4.1. Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с утвержденным планом программных мероприятий. Размещение заказа на выполнение мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 сентября 2009 года N 281 - см. предыдущую редакцию).
В случае получения экономии средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и заключения контрактов (договоров) главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает в установленном порядке внесение изменений в программу по сокращению средств на ее финансирование или по перераспределению средств в рамках программы не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (абзац дополнительно включен с 27 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2011 года N 434).
4.2. Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется вице-губернаторами Ленинградской области по соответствующему направлению деятельности, представителем заказчика, комитетом финансов Ленинградской области, другими уполномоченными органами государственной власти (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2011 года N 20 - см. предыдущую редакцию).
4.3. Руководство программой осуществляет руководитель программы. Указания руководителя программы по реализации мероприятий программы обязательны для исполнения органами исполнительной власти Ленинградской области, участвующими в программе, и другими участниками программы. В случае невыполнения указаний руководителя программы органами исполнительной власти Ленинградской области руководитель программы представляет соответствующую информацию в Правительство Ленинградской области.
4.4. Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются представителем заказчика. Отчет о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности в соответствии с планом мероприятий программы в разрезе объектов и мероприятий, источников финансирования, предусмотренных в программе, представляется представителем заказчика (при наличии нескольких представителей заказчика - координатором) в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
4.5. По каждой программе Правительством Ленинградской области ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области".
4.6. Одновременно с представлением отчета о реализации мероприятий программы по итогам года представителем заказчика (при наличии нескольких представителей заказчика - координатором) подготавливается проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения программы (по программам, срок действия которых завершен, - об итогах выполнения программы).
4.7. Проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения программы (об итогах выполнения программы) до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, юридический комитет Администрации Ленинградской области.
Одновременно представитель заказчика (при наличии нескольких представителей заказчика - координатор) направляет проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения программы (об итогах выполнения программы) на согласование органам исполнительной власти Ленинградской области, курирующим направления деятельности, по которым реализуются отдельные программные мероприятия:
комитету по строительству Ленинградской области - при наличии в программе объектов строительства;
Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом - в случае, если программой предполагается регулирование отношений в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, включая земельные ресурсы;
комитету по печати и телекоммуникациям Ленинградской области - в случае, если программой предусматривается приобретение средств обмена и хранения информации, информационных технологий, использование информационных систем, развитие телекоммуникаций.
4.8. Проект правового акта о ходе выполнения программы (об итогах выполнения программы) с необходимыми согласованиями и заключениями до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение экспертному совету и вносится на рассмотрение Правительства Ленинградской области.
4.9. По результатам рассмотрения Правительством Ленинградской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона об областном бюджете Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области может быть принято решение о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в областном бюджете Ленинградской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.10. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:
осуществляет и представляет в Правительство Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области ежеквартально и по итогам года обобщенную оценку финансирования, выполнения и эффективности всех программ;
в срок до 15 марта текущего года подготавливает отчет о ходе выполнения всех программ в прошедшем году, который представляется Губернатором Ленинградской области на утверждение Законодательного собрания Ленинградской области в составе отчета об исполнении областного бюджета Ленинградской области за соответствующий финансовый год.
4.11. Программа считается завершенной и финансирование программы прекращается после выполнения плана программных мероприятий или достижения целей программы.
4.12. При необходимости представитель заказчика (при наличии нескольких представителей заказчика - координатор) подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о прекращении программы и отчет о достигнутых промежуточных результатах, которые с заключениями комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области, юридического комитета Администрации Ленинградской области и экспертного совета направляет в Правительство Ленинградской области.
4.13. Реализация программы, финансирование которой утверждено областным законом об областном бюджете Ленинградской области, может быть приостановлена или прекращена по решению Правительства Ленинградской области с внесением соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год в случае:
а) изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития Ленинградской области;
б) появления иных механизмов устранения проблемы, на решение которой была направлена программа;
в) существенных нарушений, допущенных участниками программы, или наличия обстоятельств, по которым невозможно выполнение программы;
г) принятия другой программы, поглощающей первоначальную по целям и задачам.
4.14. Представитель заказчика (при наличии нескольких представителей заказчика - координатор) осуществляет размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации программы.