Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2008 года N 222-пг


О конкурсе по итогам социально-экономического развития
муниципальных образований Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 июня 2010 года на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 4 июня 2010 года N 45-пг

____________________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29 октября 2001 года N 532-рг "О конкурсе муниципальных образований Ленинградской области по итогам социально-экономического развития"

постановляю:

1. Утвердить Положение о конкурсе по итогам социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Методику комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области согласно приложению 2.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований организовать участие в конкурсе по итогам социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дваса Г.В.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 28.10.2008 N 222-пг

Положение
о конкурсе по итогам социально-экономического развития
муниципальных образований Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Цель конкурса по итогам социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области (далее - Конкурс) - стимулирование органов местного самоуправления для активизации решения текущих и перспективных задач экономического и социального развития муниципальных образований, повышения качества жизни населения.

1.2. Задачами Конкурса являются:

активизация процессов выявления и использования внутренних резервов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципальных образований;

обобщение и распространение опыта управления процессами экономического и социального развития муниципальных образований;

создание условий для повышения эффективности мер по реализации социально-экономической политики, принимаемых Правительством Ленинградской области.

1.3. В Конкурсе принимают участие муниципальные образования Ленинградской области, имеющие документы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.

1.4. Конкурс проводится по группам:

первая группа - муниципальные районы (городской округ);

вторая группа - городские поселения, в которую входят две подгруппы: городские поселения - административные центры муниципальных районов и городские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов;

третья группа - сельские поселения.

2. Порядок проведения Конкурса

2.1. Для определения победителей Конкурса образуется конкурсная комиссия.

2.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ленинградской области.

2.3. Администрации муниципальных образований до 15 июля года, следующего за отчетным, представляют в конкурсную комиссию заполненную в соответствии со статистической информацией и паспортом муниципального образования форму (приложения к Методике комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области) и аналитическую записку. Материалы представляются на бумажном и электронном носителях

2.4. Конкурсная комиссия рассматривает материалы и до 15 августа года, следующего за отчетным, представляет результаты рассмотрения на утверждение Губернатору Ленинградской области.

2.5. Объявление о проведении Конкурса и итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации Ленинградской области.

3. Награждение победителей Конкурса

3.1. Для награждения победителей Конкурса устанавливается призовой фонд в следующих размерах:

победителю в первой группе - 550000 рублей;

победителям во второй группе - в подгруппе городских поселений - административных центров муниципальных районов - 400000 рублей; в подгруппе городских поселений, не являющихся административными центрами муниципальных районов - 300000 рублей;

победителю в третьей группе - 300000 рублей.

3.2. Выделение средств на премирование победителей Конкурса осуществляется в виде предоставления субвенций на премирование муниципальных образований - победителей Конкурса за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

3.3. Перечисление средств осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета после принятия конкурсной комиссией решения о присуждении призовых мест в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области.

Приложение 2


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 28.10.2008 N 222-пг

Методика
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
муниципальных образований Ленинградской области


Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований. Количественным показателем итога социально-экономического развития является достигнутый уровень социально-экономического развития муниципального образования, комплексная оценка которого используется как инструмент диагностики при сравнительном анализе муниципальных образований за отчетный и предшествующий отчетному периоды. На основе анализа результатов комплексной оценки оценивается эффективность мер по реализации социально-экономической политики, принимаемых органами местного самоуправления.

Уровень социально-экономического развития муниципального образования - интегрированное выражение степени использования факторов и предпосылок регионального развития для достижения адекватных социальных результатов на уровне муниципального образования.

Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований является определение возможности решения текущих задач социально-экономического развития на основе использования внутренних резервов и источников экономического роста, а также эффективности мер по реализации социально-экономической политики, принимаемых органами местного самоуправления.

При комплексной оценке уровня социально-экономического развития муниципального образования учитываются следующие основные принципы:

комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального образования;

достижение максимальной информативности результатов оценки уровня развития муниципального образования, обеспечивающей возможность принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;

достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития муниципального образования.

Исходные данные для расчета индикаторов комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования приведены в приложениях к настоящей Методике.

Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования рассчитывается на базе частных индикаторов финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития.

Частные индикаторы финансового состояния, уровня экономического развития и уровня социального развития рассчитываются на базе следующих показателей:

Частный индикатор финансового состояния
муниципального образования

N п/п

Показатель

1

Отношение полученных кредитов от финансовых учреждений, кредитов из бюджетов и доходов муниципального бюджета

2

Отношение доходов и расходов муниципального бюджета

3

Отношение объема налоговых и неналоговых доходов и расходов муниципального бюджета

4

Доля межбюджетных трансфертов (без учета субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий) в собственных доходах

     

     

Частный индикатор уровня экономического развития
муниципального образования

N п/п

Показатель

1

Оборот организаций в расчете на одного жителя

2

Номинальная среднемесячная начисленная заработная плата работников

3

Отношение среднесписочной численности работающих к среднегодовой численности населения в трудоспособном возрасте

4

Прибыль организаций в расчете на одного работника

5

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя

6

Бюджетная обеспеченность (собственные доходы муниципального бюджета) в расчете на одного жителя

     

     

Частный индикатор уровня социального развития
муниципального образования

N п/п

Показатель

1

2

Для муниципального района (городского округа)

1

Обеспеченность местами в дошкольных учреждениях (на 100 детей)

2

Обеспеченность местами в общеобразовательных школах (на 100 подростков)

3

Численность учителей (на 100 учащихся)

4

Обеспеченность населения больничными койками (на 1000 жителей)

5

Обеспеченность населения врачами (на 10000 жителей)

6

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10000 жителей)

7

Число детей, умерших в возрасте до одного года

8

Рождаемость (на 1000 жителей)

9

Смертность (на 1000 жителей)

10

Число зарегистрированных преступлений (на 1000 жителей)

Для городских и сельских поселений

11

Число объектов культурно-просветительского обслуживания (на 1000 жителей)

12

Количество экземпляров библиотечного фонда (на 1000 жителей)

13

Количество спортивных сооружений (на 1000 жителей)

14

Численность занимающихся в спортивных секциях, группах по видам спорта, секциях и группах оздоровительной направленности (на 1000 жителей)

15

Обеспеченность специалистами физической культуры и спорта (на 1000 жителей)

16

Средняя обеспеченность населения жильем (кв.м общей площади на одного жителя)

17

Ввод нового жилья (кв.м на 1000 жителей)

18

Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (процентов)

19

Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (процентов)

20

Доля ветхого жилищного фонда во всем жилищном фонде (процентов)

21

Доля аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде (процентов)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»