ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2003 года N 427-пс
О Комплексной программе борьбы с преступностью
в Липецкой области на 2004 - 2007 годы
(с изменениями на 4 октября 2007 года)
(редакция, действующая с 17 октября 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 года N 720-пс (Липецкая газета от 29 января 2005 года N 17-18);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 года N 830-пс (Липецкая газета от 24 июня 2005 года N 120-121);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 года N 881-пс (Липецкая газета от 6 августа 2005 года N 152);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 1195-пс (Липецкая газета от 07.04.2006 N 66-67);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 года N 1354-пс (Липецкая газета от 25.08.2006 N 165);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09 ноября 2006 года N 41-пс (Липецкая газета от 24.11.2006 N 227);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 декабря 2006 года N 80-пс (Липецкая газета от 24.01.2007 N 12);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс (Липецкая газета от 06.04.2007 N 68);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 июля 2007 года N 340-пс (Липецкая газета от 27.07.2007 N 144);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 года N 393-пс (Липецкая газета от 25.08.2007 N 165);
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 04 октября 2007 года N 417-пс (Липецкая газета от 17.10.2007 N 201).
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект Комплексной программы борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004 - 2007 годы, представленный главой администрации области, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов
постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004 - 2007 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Липецкого областного Совета депутатов
А.И.Савенков
Приложение
к постановлению
Липецкого областного Совета депутатов
от 23 декабря 2003 года N 427-пс
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
борьбы с преступностью в Липецкой области
на 2004 - 2007 годы
(в ред. постановлений
Липецкого областного Совета депутатов
от 23.12.2004 N 720-пс, от 26.05.2005 N 830-пс)
Наименование Программы | - | Комплексная программа борьбы | |||
Основание для разработки | - | распоряжение администрации области | |||
Заказчик Программы | - | администрация Липецкой области | |||
Основные разработчики | - | управление внутренних дел Липецкой | |||
Основные исполнители | - | управление образования и науки Липецкой области; управление здравоохранения Липецкой области; управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области; комитет по делам молодежи Липецкой области; комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области; управление культуры и искусства Липецкой области; по согласованию: управление внутренних дел по Липецкой области (далее - УВД области); прокуратура Липецкой области (далее - прокуратура области); управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области (далее - УФСБ по области); управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области (далее - УФСКН по области); управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Липецкой области (далее - УФНС по области); главное управление МЧС России по Липецкой области (далее - ГУ ГОЧС области); управление Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области (далее - УФСИН по области); Липецкая таможня; военный комиссариат Липецкой области (далее - комиссариат области); органы местного самоуправления городов и районов области | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||
Цель Программы | - | позитивное изменение криминальной | |||
Сроки и этапы реализации | - | 2004 - 2007 годы: | |||
Объемы и источники | - | областной бюджет; объемы | |||
Ожидаемые конечные | - | повышение уровня общественной | |||
Система организации | - | органы, указанные в графе | |||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). |
Настоящая Программа разработана в соответствии с решением коллегии по вопросам взаимодействия правоохранительных органов и силовых ведомств Центрального федерального округа от 01.11.2002 "О выполнении федеральной и региональных комплексных программ профилактики и борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в Центральном федеральном округе", распоряжением администрации Липецкой области от 08.08.2003 N 805-р "О разработке проекта комплексной программы борьбы с преступностью в Липецкой области на 2004 - 2007 годы", рекомендациями депутатских слушаний на тему: "О состоянии преступности в Липецкой области" от 2 октября 2003 года. Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе результатов выполнения мероприятий "Областной программы противодействия и предупреждения преступности на 2001 - 2003 годы", в ходе которой осуществлены крупномасштабные оперативно-профилактические мероприятия по пресечению и предупреждению преступлений. Предусмотренные "Областной программой противодействия и предупреждения преступности на 2001 - 2003 годы" меры позволили активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с противоправными деяниями, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о преступлениях.
Программно-целевое планирование мер противодействия преступности предполагает придание процессу декриминализации общества системного характера с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных и силовых структур. При этом в качестве одного из определяющих факторов, оказывающих существенное влияние на состояние уровня криминогенности в целом, учитываются доминирующие тенденции развития социально-экономических процессов как на территории областного центра, так и районов области. Ожидаемым результатом является нейтрализация преступной деятельности во всех сферах жизнедеятельности граждан.
В то же время эффективность противодействия преступлениям напрямую зависит от финансового обеспечения правоохранительных органов и планируемых программных мероприятий. Желает оставлять лучшего материально-техническая и социальная база органов внутренних дел как наиболее многочисленной правоохранительной структуры, которая выполняет главную роль в обеспечении общественного порядка, противодействии общеуголовным и экономическим противоправным деяниям, административным правонарушениям, сдерживании рецидивной преступности.
Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания областного межведомственного механизма в борьбе с преступностью в современных условиях с включением в него всех органов исполнительной власти области. Программа разработана на основе преемственности с "Областной программой противодействия и предупреждения преступности на 2001 - 2003 годы".
В 2003 году на территории области закрепилась устойчивая тенденция к сокращению общего массива зарегистрированных преступлений. Среди административно-территориальных единиц области наиболее значительное снижение общего числа уголовных деяний отмечается в Измалковском, Лев-Толстовском, Усманском, Липецком, Тербунском и Данковском районах, а также в г. Ельце. Уровень преступности остается одним из самых низких в Центральном Черноземье.
Состояние правопорядка в общественных местах по-прежнему характеризуется снижением количества совершенных уголовно наказуемых деяний, в том числе на улицах и в парках населенных пунктов.
Позитивные изменения в динамике преступности сопровождаются снижением тяжких и особо тяжких уголовных деяний. Сократилось число зарегистрированных противоправных деяний, направленных против жизни и здоровья граждан, свободы, половой неприкосновенности и семьи. Меньше зарегистрировано убийств и покушений на них, фактов умышленного причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилований, насильственных действий сексуального характера, краж автотранспорта, скота, хищений из дачных и садовых домиков, гаражей, магазинов, складов, киосков и других торговых точек с проникновением, с линий электропередачи.
Наметилась позитивная тенденция снижения числа уголовных деяний со стороны несовершеннолетних лиц, лиц, ранее совершавших преступления, граждан, не имеющих постоянного источника дохода, в состоянии алкогольного опьянения, в составе группы лиц, в том числе по предварительному сговору, в сфере быта, с применением огнестрельного оружия.
Активнее выявлялись уголовные деяния, совершенные в крупном и особо крупном размерах в сфере экономической деятельности, незаконного оборота алкогольной продукции, факты мошенничества, незаконного предпринимательства, коммерческого подкупа.
В то же время на территории области увеличилось количество преступлений против собственности. Среди имущественных преступлений по-прежнему преобладали кражи. Возросло число краж из квартир, разбоев, грабежей, фактов неправомерного завладения транспортным средством, краж с нефтегазопроводов. Продолжают расширяться масштабы преступного проникновения в сферу экономики. Обостряется проблема незаконного оборота наркотиков.
Возросло количество совершенных дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах области. Не снижается число пострадавших в них.
Основные социально-экономические и общественные факторы, наиболее негативно влияющие на темпы и характер криминальной ситуации, останутся, по-видимому, те же, что и в текущем году. Количественные характеристики преступлений против личности и собственности, в отличие от качественных, значительных изменений, вероятнее всего, не претерпят. Не следует ожидать снижения количества грабежей и разбойных нападений, в том числе с проникновением в жилища граждан, угонов и хищений автотранспортных средств, преступлений в сфере экономики. Предполагается усиление преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, и увеличение числа потребителей наркотиков, особенно среди молодежи и в подростковой среде. Основными объектами преступных посягательств останутся кредитно-финансовая и промышленная сфера, потребительский рынок. В то же время возможно некоторое ослабление криминализации подростковой среды и снижение противоправных деяний в общественных местах. Отсутствие надежных социальных гарантий для ранее судимых и лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, проблемы их трудоустройства могут стать причиной роста повторной преступности.
N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Стоимость | Источники | ||||
1. | Профилактика правонарушений | ||||||||
1.1. | Провести акцию "Милиция | УВД области | Ежегодно | ||||||
1.2. | В целях профилактики | Управление образования и науки Липецкой области | Ежегодно | Средства, | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
1.3. | Организовать | Управление образования и науки Липецкой области, комитет по делам женщин, семьи и демографии Липецкой области, комитет по делам молодежи Липецкой области, комиссариат области | 2004 г. | 350 | Областной | ||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
1.4. | Провести областные | Управление образования и науки Липецкой области | Ежегодно | Средства, | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
1.5. | Создать единую базу | УВД области | 2004 - | 1000 | Областной | ||||
1.6. | Проводить семинары для | УВД области, | Ежеквар- | ||||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
1.7. | Проводить сезонные | УВД области, | 2004 - | ||||||
1.8. | Создать банк данных о | Управление образования и науки Липецкой области | 2004 г. | Средства, | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
1.9. | Совершенствование боевой подготовки сотрудников милиции общественной безопасности УВД по Липецкой области, финансируемых за счет средств областного бюджета | Управление административных органов области совместно с УВД по Липецкой области | 2007 год | 13571 | Областной бюджет | ||||
(Пункт дополнительно включен с 27 июля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 июля 2007 года N 340-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
2. | Повышение эффективности раскрытия и расследования | преступлений | |||||||
2.1. | Организовать постоянно | Прокуратура | 2004 - | ||||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
3. | Борьба с терроризмом | ||||||||
3.1. | Осуществить комплекс | УФСБ | По | ||||||
3.2. | Осуществить финансовое | Управление | 2004 г. | 1000 | Областной | ||||
(Пункт в редации, введенной в действие с 17 октября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 04 октября 2007 года N 417-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
3.3. | Проводить | УФСБ | Ежегодно | ||||||
3.4. | Создать | УФСБ | 2004 г. | 2000 | Областной | ||||
3.5. | Провести реконструкцию стрелкового тира УФСБ России по Липецкой области | Управление делами администрации области совместно с УФСБ России по Липецкой области | 2005 год | 800 | Областной бюджет | ||||
(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2005 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 года N 881-пс - см. предыдущую редакцию) | |||||||||
3.6. | Завершить реконструкцию стрелкового тира УФСБ России по Липецкой области | Управление делами администрации области совместно с УФСБ России по Липецкой области | 2006 год | 500 | Областной бюджет | ||||
(Пункт дополнительно включен с 07 апреля 2006 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 года N 1195-пс.)
| |||||||||
3.7. | Приобрести микроавтобус для технического обеспечения деятельности аппарата регионального оперативного штаба | Управление делами администрации области, УФСБ России по Липецкой области (по согласованию) | 2006 года | 2025 | Областной бюджет | ||||
(Пункт дополнительно включен с 24 ноября 2006 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 09 ноября 2006 года N 41-пс, - см. предыдущую редакцию)
| |||||||||
4. | Противодействие организованной преступности и коррупции | ||||||||
4.1. | Осуществить комплекс | УВД области, | Ежегодно | ||||||
4.2. | С учетом возрастания | УФСБ | Ежегодно | ||||||
4.3. | Осуществить комплекс | УВД области, | Ежегодно | ||||||
4.4. | Обеспечить гласность | ||||||||
4.4.1. | Доводить до сведения | УВД области | 2004 - | ||||||
4.4.2. | Постоянно освещать в СМИ | УВД области | 2004 - | ||||||
5. | Защита частной, государственной и муниципальной собственности | ||||||||
5.1. | Провести комплексные | ||||||||
5.1.1. | Выявлению | УВД области | По | ||||||
5.1.2. | Предупреждению, | УВД области, | По | ||||||
5.1.3. | Предупреждению, | УВД области, | По | ||||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
5.2. | Провести проверки | Прокуратура | 2004 г. | ||||||
5.3. | Создать | УВД области | 2004 - | ||||||
6. | Мероприятия по борьбе с пьянством и алкоголизмом | ||||||||
6.1. | Обеспечить еженедельный | Управление здравоохранения Липецкой области, управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области | 2004 - | Средства, | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
7. | Финансовое, материально-техническое обеспечение борьбы с преступностью | ||||||||
7.1. | Приобрести средства | УВД области | 2004 г. | 300 | Областной | ||||
7.2. | Приобрести оборудование | УВД области | 2004 г. | 2400 | Областной | ||||
7.3. | Приобрести | УВД области | 2004 г. | 120 | Областной | ||||
7.4. | Приобрести оперативную | УВД области | 2004 г. | 1000 | Областной | ||||
7.5. | Приобрести | УВД области | 2004 г. | 975 | Областной | ||||
7.6. | Осуществить мероприятия, | УВД области | 2004 г. | 200 | Областной | ||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
7.7. | Приобрести мобильные и | УВД области | 2005 г. | 1160 | Областной | ||||
7.8. | Приобрести специальный | УВД области | 2007 г. | 460 | Областной | ||||
7.9. | Приобрести патрульные | УВД области | 2005 г. | 2999 | Областной | ||||
7.10. | Создать в учебном центре | УВД области | 2005 г. | 160 | Областной | ||||
7.11. | Создать лабораторию | Управление | 2004 г. | Средства, | |||||
7.12. | Приобрести 3 комплекта | Управление | 2004 г. | Средства, | |||||
7.13. | Создать на базе | Управление | 2004 г. | Средства, | |||||
7.14. | Оснастить техническими | Управление | 2004 г. | Средства, | |||||
7.15. | Оснастить | Управление | 2004 г. | Средства, | |||||
7.16. | Создать кабинеты | Управление | 2004 г. | 1000 | Областной | ||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
7.17. | Приобрести | Управление | 2004 - | Средства, | |||||
7.18. | На основе проведенных | Управление образования и науки Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области | 2004 - | Средства, | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
7.19. | Разработать на основе | Прокуратура | 2004 г. | 1500 | Областной | ||||
(Пункт в редации, введенной в действие с 17 октября 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 04 октября 2007 года N 417-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
7.20. | Открыть центры правовой | Управление | 2004 г. | Средства, | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2007 года Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 года N 202-пс, - см. предыдущую редакцию). | |||||||||
7.21. | Приобрести специальное | Управление | 2004 г. | 3000 | Областной |