Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2006 года N 84-пс

О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы

(с изменениями на 6 декабря 2012 года)
(редакция, действующая с 14 декабря 2012 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 04 октября 2007 года N 411-пс (Липецкая газета от 17.10.2007 N 201);
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 ноября 2008 года N 814-пс (Липецкая газета N 229 от 28.11.2008);
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 ноября 2010 года N 1499-пс (Липецкая газета N 231 от 03.12.2010);
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2010 года N 1537-пс (Липецкая газета N 249 от 29.12.2010);
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 1 декабря 2011 года N 1873-пс (Липецкая газета N 236 от 09.12.2011);
     Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2012 N 317-ПС (Липецкая газета N 240 от 14.12.2012).
____________________________________________________________________


Рассмотрев проект программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы, представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по социальным вопросам, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить Программу по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П.И. Путилин


Приложение
к постановлению областного
Совета депутатов
от 19 декабря 2006 года N 84-пс


Программа
по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы

Паспорт
программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы

Наименование Программы

Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы (далее - Программа)

Основания разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

Распоряжение администрации Липецкой области от 25.07.2006 года N 546-р «О выполнении Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 года N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Основные разработчики Программы

Исполнительные органы государственной власти области: управление труда и занятости населения, социальной защиты населения, главное управление строительства и архитектуры, управление промышленности.

Структурные подразделения администрации области: управление экономики, управление инвестиций и международных связей. Администрация г. Липецка, администрации Грязинского и Тербунского районов (по согласованию)

Цель и задачи Программы

Цели Программы:

- стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Липецкую область соотечественников на основе повышения ее привлекательности;

- компенсация естественной убыли населения и трудовых ресурсов в целом по области и отдельных ее районах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Липецкую область.

Задачи Программы: создание политических, социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий, способствующих реализации соотечественниками желания переехать в Липецкую область для постоянного проживания и скорейшего их включения в устойчивые позитивные трудовые и социальные связи области;

- формирование механизма организации процесса переселения в Липецкую область на основе активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, сочетания их ожиданий и возможностей с потребностями и возможностями области;

- улучшение демографической ситуации, увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в Липецкую область;

- сокращение дефицита трудовых ресурсов на территориях вселения;

- по имеющимся вакансиям;

- на вновь создаваемых предприятиях федеральной и региональных особых экономических зон;

- реализация инвестиционных проектов

Этапы и сроки реализации Программы

2007-2012 годы:

первый этап (2007-2008 г.г.):

2007год - организация переселения на отдельные территории в основном под имеющиеся вакансии и частично под реализуемые инвестиционные проекты,

в т.ч. в особых экономических зонах, со сроком востребованности работников в 2007 году;

- анализ результатов и определение возможностей для расширения числа проектов переселения с возможным увеличением числа переселенцев в рамках Программы до 50 тыс. чел.;

2008 год - переселение соотечественников в основном под реализацию инвестиционных проектов,

в т.ч. в особых экономических зонах, а также для замещения вакантных рабочих мест;

- оценка результативности и динамики социально-экономического положения территорий вселения;

- проработка изменений в проекты переселения,

в том числе по возможному увеличению их числа, с учетом опыта и результатов реализации Программы;

- проработка дополнительных мероприятий для включения в Программу по решению проблем, выявленных на предыдущем этапе реализации; второй этап (2009-2012 годы):

- переселение на территорию области с учетом результатов и опыта первого этапа;

- анализ результатов, полученных в ходе реализации Программы

Основные направления реализации программных мероприятий

1. Мероприятия по приему и обустройству соотечественников.

2. Мероприятия по снижению рисков от реализации Программы

Исполнители основных мероприятий Программы

Исполнительные органы государственной власти области:

- управление труда и занятости населения, управление промышленности,

- управление транспорта, управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций,

- управление по связям с общественностью, управление социальной защиты населения,

- управление здравоохранения,

- управление физической культуры, спорта и туризма,

- главное управление строительства и архитектуры,

- главное управление сельского хозяйства,

- департамент ТЭК и реформирования ЖКХ,

- департамент образования и науки,

- комитет по делам женщин, семьи и демографии,

- комитет по развитию малого бизнеса.

Структурные подразделения администрации области:

- управление экономики,

- управление инвестиций и международных связей, управление организационной работы и государственной службы, управление административных органов.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

- управление внутренних дел,

- управление Российскими особыми экономическими зонами по Липецкой области,

- управление федеральной миграционной службы России,

- управление федеральной государственной службы занятости населения, ГУ Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ (по согласованию).

Администрация г. Липецка, администрации Грязинского и Тербунского районов (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета составит 301,01 млн. руб., в том числе по годам и проектам переселения (с возможным последующим изменением в ходе реализации и корректировки Программы):
2007 г. - 63746,37 тыс. руб.;
2008 г. - 38715,66 тыс. руб.;
2009 г. - 69680,56 тыс. руб.;
2010 г. - 12082,47 тыс. руб.;
2011 г. - 50598,93 тыс. руб.;
2012 г. - 66189,8 тыс. руб.;
Итого - 301013,79 тыс. руб.

Численность участников Программы всего по области, в том числе по территориям вселения:

Годы

Всего
чел.

"Липецк"
чел.

"Грязи"
чел.

"Тербуны"
чел.

"Лебедянь"
чел.

"Лев-Толстой"
чел.

2007

24

21

2

1

0

0

2008

617

462

108

47

0

0

2009

349

200

110

39

0

0

2010

904

807

78

19

0

0

2011

1904

1709

168

27

0

0

2012

2352

1992

200

24

13

123

Итого:

6150

5191

666

157

13

123

Всего переселенцев в Липецкую область, в том числе по территориям вселения с учетом численности членов семей участников Программы (из расчета 1 семья - 2,4 человека)

Годы

Всего
чел.

"Липецк"
чел.

"Грязи"
чел.

"Тербуны"
чел.

"Лебедянь"
чел.

"Лев-Толстой"
чел.

2007

64

46

12

6

0

0

2008

1387

690

544

153

0

0

2009

1414

800

403

211

0

0

2010

1991

1804

142

45

0

0

2011

4060

3651

357

52

0

0

2012

4284

3394

523

40

32

295

Итого

13200

10385

1981

507

32

295

(Позиция дополнена с 14 декабря 2012 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2012 N 317-ПС, - см. предыдущую редакции)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Планируемая численность переселенцев (участников Программы и членов их семей) всего 13,2 тыс. человек, в т.ч. в 2007 г. - 24 семьи (64 чел.), в 2008 г. - 617 семей (1387 чел.), в 2009 г. - 349 семей (1414 чел.), в 2010 г. -904 семьи (1991 чел.), в 2011 г. - 1904 семей (4060 чел.), в 2012 г. - 2352 семей (4284 чел.).

Удовлетворение потребности в трудовых ресурсах, имеющих необходимую квалификацию для реализации инвестиционных проектов.

Улучшение демографической ситуации в области и снижение естественной убыли населения.

(Позиция дополнена с 14 декабря 2012 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2012 N 317-ПС, - см. предыдущую редакции)

Организация контроля за исполнением Программы

Глава администрации Липецкой области - высшее должностное лицо области, ответственное за реализацию Программы.

Комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, возглавляемая заместителем главы администрации области - межведомственный орган по осуществлению общей координации и контроля за реализацией областной Программы (Основные функции комиссии определены распоряжением администрации Липецкой области от 25.07.2006 года N 546-р).

Управление труда и занятости населения Липецкой области - уполномоченный орган, ответственный за реализацию

Программы на территории области (распоряжение администрации Липецкой области от 11.07.2006 года N 488-р).

Общественный консультативный орган - Рабочая группа Общественной палаты Липецкой области



Введение

Липецкая область входит в группу регионов Центрального Федерального округа Российской Федерации, которые имеют, в основном, однотипные проблемы демографического развития: сокращение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте, недостаточный миграционный прирост населения.

На демографической ситуации продолжают сказываться последствия системных кризисов, которые переживает как Россия в целом, так и Липецкая область. По прогнозным расчетам среднегодовой темп снижения численности населения области в предстоящие пять лет составит 0,7%. Практически необратимым стало старение населения. Доля лиц в возрасте 65 лет и старше составляет 16%, что несколько выше среднероссийских показателей. Прогнозируется дальнейшее сокращение численности населения трудоспособного возраста.

Несмотря на то, что область остается одним из регионов РФ с низким уровнем официально зарегистрированной безработицы - 0,8% от численности экономически активного населения, снижается трудовой потенциал, ощущается дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.

Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы разработана с целью реализации на территории области государственной политики, проводимой в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. Необходимость разработки Программы определяется актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов через процессы миграции.

Основной ее целью является создание правовых, информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для формирования осознанного и регулируемого процесса добровольного переселения соотечественников в Липецкую область для постоянного проживания и их скорейшего включения в устойчивые позитивные экономические и социальные процессы, способствующие решению стратегических задач социально-экономического развития региона.



1. Обоснование необходимости разработки программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом

1.1. Социально-экономическое положение Липецкой области и перспективы развития

Область расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Северным Кавказом, а западные районы - с Поволжьем.

Площадь 24,1 тыс. км, что составляет 0,14% от площади Российской Федерации. Климат умеренно-континентальный.

Население около 1,18 млн. чел., городское - 767 тыс. чел. (65%), сельское - 414 тыс. чел. (35%), плотность населения 51чел./км. Делится на 331 административно-территориальную единицу: 2 городских округа и 18 муниципальных районов, 6 городских и 305 сельских поселений, имеет 1585 сельских населенных пунктов.

Административный и культурный центр области - город Липецк.

Наиболее крупные города: г. Елец с населением 117 тыс.чел., г. Грязи - 48 тыс. чел., г. Данков - 23 тыс. чел., г. Лебедянъ - 21 тыс. чел.

Основные социально-экономические показатели по Липецкой области представлены в приложении 1 к Программе.

Основой экономического потенциала области является промышленное производство. На его долю приходится 66% валового регионального продукта. В промышленный комплекс входит более 200 крупных и средних предприятий. Он носит многоотраслевой характер - доля черной металлургии в общем объеме производства составляет около 70%.

По объему производства промышленной продукции область занимает 16 место в России (в федеральном округе - 3). На ее долю приходится 50% российского производства холодильников и морозильников, более 36% тракторных культиваторов, 25% плодоовощных консервов, 16% готового проката черных металлов, 6% тракторов, 7% сахара-песка, 6% минеральных вод.

В число крупнейших промышленных предприятий входят акционерные общества: "НЛМК", "Индезит Интернэшнл", "Липецкий металлургический завод "Свободный сокол", "Елецгидроагрегат", "Лебедянский завод строительно-отделочных машин", ЭКЗ "Лебедянский", "Липецкхлебмакаронпром", "Данковский мясокомбинат", "Липецкий хладокомбинат" и ряд других.

Область имеет развитое сельскохозяйственное производство. Традиционными направлениями являются производство зерновых, сахарной свеклы, картофеля, птицеводство, свиноводство, разведение крупного рогатого скота.

Наиболее важным результатом последних лет в сельском хозяйстве следует считать рост производства и повышение рентабельности. Объемы производства за период 2000-2005 годы возросли в 1,5 раза.

Основными факторами увеличения производства продукции стали рост урожайности и продуктивности на основе применения новейших технологий, притока инвестиций в отрасль.

По урожайности зерновых культур и качеству производимого зерна область является одним из лидеров среди регионов России.

В результате совершенствования законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности за последние годы ежегодный темп прироста инвестиций в основной капитал составляет около 20%.

По объему инвестиций на душу населения Липецкая область находится на 3 месте в ЦФО. Международным рейтинговым агентством «Фитч рейтингз ЛТД» ежегодно (с 2003 года) области присваиваются высокие кредитные рейтинги по международной и национальной шкале. В декабре 2005 г. прогноз по национальному рейтингу повышен до позитивного.

Строительный комплекс насчитывает около двух тысяч строительных организаций, занимающихся промышленным, жилищно-гражданским и коммунальным строительством и 16 предприятий стройиндустрии.

По уровню оборота розничной торговли на душу населения область занимает 44 место в Российской Федерации и 5 место по Центральному Федеральному округу.

В области 5,3 тыс. малых предприятий, свыше 26 тысяч индивидуальных предпринимателей, 1219 крестьянских (фермерских) хозяйств. Количество субъектов малого предпринимательства (включая и индивидуальных предпринимателей) на 1000 жителей в Липецкой области составляет 28,5, количество малых предприятий на 1000 жителей - 6,4 (по России - 6,8).

Область обладает мощным транспортным, научно-техническим потенциалом, развитой социальной инфраструктурой.

Имеются все современные системы связи, позволяющие быстро и надежно связаться с любой точкой земли.

В результате целенаправленно формируемой региональной экономической политики и сохранения устойчивых темпов роста в большинстве отраслей экономики среднедушевые денежные доходы населения за последние пять лет выросли на 25%, пенсии - на 26%, реальные располагаемые доходы - на 17%.

Прирост денег на руках у населения за 2005 год составил 4,4 млрд. руб., вклады в банках увеличились на 19% и составили около 13 млрд. руб., расходы на покупку недвижимости возросли на 30% (более 3 млрд. руб.) Количество собственных автомобилей на 1 тыс. жителей достигло 199 единиц при среднероссийском показателе 160.

Заработная плата увеличивается ежегодно в среднем на 26% и в 2005 году составила в среднем за месяц 7190 руб. с ростом к уровню 2000 года в 4 раза.

Принимаются меры по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы. Доля расходов на заработную плату в консолидированном бюджете возросла до 38%.

Задолженность по выплате заработной платы в бюджетной сфере в течение последних 8 лет отсутствует, в отраслях материального производства ее сумма за 2005 год сократилась на 40%. На 01.08.2006 г. задолженность по зарплате не выплачена 5400 работникам, что составляет 0,7% от общего числа работающих.

Доля бедного населения составляет 15,6% (186 тыс. чел.), а его среднедушевой доход - 1670 руб.

Прогнозируемый в 2007-2012 годах рост денежных доходов населения основан на дальнейшем развитии производственного потенциала области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»