1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии со статьями 56-64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" и постановлением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2006 года N 82-пг "О комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по бюджетным вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам, о рабочей группе (подкомиссии) при Правительстве Ленинградской области по вопросам формирования доходов" (с изменениями).
2. Потенциал доходов консолидированного бюджета Ленинградской области (далее - потенциал доходов) - оценка доходов, собираемых с территорий муниципальных образований Ленинградской области, за исключением доходов, подлежащих перечислению в федеральный бюджет по нормативам и ставкам, установленным федеральным законодательством.
Потенциал доходов формируется за счет региональных и местных налогов и сборов, неналоговых доходов, а также налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, зачисляемых по установленным федеральным законодательством нормативам, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Расчет потенциала доходов производится по следующим основным доходным источникам:
а) региональные налоги:
налог на имущество организаций,
налог на игорный бизнес,
транспортный налог;
б) федеральные налоги и сборы, зачисляемые по установленным федеральным законодательством нормативам, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами:
налог на прибыль организаций,
налог на доходы физических лиц,
акцизы,
налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых),
сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты),
прочие налоги и сборы,
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
единый сельскохозяйственный налог;
в) местные налоги:
земельный налог,
налог на имущество физических лиц;
г) неналоговые доходы:
от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Ленинградской области, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий Ленинградской области, в том числе казенных,
от продажи и передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
от продажи и передачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области,
от платы за негативное воздействие на окружающую среду,
прочие неналоговые доходы.
3. Целями Методики являются:
а) обеспечение единства бюджетного и социально-экономического прогнозирования как в целом по Ленинградской области, так и в разрезе муниципальных образований, на основе действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;