Недействующий

Об областной целевой программе «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)» (с изменениями на 21 июня 2007 года) (с изменениями на 15 ноября 2007 года) (с изменениями на 13 декабря 2007 года) (с изменениями на 25 сентября 2008 года)



I. Анализ основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в Липецкой области

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

В 2003-2005 годах Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы:

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Администрацией Липецкой области принимаются необходимые меры по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 и Концепции административной реформы в Российской Федерации от 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.11.2005 N 1789-р.

На первом этапе административной реформы (2003-2005 г.г.), в свете требований Указов Президента Российской Федерации и российского законодательства, была разработана областная программа «Реформирование государственной службы Липецкой области (2003-2005 годы}», которая стала важной составляющей частью проводимой административной реформы.

В рамках реализации первого этапа административной реформы в Липецкой области были проведены работы по пяти направлениям:

1. Проведена реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти области в соответствии с принципами административной реформы.

Приняты Закон Липецкой области от 30,12.2005 N 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» и Закон Липецкой области от 08.06.2006 N 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области», в соответствии с которыми постановлением главы администрации области утверждена новая структура исполнительных органов области, которая позволила оптимизировать систему исполнительных органов и устранить дублирующие функции. Так, в ходе проведен ной реорганизации были упразднены 3 должности заместителей главы администрации области.

2. Подготовлен перечень наиболее приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также план-график их разработки.

Решением Комиссии администрации Липецкой области по административной реформе определены государственные функции, разработка административных регламентов исполнения которых признана приоритетной:

предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;

предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной собственности;

предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения в части предоставления в собственность и на правах аренды;

заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области;

размещение заказов для обеспечения государственных нужд.

Разработка административных регламентов исполнения перечисленных функций запланирована на IV квартал 2006 года.

3. Инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области.

Постановлением главы администрации Липецкой области от 23.03.2006 N 89 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области» в структуре органов исполнительной власти были определены отраслевые и программно-целевые органы государственной власти области (п.п. 1.1. и 1.2.) и выделены контрольные исполнительные органы государственной власти области (п. 1.3.). При подготовке постановления была проведена частичная инвентаризация функций структурных подразделений администрации Липецкой области,

4. Проведены мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам.

Отдельные положения Концепции административной реформы реализуются в принятых на территории области правовых актах, например: распоряжение администрации области от 17.03.2006 N 143-р «О разработке проекта бюджета области на 2007 год и среднесрочную перспективу» (в том числе установлены порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета на 2007 год, перечень расчетных показателей, представляемых департаментами, управлениями, комитетами администрации области и прямыми получателями средств областного бюджета для формирования проекта бюджета области на 2007 год), постановление администрации области от 19.12.2005 N 184 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в том числе принято Положение о ежегодных докладах о результатах и основных направлениях деятельности департаментов, управлений, отделов, комитетов администрации области), распоряжение администрации области от 15.12.2005 N 934-р «О составе комиссии администрации области по рассмотрению показателей результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета», распоряжение администрации области от 07.10.2005 N 743-р «О мерах по формированию системы управления государственными услугами» (в том числе установлены Перечень государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении, порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг при формировании расходной части областного бюджета).

5. Проведены мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

В рамках мероприятий по оптимизации сети подведомственных государственных предприятий и учреждений принято в областную собственность 28 федеральных государственных учреждений образования, в том числе 25 профессиональных училищ и 3 техникума, из муниципальной собственности приняты 2 учреждения социальной защиты и 23 учреждения государственной поддержки детства (спецшколы, интернаты, детские дома).

В 2005 году передано в федеральную собственность Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области. Ликвидированы три и созданы два областных государственных учреждения.