Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 29.05.2014)

 Статья 15. Система и статус избирательных комиссий


1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют избирательные комиссии, сформированные и действующие в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами области на территории муниципального образования.

(в ред. Закона Липецкой области от 01.03.2013 N 129-ОЗ)

2. Систему избирательных комиссий по выборам главы муниципального образования составляют следующие комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:

избирательная комиссия муниципального образования;

территориальные избирательные комиссии в случае, если в пределах муниципального образования с большим числом избирателей сформированы несколько территориальных избирательных комиссий;

участковые избирательные комиссии.

3. Избирательная комиссия области участвует в подготовке и проведении выборов глав муниципальных образований в пределах полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области.

4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

6. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с федеральным законом указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

7. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.

8. В соответствии с федеральным законом совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

9. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

10. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.

11. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

12. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, обеспечивать их поддержание в исправном состоянии. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) муниципального образования превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначения выборов главы муниципального образования, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. Необходимое содействие избирательным комиссиям оказывается также государственными органами, организациями, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначения выборов, и их должностными лицами.

13. В период избирательной кампании по выборам главы муниципального образования муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее 15 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о кандидатах, об избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы. В этих же целях муниципальные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в период, который начинается за 90 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы главы муниципального образования, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов.

(в ред. Закона Липецкой области от 15.10.2009 N 318-ОЗ)

Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам главы муниципального образования безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее одной пятидесятой от еженедельного объема печатной площади. Указанная избирательная комиссия использует указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о кандидатах, об избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей. В этих же целях редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, также безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания в период, который начинается за 90 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы главы муниципального образования, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов.

(в ред. Закона Липецкой области от 15.10.2009 N 318-ОЗ)

При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

14. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.

(в ред. Закона Липецкой области от 15.10.2009 N 318-ОЗ)

Статья 16. Утратила силу. - Закон Липецкой области от 01.03.2013 N 129-ОЗ.