Статус документа
Статус документа

СНиП II-12-77 Защита от шума


10. СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДОВ И ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ

10.1. Планировку и застройку селитебной территории городов и других поселений следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней звука, предусмотренных п.3.4 настоящих норм.

Основные источники шума и их шумовые характеристики



10.2. Основными источниками внешнего шума в городах и других поселений являются транспортные потоки на улицах и дорогах, железнодорожные поезда, средства воздушного транспорта, трансформаторы и источники шума внутри групп жилых домов.

10.3. Шумовые характеристики транспортных потоков на улицах и дорогах городов и других поселений следует определять в соответствии с ГОСТ 20444-85.

10.4. Расчетные шумовые характеристики транспортных потоков , дБА, на улицах и дорогах городов для условий движения транспорта в час "пик" допускается принимать по табл.27.

Таблица 27


Категория улиц и дорог


Число полос движения проезжей части в обоих направлениях


Шумовая характеристика транспортного потока  , дБА


Скоростные дороги


6


86

  

8

87

  

Магистральные улицы и дороги:


 

общегородского значения:

  

  

     непрерывного движения   

6

84

 

8

85

  

регулируемого движения

4

81

  

6

  

82

районного значения

4

81

  

6

82

  

дороги грузового движения

2

79

  

4

  

81

  

Улицы и дороги местного значения:

 

 

жилые улицы

2

73

  

4

  

75

  

дороги промышленных и коммунально-складских районов


2


79



10.5. Шумовыми характеристиками потоков железнодорожных поездов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от оси колеи, ближней к расчетной точке, определяемые по табл.28 с поправкой по табл.29.

Таблица 28



Поезда


Интенсивность движения, пар/ч

 

1

2

3

4

5

6

8

10

15

20

25

30

 


Эквивалентный уровень звука , дБА

Пассажирские

66

69

71

72

73

74

75

76

78

79

80

81

Электропоезда

72

75

77

78

79

80

81

82

84

85

86

87

Грузовые

76

79

81

82

83

84

85

86

88

89

90

91



Таблица 29


Поправка к эквивалентному уровню звука , дБА


-5


-4


-3


-2


-1


0


+1


+2


+3


+4


+5


Средняя скорость движения поездов, км/ч:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пассажирских и грузовых

-

-

-

40

50

60

80

100

-

-

-

электропоездов

40

43

47

50

55

60

70

75

80

90

100



При движении на рассматриваемом участке железной дороги нескольких различных поездов (пассажирских, грузовых и электропоездов) шумовую характеристику потока поездов следует определять путем суммирования (по энергии) эквивалентных уровней звука, определенных при условии движения отдельных поездов по табл.5.

10.6. Шумовыми характеристиками источников шума внутри групп жилых домов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от границ источников шума, определяемые по табл.30.



Таблица 30


Источники шума


Эквивалентный уровень звука , дБА


Работа мусороуборочной машины


71

Разгрузка товаров и погрузка тары

70

Игры детей

74

Купание детей в плескательных бассейнах

76

Спортивные игры:

 

футбол

75

волейбол

74

баскетбол

66

теннис

61

настольный теннис

58

городки

71

хоккей

65



Определение уровней звука в расчетных точках

 
 10.7. Уровень звука , дБА, в расчетной точке на территории защищаемого от шума объекта следует определять по формуле  

                                                               (86)


где  - шумовая характеристика источника шума, дБА, определяемая согласно пп.10.3-10.6 настоящих норм;