____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 августа 2016 года на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 3 августа 2016 года N 2165-р
____________________________________________________________________
В целях повышения престижа педагогической профессии, выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей петербургской школы, преподавателей системы начального и среднего профессионального образования, педагогов дополнительного образования детей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов-психологов и распространения передового педагогического опыта:
1. Утвердить Положение о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга (далее - конкурс) согласно приложению 1.
2. Утвердить состав организационного комитета по проведению конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2008/2009 учебном году (далее - оргкомитета) согласно приложению 2.
3. Утвердить этапы и сроки проведения конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2008/2009 учебном году согласно приложению 3.
4. Провести в 2008/2009 учебном году конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга по следующим номинациям:
"Педагогические надежды";
"Учитель года Санкт-Петербурга";
"Воспитатель года Санкт-Петербурга";
"Преподаватель года системы НПО и СПО Санкт-Петербурга";
"Гармония, благополучие, поддержка";
"Сердце отдаю детям".
5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, государственному образовательному учреждению "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", государственному образовательному учреждению дополнительного образования центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества и информационных технологий" обеспечить методическую и информационную поддержку конкурса.
6. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию, отделу начального и среднего профессионального образования, отделу образовательных учреждений, отделу воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию, отделу инновационных образовательных технологий и связей с общественностью:
6.1. Обеспечить организационную поддержку конкурса.
6.2. Довести распоряжение до сведения руководителей органов управления образованием администраций районов, а также учреждений, подведомственных Комитету по образованию.
7. Рекомендовать органам управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга обеспечить участие работников подведомственных учреждений в конкурсе.
8. Планово-финансовому отделу Комитета по образованию обеспечить финансирование конкурса за счет средств, предусмотренных в бюджете Комитета на городские мероприятия в 2009 году, согласно смете.
9. Считать утратившим силу пункт 1 распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 26.11.2007 N 1565-р "О проведении конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2007/2008 учебном году".
10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ю.В.Соляникова.
Председатель Комитета
О.В.Иванова
Положение
о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга
1.1. Конкурс проводится Комитетом по образованию совместно с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, государственным образовательным учреждением "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", Территориальной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ, Международным благотворительным Фондом имени Д.С.Лихачева, благотворительным движением "Золотой пеликан", Санкт-Петербургской общественной организацией "Клуб "Учитель года".
Конкурс направлен на:
выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий рейтинг в образовательных учреждениях, среди обучающихся, воспитанников, родителей и общественности,
распространение передового педагогического опыта,
поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.2.1) "Педагогические надежды";
1.2.2) "Учитель года Санкт-Петербурга";
1.2.3) "Воспитатель года Санкт-Петербурга";
1.2.4) "Преподаватель года системы НПО и СПО Санкт-Петербурга";
1.2.5) "Гармония, благополучие, поддержка";
1.2.6) "Сердце отдаю детям", которая включает подноминации:
"Изобразительное и декоративно-прикладное творчество";
"Научно-техническая";
"Художественная";
"Эколого-биологическая";
"Туристско-краеведческая";
"Физкультурно-спортивная";
"Социально-педагогическая";
"Старшие вожатые";
"Дебют".
2.1. Цель: повышение престижа и формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагогической профессии.
2.2. Задачи:
выявление талантливых педагогов петербургской школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, педагогов-психологов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, специалистов в области дополнительного образования детей;
распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях;
выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона;
формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.
3.1. В конкурсе могут принять участие педагогические работники государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов и (или) Комитету по образованию, в том числе работающие по совместительству, кроме победителей предыдущих лет в соответствующей номинации, имеющие высокий уровень профессионализма, успехи в апробации или обобщении результатов работы в той или иной форме среди педагогического сообщества.
3.2. В номинации "Педагогические надежды" могут принять участие учителя государственных общеобразовательных учреждений и преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющие возраст до 30 лет и педагогический стаж работы до 5 лет, без учета квалификационной категории. Для участия в номинации выдвигается один представитель от района в случае, если учреждение подведомственно администрации района, или один представитель от учреждения, подведомственного Комитету по образованию.
3.3. В номинации "Учитель года Санкт-Петербурга" могут принять участие учителя государственных общеобразовательных учреждений, в том числе победители конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование", и преподаватели общеобразовательных дисциплин государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющие высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет. Для участия в номинации выдвигается один представитель от учреждения, подведомственного Комитету по образованию, или один представитель от района в случае, если учреждение подведомственно администрации района.
3.4. В номинации "Воспитатель года Санкт-Петербурга" могут принять участие воспитатели государственных дошкольных образовательных учреждений, имеющие высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет. Для участия в номинации выдвигается один представитель от учреждения, подведомственного администрации района.
3.5. В номинации "Преподаватель года системы НПО и СПО Санкт-Петербурга" могут принять участие преподаватели спецдисциплин государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию. Для участия в номинации выдвигается один представитель от учреждения.
3.6. В номинации "Гармония, благополучие, поддержка" могут принять участие педагоги-психологи государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов и (или) Комитету по образованию, имеющие высшую квалификационную категорию и стаж работы в должности "педагог-психолог" свыше 5 лет. Для участия в номинации выдвигается один представитель от учреждения, подведомственного Комитету по образованию, или один представитель от района в случае, если учреждения подведомственны администрациям районов.
3.7. В номинации "Сердце отдаю детям":
3.7.1. В подноминациях "Изобразительное и декоративно-прикладное творчество", "Научно-техническая", "Художественная", "Эколого-биологическая", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-педагогическая", "Старшие вожатые" могут принять участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, социальные педагоги, старшие вожатые, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях, имеющих педагогический стаж работы не менее 5 лет (для старших вожатых - не менее 3 лет).
3.7.2. В подноминации "Дебют" могут принять участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, социальные педагоги, старшие вожатые, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях, имеющие возраст до 30 лет и педагогический стаж работы не более 4 лет.
3.8. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Кандидат может участвовать только в одной номинации (для номинации "Сердце отдаю детям" - только в одной подноминации).
Право выбора номинации(й) (для номинации "Сердце отдаю детям" - подноминации) остается за выдвигающим органом.
3.9. Для участия в конкурсе кандидатов, являющихся работниками государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных администрациям районов, выдвижение осуществляет районная конкурсная комиссия:
по одному участнику в номинации "Педагогические надежды", "Учитель года Санкт-Петербурга", "Воспитатель года Санкт-Петербурга" и "Гармония, благополучие, поддержка" и в подноминацию "Дебют";
по одному участнику только в одну из подноминаций, указанных в п.3.7.1.
3.10. Для участия в конкурсе кандидатов, являющихся работниками государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных администрациям районов, выдвижение осуществляет районная конкурсная комиссия:
по одному участнику от учреждения в одну из подноминаций, указанных в п.3.7.1;
по одному участнику в подноминацию "Дебют".
3.11. Для участия в конкурсе кандидатов, являющихся работниками образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, выдвижение осуществляется самими учреждениями по согласованию со структурными подразделениями Комитета и при наличии рекомендации методиста учреждения дополнительного профессионального педагогического образования городского уровня по одному участнику от учреждения в любую из номинаций: "Педагогические надежды", "Учитель года Санкт-Петербурга", "Преподаватель года системы НПО и СПО Санкт-Петербурга", "Гармония, благополучие, поддержка".
3.12. Для участия в конкурсе кандидатов, являющихся работниками учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Комитету по образованию, выдвижение осуществляется самими учреждениями по согласованию со структурным подразделением Комитета по образованию по одному участнику от учреждения в каждую из подноминаций, указанных в п.1.2.6.
4.1. Номинация "Педагогические надежды"
Туры | I | II | |
Наименование | "Учитель-предметник" | "Учитель-лидер" | |
"Самопрезентация" | "Грани таланта" | ||
Цель | Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта | Оценить ценностные мотивы выбора профессии конкурсантом и творческие интересы конкурсанта вне педагогической деятельности | |
Форма проведения | Проведение урока по предмету (класс и предмет выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете). Тема урока должна соответствовать календарному плану изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой | Выполнение творческого домашнего задания - рассказа "Мой путь в профессию" | Форма проведения произвольная |
Результаты | По результатам первого тура определяются 6 участников, набравших наибольшее количество баллов | По сумме баллов первого и второго туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса | |
Экспертиза | Профессиональное жюри | Конкурсная комиссия, общественное жюри (могут привлекаться члены профессионального жюри) |