Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2005 года N 1095-пс

Об областной целевой инвестиционной программе «Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы»

(с изменениями на 15 ноября 2007 года)
(редакция, действующая с 23 ноября 2007 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2009 года на основании
Постановления Липецкого областного Совета депутатов
от 10 декабря 2008 года N 858-пс
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 года N 1350-пс (Липецкая газета от 25.08.2006 N 165);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 448-пс (Липецкая газета от 23.11.2007 N 226).

_____________________________________________________________________


Рассмотрев проект областной целевой инвестиционной программы «Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы», представленный главой администрации области, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую инвестиционную программу «Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
П. Путилин


Областная целевая инвестиционная программа
«Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы»

Паспорт
областной целевой инвестиционной программы «Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы»

Наименование Программы

Областная целевая инвестиционная программа "Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение администрации области от 16.03.2005 года N 157-р "О разработке проекта бюджета области на 2006 год и среднесрочную перспективу"

Государственный заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее - администрация области)

Разработчики Программы

Главное управление строительства и архитектуры администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление здравоохранения администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; управление культуры и искусства администрации области; управление по физической культуре, спорту и туризму администрации области

Исполнители Программы

Главное управление строительства и архитектуры администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление здравоохранения администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; управление культуры и искусства администрации области; управление по физической культуре, спорту и туризму администрации области; ОГУ «УКС Липецкой области», органы местного самоуправления (по согласованию)

Основная цель Программы

Развитие социальной сферы муниципальных образований для повышения качества жизни населения области

Основная задача Программы

Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям в строительстве, реконструкции и ремонте объектов социальной сферы

Сроки реализации Программы

2006 -2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета в 2006-2010 г.г. составит
12057 млн. рублей. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 448-пс,  - см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые результаты реализаций Программы

Реализация Программы позволит:

- создать современную социальную инфраструктуру населенных пунктов области;

- укрепить материально-техническую базу учреждений социальной сферы;

- повысить качество жизни населения области;

- обеспечить стабильное и качественное функционирование учреждений социальной сферы;

- удовлетворить потребности населения в полноценном отдыхе

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области.

Главное управление строительства и архитектуры администрации области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в администрацию области и Липецкий областной Совет депутатов



Введение

Областная целевая инвестиционная программа «Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы» разработана в целях реализации основных направлений социально-экономической политики области до 2010 года.

Программа предусматривает оказание государственной поддержки а строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.

Программа исходит из того, что развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов области непосредственно влияет на повышение качества жизни населения.



1. Анализ состояния объектов социальной сферы

Финансовое положение муниципальных образований не позволяет самостоятельно, без государственной поддержки, решить проблему создания благоприятных условий для улучшения качества жизни населения.

В Липецкой области действуют 1203 учреждения образования, в том числе 624 общеобразовательные школы, 31 учреждение государственной поддержки детства, 382 дошкольных образовательных учреждений, 72 учреждения дополнительного образования детей, 25 профессиональных училищ, 25 средних специальных и 21 высшее учебное заведение.

Здания и сооружения образовательных учреждений построены в разные периоды, часть из них эксплуатируются уже более 100 лет. В приспособленных помещениях осуществляют образовательную деятельность 254 школы, 8 школ находятся в аварийном состоянии, 180 школ (28,8%) работают в две или три смены.

Одна из важнейших задач - развитие системы дошкольного воспитания. В ближайшее время необходимо восстановить 17 и построить 13 дошкольных образовательных учреждений.

Наряду с капитальным строительством необходимо выполнять капитальный ремонт, что позволит поддержать основные фонды системы образования в технически исправном состоянии.

Из 167 учреждений здравоохранения большая часть располагается в приспособленных зданиях и сооружениях, не соответствующих санитарным нормам по набору помещений и площадей, 8 зданий учреждений здравоохранения области находятся в аварийном состоянии, большинство корпусов лечебных учреждений требуют комплексного капитального ремонта.

В период 2006-2010 г.г. необходимо завершить строительство начатых ранее объектов здравоохранения и построить объекты здравоохранения, в которых населению области будет оказываться специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь, в том числе - специализированный кардиологический центр.

Требуют капитального ремонта 80% существующих в области учреждений культуры, которые не могут быть отремонтированы силами районов.

Необходимо построить новое здание научной библиотеки, концертного зала, пристройку к театру кукол в г. Липецке, библиотеку в г. Ельце, районные дома культуры в городах Грязи и Чаплыгин, в с. Боринское Липецкого района. В аварийном состоянии находится Талицкий сельский Дом культуры Елецкого района. В приспособленных помещениях располагаются сельские Дома культуры в с. Екатериновка Добровского района иве. Лукьяновка Становлянского района.

В целях создания условий для регулярных занятий спортом жителей области необходимо укреплять материальную базу учреждений спорта: построить новые спортивные сооружения, плавательные бассейны, площадки для игровых видов спорта.

Из 29 существующих в области учреждений социальной защиты в приспособленных и требующих ремонта или реконструкции зданиях находятся 18 учреждений. В последние годы открываются учреждения социальной реабилитации несовершеннолетних. На сегодня таких учреждений 8, что крайне мало для решения проблем социального сиротства в нашей области. Для создания нормальных условий проживания социально незащищенных категорий граждан требуют ремонта дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

Безотлагательного решения требует проблема аварийного состояния ряда объектов социальной сферы.

Износ инженерных коммуникаций в области составляет около 70%. Требуется опережающее строительство сетей водо-, газо- и электроснабжения для новых жилых районов в населенных пунктах области.

Проведение активной государственной национальной политики вызывает необходимость строительства и ремонта объектов общенационального значения.

В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки дальнейшего развития сети учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. Необходимость строительства социально значимых для населения области объектов требует проведения комплекса мероприятий, на осуществление которых и направлена Программа.



2. Цели и задачи Программы

Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики администрации области и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной инвестиционной деятельности в строительстве и капитальном ремонте объектов социальной сферы.

Основной целью Программы является развитие социальной сферы муниципальных образований для повышения качества жизни населения области.

Основная задача Программы - оказание государственной поддержки муниципальным образованиям при строительстве, реконструкции и ремонте объектов социальной сферы. Задачей Программы является также обеспечение роста темпов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы.



3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы и выделение ассигнований на строительство и капитальный ремонт объектов социального назначения уточняется ежегодно в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Предоставить право администрации области в целях оперативного управления строительством, реконструкцией и ремонтом объектов ежегодно формировать и утверждать перечень строек и объектов для государственных нужд Липецкой области и вносить в него изменения в пределах средств, предусмотренных на эти цели на текущий год, в части корректировки объемов капитальных вложений по стройкам и объектам в связи с уточнением объемов работ. Порядок формирования указанного перечня определяется администрацией Липецкой области.

Финансирование реконструкции и капитального ремонта объектов социального назначения, находящихся в областной собственности, осуществляется за счет средств областного бюджета через государственных заказчиков.

Финансирование реконструкции и капитального ремонта объектов социального назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.

Финансирование вновь начинаемых строек осуществляется за счет средств областного бюджета через государственных заказчиков (при строительстве объектов социального назначения для муниципальных нужд - с последующей передачей объектов в муниципальную собственность).

Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 г.г. за счет средств областного бюджета составит 12057 млн. руб., в том числе:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 448-пс,  - см. предыдущую редакцию).

          

на капитальное строительство - 9641 млн. руб.;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 448-пс,  - см. предыдущую редакцию).

на капитальный ремонт - 2191 млн. руб.;

на ремонт гидротехнических сооружений - 225 млн. руб.



Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по отраслям экономики за счет средств областного бюджета

млн. рублей

Отрасли

Объем финанси-
рования, всего:

в том числе:

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего по области:

12057

1876

2273

2485

2632

2791

 (Позиция в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 448-пс,  - см. предыдущую редакцию).

в том числе:

I. Капитальное строительство

9641

1529

1852

1982

2087

2191

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 448-пс,  - см. предыдущую редакцию).

в том числе по отраслям экономики:

Здравоохранение

2684

375

557

572

580

600

Образование

2387

410

429

499

509

540

Культура

1312

152

260

277

303

320

Социальная защита

230

25

35

45

55

70

Физкультура и спорт

2158

412

416

420

450

460

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2006 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 года N 1350-пс, -

см. предыдущую редакцию)

Национальная политика

385

75

70

75

80

85

Коммунальное строительство

450

80

85

90

95

100

Судебная система (для мировых судей)

35

-

-

4

15

16

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 года N 448-пс,  - см. предыдущую редакцию).

II. Капитальный ремонт

2191

317

381

458

495

540

в том числе по отраслям экономики:

Здравоохранение

582

95

110

122

125

130

Образование

753

117

145

151

170

170

Культура

282

14

29

69

75

95

Социальная защита

309

66

52

61

60

70

Физкультура и спорт

145

15

25

30

35

40

Национальная политика

120

10

20

25

30

35

III. Ремонт гидротехнических сооружений

225

30

40

45

50

60

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»