(с изменениями на 11 июня 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11 июня 2019 года N 163-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.06.2019).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктами 2.2.2, 3.12 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить Методические рекомендации по организации планирования мероприятий по профилактике правонарушений в районах Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Отделу развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений направить Методические рекомендации главам администраций районов Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Бурлакова И.И.
Председатель Комитета
Л.П.Богданов
Методические рекомендации по организации планирования мероприятий по профилактике правонарушений в районах Санкт-Петербурга
(с изменениями на 11 июня 2019 года)
1.1. Методические рекомендации предлагают единый порядок организации планирования мероприятий по профилактике правонарушений в администрациях районов Санкт-Петербурга.
1.2. Целью планирования является совершенствование деятельности по профилактике правонарушений на территории района Санкт-Петербурга (далее - район) путем достижения эффективной координации всех субъектов государственной системы профилактики, расположенных на территории района.
1.3. Подготовка проектов планов осуществляется отделами (секторами) по вопросам законности, правопорядка и безопасности администраций районов с учетом требований:
Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Посланий Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;
нормативных правовых актов Российской Федерации;
законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга;
целевых программ и планов Санкт-Петербурга, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;
правовых актов Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) как исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего государственную политику Санкт-Петербурга в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.
1.4. План мероприятий по профилактике правонарушений района Санкт-Петербурга (далее - План) составляется на один год.
1.5. Проект Плана согласовывается со всеми субъектами системы профилактики правонарушений, участвующими в выполнении мероприятий, предусмотренных Планом. Лист согласования прилагается к Плану.
1.6. План утверждается распоряжением администрации района не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду, на который составляется План.
1.7. Основным документом администрации района, подводящим итоги проделанной работы в сфере профилактики правонарушений, является отчет о выполнении Плана (далее - Отчет).
Отчет составляется отделом (сектором) по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации районов Санкт-Петербурга, подписывается заместителем главы администрации района, отвечающим за решение вопросов законности, правопорядка и безопасности, и утверждается главой администрации района не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
1.8. Контроль за выполнением планов по профилактике правонарушений осуществляется Комитетом в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Организация планирования заключается в:
сборе, систематизации и анализе информации, необходимой для разработки Плана;
в сборе предложений в проект Плана;
подготовке проекта Плана;
в согласовании проекта Плана;
в утверждении Плана правовым актом администрации района;
доведении Плана до ответственных исполнителей и соисполнителей;
организации выполнения запланированных мероприятий.
2.1. Сбор, систематизация и анализ информации.
При планировании собирается, систематизируется и анализируется информация, характеризующая:
криминогенную обстановку в районе и прогноз ее развития;
количественные и качественные показатели преступности;
практика применения законодательства об административных правонарушениях;
состояние профилактики правонарушений в районе и результаты выполнения Плана за предшествующий период;
результаты деятельности территориальных органов внутренних дел и других правоохранительных органов;
вклад структурных подразделений администрации района в деятельность по профилактике правонарушений;
реализацию целевых программ и планов Санкт-Петербурга, федеральных целевых программ, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений.
2.2. Сбор предложений в проект Плана.
2.2.1. Предложения в проект Плана могут представляться структурными подразделениями администрации района, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, являющимися субъектами системы профилактики правонарушений.
2.2.2. Предложения в План должны:
основываться на требованиях законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
учитывать криминогенную обстановку в районе и прогноз ее развития;
быть четко сформулированными, обеспеченными финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами;
иметь конкретные сроки выполнения и ответственных исполнителей.
2.3. Подготовка проекта Плана.
2.3.1. В Плане конкретизируются приоритетные направления деятельности и задачи в сфере профилактики правонарушений, определяются ответственные исполнители и соисполнители, устанавливаются сроки исполнения мероприятий.
2.3.2. При подготовке проекта Плана учитываются:
результаты выполнения плановых мероприятий за предшествующие периоды;
не решенные в районе проблемы по различным направлениям деятельности в сфере профилактики правонарушений;
абзац исключен с 25 июня 2019 года - распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11 июня 2019 года N 163-р - см. предыдущую редакцию;
государственные программы и планы Санкт-Петербурга, содержащие мероприятия в сфере профилактики правонарушений;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11 июня 2019 года N 163-р. - См. предыдущую редакцию)
поручения Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов законности, правопорядка и безопасности;
решения Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, других коллегиальных и совещательных органов при Губернаторе Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга правоохранительной направленности;
решения и рекомендации координационных совещаний по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в том числе по профилактике правонарушений, проводимых Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга и Комитетом.
При этом мероприятия, содержащиеся в указанных планах, программах, поручениях и решениях, адаптируются с учетом особенностей районов и конкретизируются применительно к компетенции администрации района.
2.3.3. План составляется (за исключением вводной части) в табличной форме с графами:
N п/п;
наименование мероприятия;
срок исполнения (с конкретизацией, по мере возможности, до месяца);
исполнители (структурные подразделения и должностные лица администрации района, правоохранительных органов, государственные учреждения Санкт-Петербурга, иные субъекты системы профилактики правонарушений).
2.3.4. Примерная структура Плана может включать следующие разделы:
Вводная часть
- анализ криминогенной обстановки в районе (количественные и качественные показатели преступности, состояние административной практики) и прогноз ее развития;
- результаты деятельности территориальных органов внутренних дел и других правоохранительных органов за предшествующий период;
- состояние работы [по] профилактике правонарушений в районе и результаты выполнения Плана за предыдущий год.
I. Организационные мероприятия
- рассмотрение вопросов профилактики правонарушений на заседаниях коллегий администраций районов;
- проведение совещаний с руководителями структурных подразделений администраций районов и представителями правоохранительных органов по вопросам организации профилактики правонарушений;
- проведение заседаний коллегиальных и совещательных органов правоохранительной направленности при администрациях районов;
- проведение конкурсов (этапов конкурсов), направленных на развитие и поддержку правоохранительной деятельности в районе;
- совершенствование материально-технической базы деятельности службы участковых уполномоченных милиции, других подразделений милиции общественной безопасности и иных субъектов системы профилактики правонарушений;
- осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями, участвующими в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге, иными общественными организациями правоохранительной направленности, частными охранными предприятиями и службами безопасности организаций.
II. Профилактика правонарушений (состоящий из следующих подразделов):
- профилактика правонарушений на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах (в том числе в парках, скверах, на территориях, прилегающих к крупным торговым комплексам);
- профилактика правонарушений в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, частного жилищного фонда и на внутридворовых территориях;
- профилактика правонарушений на объектах городского общественного наземного транспорта, метрополитена, реках и каналах Санкт-Петербурга, объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;
- профилактика терроризма и экстремистских проявлений (в том числе мероприятия по укреплению толерантности и предотвращению проявлений ксенофобии);
- профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ;
- профилактика правонарушений в сфере экономики;
- профилактика правонарушений в сфере незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности, реализации контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции;
- профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;