Недействующий


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2003 года N 430-пс

Об областной целевой комплексной программе
 «О пожарной безопасности Липецкой области на 2004-2007 годы»

(с изменениями на 27 марта 2007 года)
(редакция, действующая с 6 апреля 2007 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 года N 930-пс (Липецкая газета от 03.09.2005, N 172);

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс (Липецкая газета от 06.04.2007, N 68).

____________________________________________________________________

 



Рассмотрев представленную главой администрации области областную целевую комплексную программу «О пожарной безопасности Липецкой области на 2004-2007 годы», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов

постановляет:


1. Утвердить областную целевую комплексную программу «О пожарной безопасности Липецкой области на 2004-2007 годы» (прилагаемся).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного
Совета депутатов
А. Савенков


Областная целевая комплексная программа
«Пожарная безопасность Липецкой области на 2004 - 2007 годы»

Паспорт
областной целевой комплексной программы «пожарная безопасность липецкой области на 2004 - 2007 годы»

Наименование Программы

Областная целевая комплексная программа «Пожарная безопасность Липецкой области на 2004 - 2007 годы» (далее - Программа)

Государственный заказчик
Программы

администрация Липецкой области

Основание дня разработки Программы

Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера»,

Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ «0 пожарной безопасности»,

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2005 года

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 года N 930-пс

см. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Главное управление по долам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

Цель Программы

Обеспечение противопожарной защиты населения и территорий, снижение уровня гибели людей, пожаров и материального ущерба от пожаров в Липецкой области

Основные задачи Программы

Обеспечение надежной противопожарной безопасности населения и территории Липецкой области, снижение уровня гибели людей, пожаров и материального ущерба, повышение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предназначению, развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций

Срок реализации Программы

2004-2007 годы

Исполнители мероприятий Программы

- управление образования и науки Липецкой области;

управление здравоохранения Липецкой области;

управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области;

комитет по делам молодежи Липецкой области;

комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области;

управление культуры и искусства Липецкой области;

по согласованию: управление внутренних дел по Липецкой области (далее - УВД области); прокуратура Липецкой области (далее - прокуратура области);

управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области (далее - УФСБ по области);

управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области (далее - УФСКН по области);

управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Липецкой области (далее - УФНС по области);

главное управление МЧС России по Липецкой области (далее - ГУ ГОЧС области);

управление Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области (далее - УФСИН по области);

Липецкая таможня;

военный комиссариат Липецкой области (далее - комиссариат области);

органы местного самоуправления городов и районов области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

Объемы и источники финансирования Программы

средства областного бюджета - 100288 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение гибели и травматизма людей при пожарах,

уменьшение материального ущерба от пожаров, укрепление пожарной охраны в сельской местности,

укрепление материально-технической базы противопожарной службы

Контроль за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области


Областная целевая комплексная программа «Пожарная безопасность Липецкой области на 2004-2007 годы» разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.94 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2005 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 года N 930-пс - см. предыдущую редакцию).



1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

В настоящее время как в России, так и на территории Липецкой области пожарная обстановка приобрела особую остроту. В 2002 году на территории области произошло более 2016 пожаров, потери от которых составили более 31 млн. рублей. При пожарах погиб 181 человек, в т.ч. 7 детей, 108 человек получили травмы. В течение 2003 года в области произошло 1638 пожаров, ущерб от которых составил более 24 млн. рублей. При пожарах погиб 141 человек, в том числе 2 ребенка, 88 человек получили травмы.

Сложившаяся ситуация обусловлена комплексом проблем нормативно-правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и не получавших своего решения. Серьезные последствия имеют недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны.

Меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, администрацией области и органами местного самоуправления и поддержании боеготовности подразделений пожарной охраны, не являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего и без того слабого потенциала противопожарной защиты.

Ограничения в ресурсном обеспечении подразделений пожарной охраны привели к нарастанию кризисной ситуации в сфере организации надзорно-профилактической работы и идоле тушения пожаров, а также в проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ. Сдерживается рост боеготовности оперативных пожарных подразделений. Потребность в средствах тушения пожаров по многим видам удовлетворяется только на 30 процентов. До 40 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 60 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Почти полностью отсутствует специальная техника для ведения аварийно-спасательных работ.

Численность подразделений Государственной противопожарной службы в городах и районах составляет 71 процент от нормативной численности, что недостаточно для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров. В сельской местности, где происходит более ВО процентов пожаров, практически отсутствуют боеспособные подразделения Государственной противопожарной службы.

На преодоление кризисной ситуации в сфере обеспечения пожарной безопасности в Липецкой области направлены мероприятия Программы.



2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение надежной противопожарной защиты населения и территории, снижение уровня пожаров, гибели людей и материального ущерба, а также повышение готовности сил и средств к действиям по предназначению.

Программа предусматривает решение следующих задач:

укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы;

повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.



3. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования мероприятии Программы являются средства областного бюджета. Объем ассигнований будет определяться ежегодно на стадии формирования областного бюджета на основании заявки Главного управления МЧС России по Липецкой области. (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2005 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 года N 930-пс - см. предыдущую редакцию).



4. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

Закупка имущества и строительство объектов осуществляется на конкурсной основе на основании заявок Главного управления по делам ГОЧС Липецкой области.

Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет Главное  управление  МЧС России  по мероприятий Программы Липецкой области. (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 сентября 2005 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 года N 930-пс - см. предыдущую редакцию).

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области.



5. Информационное обеспечение Программы

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области обеспечивает доведение до населения Липецкой области информации о реализации мероприятий Программы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).



6. Оценка эффективности Программы

Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить:

сокращение гибели и травмирования людей на пожарах;

создание необходимой материально-технической базы для функционирования подразделений пожарной охраны;

сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров.



Мероприятия по реализации областной целевой комплексной программы «Пожарная безопасность Липецкой области на 2004-2007 годы»

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Источник финансирования

Срок исполнения, объем финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1.

Создание и развитие диспетчерских служб в 19-ти пожарных частях районов области (Октябрьский, Левобережный округа г. Липецка, Липецкий, Задонский, Данковский, Воловский, Добринский, Добровский, Долгоруковский, Елецкий, Измалковский, Краснинский, Становлянский, Лев-Толстовский, Усманский, Хлевенский районы)

Главное управление МЧС России по Липецкой области, Управление административных органов области

областной бюджет

2004 год - 1200
2005 год - 3800
2006 год - 3800
2007 год - 3800

повышение оперативности реагирования пожарных частей при получении информации о пожарах и ЧП; снижение уровня пожаров и гибели людей

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

2.

Проектирование и строительство пожарных депо в районах области:

- Воловский район (с. Набережное)

- Дрбринскии район (с. Талицкий Чамлык)

- Измалковскии район (с. Чернава)

- Липецкий район (с. Кузьминские Отвержки)

- Усманский район (с. Поддубровка)

- Хлевенский район (с. Синдякино)

Главное управление строительства и архитектуры администрации области,  

Главное управление МЧС России по Липецкой области

(Пункт в редакции,
введенной в действие с 3 сентября 2005 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 августа 2005 года N 930-пс
- см. предыдущую редакцию).

областной бюджет

2005 год - 1000

2005 год - 1000


2005 год - 1000

2006 год - 1000


2006 год - 1000

2006 год - 1000

укрепление материально-технической базы противопожарной службы; значительное сокращение времени прибытия личного состава и доставки пожарно-технического оборудования к месту пожара; повышение противопожарной защиты населения и территории

3.

Изготовление и издание памяток, наглядных пособий, методических, информационных материалов по пожарной безопасности. Организация их распространения в местах массового скопления людей, в организациях, учреждениях и на предприятиях

Управление административных органов области,
Главное управление МЧС России по Липецкой области совместно с УВД области

областной бюджет

2004 год - 200

2005 год - 300

2006 год - 300

2007 год - 300

обучение всех категорий населения, персонала и работников предприятий и учреждений правилам и действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

4.

Приобретение лабораторных установок, испытательного оборудования и средств измерения для испытательной пожарной лаборатории по сертификационным испытаниям материалов

Главное управление МЧС России по Липецкой области

(Пункт в редакции,
введенной в действие с 3 сентября 2005 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 августа 2005 года N 930-пс
- см. предыдущую редакцию).

областной бюджет

2004 год - 95

2005 год - 150

2006 год - 150

улучшение качества проведения экспертиз по пожарам и материалам строительных конструкции

5.

Капитальный ремонт пожарных частей:

- с. Доброе - ПЧ 24

- с. Хлевное - ПЧ 27

- г. Усмань - ПЧ 34

- с. Боринское - ПЧ 38

- г. Данию - ПЧ 22

- г. Чаплыгин - ПЧ 33

- с. Измалково - ПЧ 28

Главное управление строительства и архитектуры администрации области,  

Главное управление МЧС России по Липецкой области

(Пункт в редакции,
введенной в действие с 3 сентября 2005 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 августа 2005 года N 930-пс
- см. предыдущую редакцию).

областной бюджет

2004 год - 500

2004 год - 500

2004 год - 500

2004 год - 500

2005 год - 1000

2005 год - 1000

2005 год - 1000

приведение в соответствие с установленными нормами зданий пожарной охраны; улучшение качества несения караульной службы

6.

Приобретение:

- основных пожарных автомобилей для пожарных частей:

- АЦ-40 (130) ЗИЛ - 13 автомобилей для ПЧ NN 14, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 38

- АЦ-40 (5557) УРАЛ - 5 автомобилей для ПЧ NN 19, 20, 22. 27, 31

- АЦ-40 (4310) КАМАЗ - 4 автомобиля для ПЧ NN 19, 22, 24, 34

- запасных частей для ремонта и обслуживания пожарной техники;

- пожарно-технического оборудования, спецодежды, снаряжения

- 3-х пневматических прыжковых спасательных устройств (ППСУ-20 -«КубЖизни»)

- технических средств связи (радиостанции, компьютеры)

- оборудования для газодымозащитной службы (дыхательные аппараты на сжатом воздухе, маски к аппаратам, воздушные компрессоры, проверочные диски)

Главное управление МЧС России по Липецкой области

(Пункт в редакции,
введенной в действие с 3 сентября 2005 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 августа 2005 года N 930-пс
- см. предыдущую редакцию).

областной бюджет



2004 год - 1860 2005 год - 15300;


2006 год - 15300; 2007 год - 6000



2004 год - 500; 2005 год - 500;



2006 год - 500; 2007 год - 500



2005 год - 400; 2006 год - 200


2004 год - 200; 2005 год - 500;



2006 год - 500; 2007 год - 500



2004 год - 500, 2005 год - 1500;

2006 год - 1600; 2007 год - 1500

обновление парка пожарных автомобилей; сокращение времени доставки личного состава и пожарно-технического оборудования к месту пожара; обеспечение безопасности работников пожарной охраны; сокращение числа погибших и травмированных людей при пожарах

7.

Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов образования

Управление образования и науки области, Главное управление
МЧС России по Липецкой области, органы местного   
самоуправления    
(по согласованию)    

областной бюджет

2004 год - 18886
2005-2007 г.г. - средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей данного мероприятия Программы

улучшение противопожарной устойчивости объектов образования; обеспечение безопасности людей на объектах образования

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

8.

Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов культуры

Управление культуры и искусства области,
Главное управление МЧС
России по Липецкой области,
органы местного   
самоуправления    
(по согласованию)     

областной бюджет

2004 год - 8447 2005-2007 г.г. - средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей данного мероприятия Программы

улучшение противопожарной устойчивости объектов культуры; обеспечение безопасности людей на объектах культуры

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

9.

Рассмотрение вопросов состояния пожарной защиты населения и территории на заседаниях администрации области, советах администраций городов и районов области

Главное управление МЧС России по Липецкой области, Управление административных органов области совместно с органами местного самоуправления  

Ежегодно

улучшение противопожарной защиты населения и территории области

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

10.

Повышение эффективности профилактической работы среди населения. Выявление лиц, являющихся чаще всего виновниками возгораний (пожилые, одинокие, склонные к пьянству) и проведение с ними воспитательной работы

Главное управление МЧС России по Липецкой области  

совместно с УВД области, Управление здравоохранения области, Управление социальной защиты населения области

Постоянно

повышение пожарной безопасности в жилом секторе; снижение гибели людей на пожарах

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

11.

Обследование состояния противопожарной безопасности объектов здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, общеобразовательных учреждений

Управление здравоохранения области, Управление культуры и искусства области, Управление физической культуры, спорта и туризма области, Управление образования и науки области, Главное управление по делам ГОЧС Липецкой области совместно с УВД области и органами местного самоуправления      

комиссионно 1 раз в квартал

обеспечение надлежащей пожарной безопасности людей на объектах здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, общеобразовательных учреждении

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

12.

Проведение учений и практических занятий по эвакуации, правилам, способам и действиям всех категорий населения в чрезвычайных ситуациях

Управление здравоохранения области, Управление культуры и искусства области, Управление физической культуры, спорта и туризма области, Управление образования и науки области, Главное управление по делам ГОЧС Липецкой области совместно с УВД области и органами местного самоуправления    

1 раз в квартал

совершенствование практических и теоретических знаний населения по действиям в чрезвычайных ситуациях

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

13.

проведение учебно-тренировочных занятий с учащимися общеобразовательных учреждений, персоналом объектов здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта по действиям при пожарах и ЧС, профилактике возгораний

Управление здравоохранения области, Управление культуры и искусства области, Управление физической культуры, спорта и туризма области, Управление образования и науки области, Главное управление по делам ГОЧС Липецкой области совместно с УВД области и органами местного самоуправления     

ежемесячно

обучение учащихся, персонала объектов с массовым скоплением людей мерам пожарной безопасности

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

14.

Контроль за соблюдением мер пожарной безопасности в период заготовки грубых кормов и уборки урожая (операция «Урожай»)

Управление сельского хозяйства администрации области,
Главное управление МЧС России по Липецкой области совместно с УВД области и органами местного самоуправления

март-ноябрь ежегодно

обеспечение противопожарной безопасности на объектах сельского хозяйства

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

15.

Обследование предприятий и организаций, включенных в перечень особо важных и режимных объектов области

Главное управление МЧС России по Липецкой области(Пункт в редакции,
введенной в действие с 3 сентября 2005 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 августа 2005 года N 930-пс
- см. предыдущую редакцию).  

1 раз в квартал

обеспечение безопасности особо важных и режимных объектов

16.

Обследование противопожарного состояния загородных детских оздоровительных учреждений отдыха

Комитет по делам молодежи  Липецкой области, Главное управление МЧС России по Липецкой области

апрель - сентябрь ежегодно

обеспечение противопожарной безопасности загородных детских оздоровительных учреждений отдыха

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

17.

Открытие специальных телепрограмм, радиопередач и рубрики

Главное управление МЧС России по Липецкой области
(Пункт в редакции,
введенной в действие с 3 сентября 2005 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 августа 2005 года N 930-пс
- см. предыдущую редакцию).  

2004 под

повышение эффективности противопожарной пропаганды

18.

Проведение проверок соблюдения требований пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей (рынки, стадионы, кинотеатры, клубы, вокзалы, церкви и т.д.)

Главное управление МЧС России по Липецкой области совместно с УВД области и органами местного самоуправления
(Пункт в редакции,
введенной в действие с 3 сентября 2005 года
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 25 августа 2005 года N 930-пс
- см. предыдущую редакцию).

ежемесячно

обеспечение противопожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей

19.

Проведение проверок противопожарного состояния жилого сектора в городах и районах области

Управление жилищно-коммунального хозяйства области,
Главное управление МЧС России по Липецкой области
совместно с УВД области  

1 раз в квартал

обеспечение противопожарной безопасности жилого сектора и объектов с массовым пребыванием людей

(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года  Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию).

Всего

100288

              

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" ООО "Л-БИТ"




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»