Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2005 года N 1025-пс

Об областной целевой Программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2005-2009 годы»

(с изменениями на 25 сентября 2008 года)
(редакция, действующая с 8 октября 2008 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 мая 2006 года N 1281-пс (Липецкая газета от 14.06.2006 N 113);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс (Липецкая газета от 06.04.2007 N 68);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 449-пс (Липецкая газета от 23.11.2007 N 226);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 03 апреля 2008 года N 598-пс (Липецкая газета N 76 от 16.04.2008);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 года N 705-пс (Липецкая газета N 161 от 21.08.2008);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 748-пс (Липецкая газета N 195 от 08.10.2008).

____________________________________________________________________

          

Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой Программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2005-2009 годы», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, в целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов

постановляет:


1.Утвердить областную целевую Программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2005-2009 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
А.И. Савенков


Областная целевая программа
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2005-2009 годы»

Паспорт областной целевой программы
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2005-2009 годы»

Наименование программы

Областная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2005-2009 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы Российской федерации (2002-2010 годы)", рекомендации областных научно-практических конференций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения 2002, 2005 годов

Государственный заказчик

Администрация Липецкой области

Основные разработчики Программы

Управление административных органов администрации Липецкой области;

Управление здравоохранения администрации Липецкой области;

Управление транспорта администрации Липецкой области;

Управление автомобильных дорог администрации Липецкой области;

Департамент образования и науки администрации Липецкой области;

Управление внутренних дел Липецкой области;

Главное управление МЧС России по Липецкой области

Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения (БДД);

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;

- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП)

Основные мероприятия Программы

Предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые объединены в три сводных целевых проекта:

- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения в Липецкой области;

- совершенствование и активизация работы с участниками дорожного движения;

- укрепление материально-технической базы по обеспечению БДД

Исполнители основных мероприятий

Управление дорог и транспорта Липецкой области;

 управление здравоохранения Липецкой области;

 управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области;

управление образования и науки Липецкой области;

управление внутренних дел по Липецкой области (далее - УВД области);

главное управление МЧС России по Липецкой области (далее - ГУ МЧС по области)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года   Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс,  - см. предыдущую редакцию).

Сроки реализации Программы

2005 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования

Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 108,2 млн. руб., в т.ч.:

2005 год - 16,5 млн. руб.,

2006 год  - 25, 8 млн. руб.,

2007 год - 21,9 млн. руб.,

2008 год - 28,6 млн. руб.,

2009 год - 15,4 млн. руб. источник финансирования - областной бюджет

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 октября 2008 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 года N 748-пс, - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты

Сокращение на 4-8 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях людей, снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП -38,1 млн. рублей в год

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением экономики администрации области



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями

Анализ аварийности показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма в области не снижается. Только за прошедший год социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Липецкой области составил более 3 миллиардов рублей.

За последние пять лет в области произошло около 8,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 1570 и получили ранения 10400 человек.

В прошлом году на улицах городов и дорогах области совершено 1941 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 336 и получили травмы различной степени тяжести 2570 человек.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:

- недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по БДД, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;

- отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП.

Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2005 года на учете в Липецкой области состояло 290,8 тысяч автомобилей, автобусов и мототранспорта. По сравнению с 1994 годом их количество увеличилось на 32,4 % или более чем на 71 тысячу единиц.

В настоящее время более половины транспортных средств имеют срок эксплуатации свыше 10 лет. На долю сравнительно «молодого» парка автомобилей, менее 5 лет эксплуатации, приходится всего 19%.

Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 70%) составляют легковые автомобили.

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.

Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы повышения БДД в области. По опыту использования программно-целевого подхода на федеральном и региональном уровне даже при росте парка автомобилей можно добиться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8% в год.



II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условием достижения цели является снижение уровня аварийности в населённых пунктах и на дорогах области, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение эффективности государственного управления БДД;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;

- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;

- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- создание комплексной многофункциональной системы радиосвязи для оперативного и наиболее эффективного управления БДД.

Программа реализуется в течение 2005 - 2009 годов по следующим направлениям:

- совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения в Липецкой области;

- совершенствование и активизация работы с участниками дорожного движения;

- укрепление материально-технической базы по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствование оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и аварийно-спасательных работ на месте ДТП, внедрение новых технических средств регулирования и контроля за дорожным движением;

- оснащение подразделений ГИБДД УВД Липецкой области средствами вычислительной техники, связи и специальной техникой.



III. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения в Липецкой области

Основной целью раздела является повышение эффективности управления БДД.

В рамках проекта предполагается осуществить комплекс мероприятий по совершенствованию систем ликвидации последствий ДТП, взаимодействия органов государственной власти всех уровней в сфере обеспечения БДД, уточнению и четкому разграничению сферы их полномочий.

Одним из важнейших направлений повышения БДД является обобщение передового опыта, внедрение апробированных на практике или испытание новых методов путем реализации опытного (демонстрационного) проекта. Планируется организация работ по обобщению передового опыта районов области по обеспечению БДД и распространению его для общеобластного использования, выбор базового района и стимулирование внедрения в нём опытных проектов, направленных на повышение БДД, организация демонстрации опытных проектов с целью их широкого внедрения.

Для повышения качества и обоснованности принимаемых решений необходимо разработать и внедрить систему обеспечения органов государственной власти оперативной, текущей и перспективной информацией о состоянии и проблемах БДД, принимаемых мерах и их эффективности, на основе мониторинга и прогнозирования состояния аварийности.

В целях оперативного реагирования на свершившиеся дорожно-транспортные происшествия необходимо внедрение и эксплуатация системы оперативной регистрации радиосигналов о ДТП на магистральных федеральных дорогах проходящих по территории области.

В Липецке наблюдается наиболее сложная транспортная обстановка по сравнению с другими городами области. Существующая система управления дорожным движением уже не может обеспечить нормальные условия для безопасного и бесперебойного движения транспортных и пешеходных потоков, что приводит к заторам и резкому снижению скоростей движения.

Внедрение и развитие автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Липецке позволит повысить скорости движения, уменьшить перепробег транспортных средств, снизить загазованность на перекрестках.



IV. Совершенствование и активизация работы с участниками дорожного движения

Основной целью раздела является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств.

В рамках раздела предусматривается осуществить комплекс мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации: организацию ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи, правовому обучению; регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам обеспечения БДД; выступлений руководителей и специалистов с разъяснением проблем БДД и государственных мер по обеспечению БДД.

Предполагается организация и проведение специальных пропагандистских кампаний. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.

Планируется выпуск целевой литературы и другой печатной продукции по пропаганде безопасного поведения населения на дорогах.

Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку и формирование стандартов безопасного поведения.

Особое внимание в разделе уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД, создание сети спортивных клубов автотранспортного профиля, вело- и автогородков. Планируется выпуск специальных методических рекомендаций для преподавателей по обучению детей ПДД.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»