задолженность по зарплате не выплачена 5400 работникам, что составляет 0,7% от общего числа работающих.
Доля бедного населения составляет 15,6% (186 тыс. чел.), а его среднедушевой доход - 1670 руб.
Прогнозируемый в 2007-2012 годах рост денежных доходов населения основан на дальнейшем развитии производственного потенциала области.