Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2006 года N 1138-пс

Об областной целевой программе «Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 г.г.»

(с изменениями на 25 сентября 2008 года)
(редакция, действующая с 8 октября 2008 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 1192-пс (Липецкая газета от 07.04.2006 N 66-67);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 мая 2006 года N 1283-пс (Липецкая газета от 02.06.2006 N 106);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 года N 664-пс (Липецкая газета N 113 от 07.06.2008);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 749-пс (Липецкая газета N 195 от 08.10.2008).

____________________________________________________________________


Рассмотрев проект областной целевой программы «Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 г.г.», представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую программу «Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 г.г.» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П.И. Путилин


Приложение
к постановлению
Липецкого областного
Совета депутатов
от 9 февраля 2006 года N 1138-пс


Областная целевая программа
«Охрана территории липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 годы»

Паспорт
областной целевой программы «Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 годы»

Наименование Программы

Областная целевая Программа «Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.03.99 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года»

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчик Программы

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 749-пс, - см. предыдущую редакцию).

Основные исполнители Программы

Управление здравоохранения администрации области, управление сельского хозяйства Липецкой области, управление ветеринарии Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 749-пс, - см. предыдущую редакцию).

Цель Программы

Обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, обострить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку

Задачи Программы

Оперативное проведение комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных, фитосанитарных и других мероприятий при завозе и возникновении очагов заболеваний и обезвреживания токсических веществ; взаимосогласованность в работе заинтересованных служб в вопросах санитарной охраны территории области; необходимое материально-техническое обеспечение служб, управлений и организаций, причастных к предупреждению

завоза и локализации распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ; приборное и материально-техническое развитие государственных служб надзора и контроля; кадровое обеспечение и профессиональное усовершенствование государственных служб надзора и контроля; широкое проведение информационно-образовательной работы среди населения области по вопросам санитарной охраны территории области и экологической безопасности

Срок реализации Программы

2006-2010 годы

Программные мероприятия

Программные мероприятия реализуются по следующим направлениям:

- совершенствование системы организации государственного надзора и контроля по предупреждению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ;

- оборудование экологических объектов, обеспечивающих санитарную охрану территории области;

- мероприятия по приборному и материально-техническому развитию государственных служб, обеспечивающих санитарную охрану территории области;

- мероприятия по научному и кадровому обеспечению государственных служб контроля

- мероприятия, обеспечивающие благополучие эпизоотической обстановке

(Позиция дополнена с 7 июня 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 года N 664-пс, - см. предыдущую редакцию).

Объем и источник финансирования Программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета на 2006-2010 годы составит 97032,4 тыс. рублей

в том числе на 2006 год - 43159,4 тыс. рублей,

2007 год - 13191,0 тыс. рублей,

2008 год - 12700,0 тыс. рублей,

2009 год - 14941,0 тыс. рублей,

2010 год - 13041,0 тыс. рублей.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения и формирования областного бюджета на очередной финансовый год.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 749-пс, - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты Программы

Реализация Программы позволит:

- предупредить завоз и распространение особо опасных болезней и токсических веществ на территории области;

- проводить оперативную локализацию и ликвидацию очагов зоонозных инфекций и обезвреживания токсичных веществ;

- сократить прямые и косвенные экономические затраты;

- улучшить состояние здоровья населения

Система организации контроля за выполнением Программы

Ежегодное рассмотрение на сессии областного Совета депутатов, на Совете администрации области


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Областная целевая Программа «Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 года, статьей 31 Закона Российской Федерации от 30.03.99 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года» в целях обеспечения охраны территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ.

В связи с интенсивным развитием экономических и культурных связей, международного туризма возрастает угроза заражения граждан Российской Федерации инфекционными и паразитарными заболеваниями в период их пребывания в зарубежных странах, завоза этих инфекций, последующего распространения.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) эпидемиологическая ситуация по ряду инфекционных и паразитарных заболеваний в мире остается напряженной. На всех континентах ежегодно регистрируются заболевания холерой. В 2004 году крупные вспышки инфекции имели место на Африканском континенте, в Индии, на Филиппинах, зарегистрировано 98013 больных холерой, включая 2195 умерших. В ряде стран Азии, Африки, Западном полушарии ежегодно регистрируются случаи инфицирования людей чумой, за последние 15 лет заболели около 40 тысяч человек. В странах с жарким климатом повсеместно распространена малярия.

В Российской Федерации за последние 5 лет было зарегистрировано 60 больных холерой и 18 вибриононосителей. Последняя вспышка холеры, связанная с водным фактором была в 2001 году в г. Казани. В 2004 году выявлен 1 больной холерой в г. Белорецке Республики Башкортостан, завезенный из Индии, и 1 случай вибриононосительства в г. Сочи. Своевременное проведение противоэпидемических мероприятий предотвратило распространение инфекции. В 2000 -2004 годах в 28 субъектах Российской Федерации из объектов окружающей среды изолирован 371 штамм холерных вибрионов, из них 10 токсигенных (Ростовская область, Республика Татарстан).

На территориях, входящих в состав Южного федерального округа, сохраняется неблагополучная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости Крымской геморрагической лихорадкой, в 2004 году заболели 76 человек (Ставропольский край, Республика Калмыкия, Ростовская область).

На территории природных очагов ежегодно подвергаются риску заражения чумой более 20 тысяч человек. В силу широкой миграции населения из стран СНГ, ряда азиатских стран и «прозрачности» государственной границы на Центрально-азиатском направлении возрастает угроза, завоза инфекции из сопредельных природных очагов чумы (Республики Казахстан, КНР, Монголии).

Ежегодно в России регистрируются импортированные случаи заболеваний и смерти от тропической малярии, тропические гельминтозы. В 2004 году выявлено 382 случая заболевания малярией, из них 30 - среди детей, 5 случаев со смертельным исходом. Из стран дальнего зарубежья состоялся завоз 75 случаев малярии в основном из Кении, Индии, Съерра-Леоне, Судана, Мозамбика, Гвинеи, Эфиопии, Анголы, Нигерии. В Липецкой области ежегодно регистрируются завозные случаи малярии. В 2004 году выявлены двое больных: с диагнозом 3-х дневной малярией из Таджикистана и диагнозом тропической малярией - из Камеруна.

В Российской Федерации регистрируются заболевания животных, опасные для человека. В 2004 году в Амурской области выявлены случаи заболевания крупного рогатого скота ящуром, занос состоялся из Китая, в Оренбургской области - вспышка сибирской язвы среди людей, источником инфекции послужил крупный рогатый скот. В 2003-2005 г.г. в странах Юго-Восточной Азии зарегистрированы массовые эпизоотии птичьего гриппа среди домашней птицы, в 2005 году заносы состоялись на территории Новосибирской, Тульской, Тамбовской областей. Учитывая сложившуюся ситуацию, ВОЗ объявила предпандемическую ситуацию.

Анализ факторов, способствующих распространению опасных инфекционных заболеваний в случае их завоза из неблагополучных стран, свидетельствует о наличии потенциальной возможности использования биологических агентов в террористических целях и требует совершенствования организационного обеспечения и повышения готовности органов и учреждений, в том числе входящих в систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В связи с развитием рыночных отношений увеличивается поступление из иностранных государств, регионов РФ на территорию области животноводческой продукции, птицы, кормов, племенных животных, возрастает риск завоза и распространения инфекций, опасных для животных и людей. Имеют место случаи заключения договоров на поставку молока из территорий неблагополучных по туберкулезу, ввоза предпринимателями сельскохозяйственных животных, мясопродуктов, рыбопосадочного материала, куриных яиц без согласования с государственной ветеринарной службой, без оформления необходимых документов. При этом низкотемпературных холодильных камер для хранения мяса, подлежащего ветеринарно-санитарной экспертизе, на территориях недостаточно.

В 2004 году санитарной службой снимались с реализации фальсифицированные пищевые продукты: консервы мясные «Свинина тушеная» (ООО «Компания «Супрема»» г. Вязьма; ГП «Сигнал С», С-Петербург; «Эксима» Микояновский мясокомбинат, Москва), кондитерские изделия (ООО «Август 97», г. Воронеж), какао-порошок «Золотой ярлык» (ОАО «Красный Октябрь», Москва), мясо птицы, масло сливочное, мясные полуфабрикаты, рыбные консервы. Доля забракованного алкоголя составила 4% от проинспектированного, произведенного в республиках Молдова, Дагестан, Ставропольском и Краснодарском крае, Брянской и Тверской области, Украине, Франции, Италии.

Актуальной остается проблема качества непродовольственных товаров. В 2004 году вырос процент снятия с реализации следующих товарных групп: игрушки - 18%, товары бытовой химии - 32%, лакокрасочная продукция - 14%. На потребительском рынке появились игрушки, в основном Китайского производства, превышающие допустимые нормы фенола, звука, запаха.

Не выполнена программа по оборудованию скотомогильников, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям, в Воловском, Грязинском, Добринском, Добровском, Измалковском, Лебедянском, Тербунском, Усманском, Чаплыгин-ском районах и городе Ельце. В связи с этим риск распространения на территории области таких инфекционных заболеваний как сибирская язва, бешенство, чума крупного рогатого скота, ботулизм, сап и др. остается высоким.


II. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, обострить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- оперативное проведение комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных, фитосанитарных и других мероприятий при завозе и возникновении очагов заболеваний и обезвреживания токсических веществ;

- взаимосогласованность в работе заинтересованных служб в вопросах санитарной охраны территории области;

- необходимое материально-техническое обеспечение служб, управлений и организаций, причастных к предупреждению завоза и локализации распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ;

- материально-техническое развитие государственных служб надзора и контроля;

- кадровое обеспечение и профессиональное усовершенствование государственных служб надзора и контроля;

- широкое проведение информационно-образовательной работы среди населения области по вопросам санитарной охраны территории области и экологической безопасности.

Реализация Программы предусматривается на период с 2006 по 2010 годы с ежегодной корректировкой с учетом эпидемиологической ситуации в мире и области по особо опасным заболеваниям.



III. Программные мероприятия

В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

Система мероприятий по реализации программы:

1. Совершенствование системы организации государственного надзора и контроля по предупреждению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ:

1.1. организация комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных, фитосанитарных и других мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения заболеваний;

1.2. обеспечение нормативно-правовой документации, разработка и издание методических рекомендаций по вопросам программы;

1.3. совершенствование и проведение гигиенической оценки продукции, продовольственного и животноводческого сырья.

2. Строительство экологических объектов, обеспечивающих санитарную охрану территории области от распространения зооантропонозных инфекций:

строительство биотермических ям для утилизации трупов животных в Воловском, Грязинском, Добринском, Добровском, Измалковском, Лебедянском, Тербунском, Усманском, Чапльтгинском районах.

3. Укрепление материально-технического состояния государственных служб, обеспечивающих санитарную охрану территории области:

3.1. строительство, реконструкция, ремонт лечебно-профилактических учреждений и отделений инфекционного профиля, отделений ГУЗ Липецкая областная больница, ГУЗ Областная детская больница, бюро судебно-медицинской экспертизы, ГСКУ ЛОДС «Мечта»;

3.2. реконструкция, ремонт микробиологических лабораторий;

3.3. реконструкция, ремонт станций по борьбе с болезнями животных;

3.4. оснащение отделений реанимации и интенсивной терапии ряда лечебных учреждений современным оборудованием;

3.5. пополнение лабораторного парка ряда микробиологических лабораторий современным оборудованием для проведения диагностики инфекционных заболеваний, в том числе требующих мероприятий по санитарной охране;

3.5. обеспечение неснижаемого запаса вакцин, иммуноглобулинов, бактериофагов, антибактериальных препаратов для профилактики особо опасных инфекционных заболеваний;