(с изменениями на 24 января 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
приказа Комитета финансов Ленинградской области
от 23 декабря 2011 года N 18-02/01-09-280
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 10 апреля 2007 года N 01-09-357;
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 18 апреля 2007 года N 01-09-366;
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 8 мая 2008 года N 01-09-588;
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09;
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 15 июня 2009 года N 01-09-105/09;
приказом Комитета финансов Ленинградской области от 24 января 2011 года N 18-02/01-09-08.
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области "О переводе на кассовое обслуживание в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями Ленинградской области от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" от 24 октября 2006 года N 296
приказываю:
1. Утвердить Порядок открытия, ведения и закрытия лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета Ленинградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Порядок открытия, ведения и закрытия лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета Ленинградской области (приложение 2), утвержденный приказом комитета финансов Ленинградской области от 16 декабря 2005 года N 01-09-151.
3. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области (далее - главные распорядители бюджетных средств), получателей, не находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований Ленинградской области.
4. Главным распорядителям бюджетных средств довести настоящий приказ до сведения подведомственных бюджетных учреждений, находящихся на территории Ленинградской области.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вице-губернатор
Ленинградской области -
председатель комитета финансов
А.И.Яковлев
Порядок
открытия, ведения и закрытия лицевых счетов для учета
операций по исполнению областного бюджета
Ленинградской области
(с изменениями на 24 января 2011 года)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом финансов Ленинградской области лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
комитет финансов Ленинградской области (комитет финансов) - орган, организующий исполнение бюджета. Комитет финансов является кассиром всех распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению клиентов;
главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (главный распорядитель средств) - орган государственной власти Ленинградской области, бюджетное учреждение, определенные ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области и имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств областного бюджета Ленинградской области (абзац в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (распорядитель средств) - орган государственной власти Ленинградской области, бюджетное учреждение, находящиеся в ведении главного распорядителя средств и имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств (абзац в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
бюджетное учреждение Ленинградской области (бюджетное учреждение) - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области на основе бюджетной сметы (абзац в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
получатель средств областного бюджета Ленинградской области (получатель средств) - орган государственной власти Ленинградской области, а также находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета Ленинградской области бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области (абзац в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию).
Обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящего Порядка распространяется понятие получатель средств.
Прямой получатель средств областного бюджета - орган государственной власти Ленинградской области, у которого отсутствует подведомственная сеть, или бюджетное учреждение, не находящееся в ведении главного распорядителя средств, включенные в ведомственную структуру расходов областного бюджета Ленинградской области согласно закону об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год (абзац в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
абзац девятый исключен - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09. - См. предыдущую редакцию;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие получателем средств бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) за счет средств областного бюджета Ленинградской области (абзац десятый в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета - заключение получателем средств договоров (соглашений, контрактов и др.) на поставку товаров, выполнение работ и услуг с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг;
кассовый расход - отражение на лицевом счете получателя средств операции по списанию средств со счета комитета финансов по оплате денежного обязательства получателя средств;
лицевой счет - регистр аналитического учета комитета финансов, предназначенный для отражения в учете доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, кассовых расходов, осуществляемых комитетом финансов в процессе исполнения расходов областного бюджета по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей средств;
клиент - главный распорядитель, распорядитель и получатель средств, которому в комитете финансов в установленном порядке открыт соответствующий лицевой счет;
контрагент - организация, в адрес которой перечисляются средства от имени и по поручению клиента;
уполномоченный орган - орган государственной власти или местного самоуправления, которому в установленном порядке переданы отдельные процедуры (этапы) исполнения областного бюджета Ленинградской области по расходам;
юридическое дело - дело по оформлению лицевых счетов клиентов, в котором хранятся документы для открытия, переоформления и закрытия соответствующих лицевых счетов (абзац дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 8 мая 2008 года N 01-09-588).
Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность (далее - внебюджетная деятельность) - понятие, предусмотренное пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления и целевые средства.
К целевым средствам относятся средства, полученные на выполнение конкретных поручений и программ в виде добровольных, безвозмездных и безвозвратных поступлений на нужды бюджетных учреждений из различных источников.
Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области и администраторы источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области ежегодно утверждаются в областном законе об областном бюджете Ленинградской области (абзац двадцатый в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию).
2.1. Для учета операций по исполнению областного бюджета в комитете финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств, распределенных по получателям средств, находящимся в их ведении, и кассовых расходов подведомственных получателей средств в части бюджетной деятельности (далее - лицевой счет распорядителя средств по бюджетной деятельности);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению полученных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, кассовых расходов и некассовых операций получателя средств (прямого получателя средств) в процессе исполнения расходов областного бюджета в части бюджетной деятельности (далее - лицевой счет получателя средств по бюджетной деятельности) (абзац третий в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
лицевой счет, предназначенный для учета главным распорядителем средств расходов подведомственных бюджетных учреждений, произведенных за счет внебюджетной деятельности (далее - лицевой счет распорядителя средств по внебюджетной деятельности);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доходов, полученных от внебюджетной деятельности, доведенных лимитов бюджетных обязательств, кассовых расходов получателя средств (прямого получателя средств) в процессе исполнения расходов областного бюджета за счет внебюджетной деятельности (далее - лицевой счет получателя средств по внебюджетной деятельности) (абзац пятый в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по движению сумм по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета и данных бюджетной росписи (ассигнований) по поступлениям из источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета (далее - лицевой счет по источникам) (абзац дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 10 апреля 2007 года N 01-09-357).
Для одинаковых требований, предъявляемых ко всем видам лицевых счетов, применяется общее понятие - лицевой счет (абзац дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 10 апреля 2007 года N 01-09-357).
Для одинаковых требований, предъявляемых к лицевым счетам распорядителя средств по бюджетной деятельности и лицевым счетам распорядителя средств по внебюджетной деятельности, применяется общее понятие - лицевой счет распорядителя средств.
Для одинаковых требований, предъявляемых к лицевым счетам получателя средств по бюджетной деятельности и лицевым счетам получателя средств по внебюджетной деятельности, применяется общее понятие - лицевой счет получателя средств.
2.2. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, являются объектами бюджетного учета исполнения областного бюджета.
Учет операций по исполнению областного бюджета на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
2.3. При ведении лицевых счетов комитет финансов обязан:
своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению областного бюджета;
консультировать по вопросам оформления и представления платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов;
доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения областного бюджета.
3.1. Комитет финансов, при открытии лицевых счетов клиентам присваивает им номер лицевого счета.
Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
3.2. Нумерация лицевых счетов осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Структура номера лицевого счета (кроме лицевого счета по источникам) состоит из двенадцати разрядов (абзац в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 10 апреля 2007 года N 01-09-357 - см. предыдущую редакцию):
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
с 1 по 2 разряд - код лицевого счета (01 - главный распорядитель (распорядитель) средств; 02 - счет получателя; находящегося в ведении главного распорядителя средств; 03 - счет прямого получателя средств; (абзац третий в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
с 3 по 5 разряд - три последних цифры кода клиента в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - Сводный реестр участников бюджетного процесса Ленинградской области) (абзац четвертый в редакции приказа Комитета финансов Ленинградской области от 16 апреля 2009 года N 01-09-67/09 - см. предыдущую редакцию);
с 6 по 8 разряд - код главы главного распорядителя и получателя средств, не находящегося в ведении главного распорядителя, в соответствии с областным законом об областном бюджете;
с 9 по 11 разряд - порядковый номер;
12 разряд - код вида деятельности (1 - бюджетная деятельность, 2 - внебюджетная деятельность).
3.3. Структура лицевого счета по источникам состоит из тринадцати разрядов:
с 1 по 12 разряд - в соответствии со структурой, изложенной в пункте 3.2;
13 разряд - литера "и".
(Пункт дополнительно включен приказом Комитета финансов Ленинградской области от 10 апреля 2007 года N 01-09-357).
_______________________________________
Пункты 3.3 и 3.4 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.4 и 3.5 настоящей редакции - приказ Комитета финансов Ленинградской области от 10 апреля 2007 года N 01-09-357.