Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ,
ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 апреля 2008 года N 27-р


Об утверждении Методических рекомендаций по организации планирования мероприятий по профилактике правонарушений в районах Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 июня 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11 июня 2019 года N 163-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.06.2019).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктами 2.2.2, 3.12 Положения о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге":

1. Утвердить Методические рекомендации по организации планирования мероприятий по профилактике правонарушений в районах Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.

2. Отделу развития и координации многоуровневой системы профилактики правонарушений направить Методические рекомендации главам администраций районов Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Бурлакова И.И.

Председатель Комитета
Л.П.Богданов

     

Приложение
к распоряжению Комитета
от 4 апреля 2008 года N 27-р

     
Методические рекомендации по организации планирования мероприятий по профилактике правонарушений в районах Санкт-Петербурга

(с изменениями на 11 июня 2019 года)

     

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации предлагают единый порядок организации планирования мероприятий по профилактике правонарушений в администрациях районов Санкт-Петербурга.

1.2. Целью планирования является совершенствование деятельности по профилактике правонарушений на территории района Санкт-Петербурга (далее - район) путем достижения эффективной координации всех субъектов государственной системы профилактики, расположенных на территории района.

1.3. Подготовка проектов планов осуществляется отделами (секторами) по вопросам законности, правопорядка и безопасности администраций районов с учетом требований:

Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Посланий Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга;

нормативных правовых актов Российской Федерации;

законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга;

целевых программ и планов Санкт-Петербурга, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;

правовых актов Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) как исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего государственную политику Санкт-Петербурга в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге.

1.4. План мероприятий по профилактике правонарушений района Санкт-Петербурга (далее - План) составляется на один год.

1.5. Проект Плана согласовывается со всеми субъектами системы профилактики правонарушений, участвующими в выполнении мероприятий, предусмотренных Планом. Лист согласования прилагается к Плану.

1.6. План утверждается распоряжением администрации района не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду, на который составляется План.

1.7. Основным документом администрации района, подводящим итоги проделанной работы в сфере профилактики правонарушений, является отчет о выполнении Плана (далее - Отчет).

Отчет составляется отделом (сектором) по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации районов Санкт-Петербурга, подписывается заместителем главы администрации района, отвечающим за решение вопросов законности, правопорядка и безопасности, и утверждается главой администрации района не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

1.8. Контроль за выполнением планов по профилактике правонарушений осуществляется Комитетом в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

II. Организация планирования. Основные требования к содержанию и структуре Плана


Организация планирования заключается в:

сборе, систематизации и анализе информации, необходимой для разработки Плана;

в сборе предложений в проект Плана;

подготовке проекта Плана;

в согласовании проекта Плана;

в утверждении Плана правовым актом администрации района;

доведении Плана до ответственных исполнителей и соисполнителей;

организации выполнения запланированных мероприятий.

2.1. Сбор, систематизация и анализ информации.

При планировании собирается, систематизируется и анализируется информация, характеризующая:

криминогенную обстановку в районе и прогноз ее развития;

количественные и качественные показатели преступности;

практика применения законодательства об административных правонарушениях;

состояние профилактики правонарушений в районе и результаты выполнения Плана за предшествующий период;

результаты деятельности территориальных органов внутренних дел и других правоохранительных органов;

вклад структурных подразделений администрации района в деятельность по профилактике правонарушений;

реализацию целевых программ и планов Санкт-Петербурга, федеральных целевых программ, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений.

2.2. Сбор предложений в проект Плана.

2.2.1. Предложения в проект Плана могут представляться структурными подразделениями администрации района, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, являющимися субъектами системы профилактики правонарушений.

2.2.2. Предложения в План должны:

основываться на требованиях законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

учитывать криминогенную обстановку в районе и прогноз ее развития;

быть четко сформулированными, обеспеченными финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами;

иметь конкретные сроки выполнения и ответственных исполнителей.

2.3. Подготовка проекта Плана.

2.3.1. В Плане конкретизируются приоритетные направления деятельности и задачи в сфере профилактики правонарушений, определяются ответственные исполнители и соисполнители, устанавливаются сроки исполнения мероприятий.

2.3.2. При подготовке проекта Плана учитываются:

результаты выполнения плановых мероприятий за предшествующие периоды;

не решенные в районе проблемы по различным направлениям деятельности в сфере профилактики правонарушений;

абзац исключен с 25 июня 2019 года - распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11 июня 2019 года N 163-р - см. предыдущую редакцию;

государственные программы и планы Санкт-Петербурга, содержащие мероприятия в сфере профилактики правонарушений;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 11 июня 2019 года N 163-р. - См. предыдущую редакцию)

поручения Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов законности, правопорядка и безопасности;

решения Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, других коллегиальных и совещательных органов при Губернаторе Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга правоохранительной направленности;

решения и рекомендации координационных совещаний по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в том числе по профилактике правонарушений, проводимых Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернаторами Санкт-Петербурга и Комитетом.

При этом мероприятия, содержащиеся в указанных планах, программах, поручениях и решениях, адаптируются с учетом особенностей районов и конкретизируются применительно к компетенции администрации района.

2.3.3. План составляется (за исключением вводной части) в табличной форме с графами:

N п/п;

наименование мероприятия;

срок исполнения (с конкретизацией, по мере возможности, до месяца);

исполнители (структурные подразделения и должностные лица администрации района, правоохранительных органов, государственные учреждения Санкт-Петербурга, иные субъекты системы профилактики правонарушений).

2.3.4. Примерная структура Плана может включать следующие разделы:

Вводная часть

- анализ криминогенной обстановки в районе (количественные и качественные показатели преступности, состояние административной практики) и прогноз ее развития;

- результаты деятельности территориальных органов внутренних дел и других правоохранительных органов за предшествующий период;

- состояние работы [по] профилактике правонарушений в районе и результаты выполнения Плана за предыдущий год.

I. Организационные мероприятия

- рассмотрение вопросов профилактики правонарушений на заседаниях коллегий администраций районов;

- проведение совещаний с руководителями структурных подразделений администраций районов и представителями правоохранительных органов по вопросам организации профилактики правонарушений;

- проведение заседаний коллегиальных и совещательных органов правоохранительной направленности при администрациях районов;

- проведение конкурсов (этапов конкурсов), направленных на развитие и поддержку правоохранительной деятельности в районе;

- совершенствование материально-технической базы деятельности службы участковых уполномоченных милиции, других подразделений милиции общественной безопасности и иных субъектов системы профилактики правонарушений;

- осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями, участвующими в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге, иными общественными организациями правоохранительной направленности, частными охранными предприятиями и службами безопасности организаций.

II. Профилактика правонарушений (состоящий из следующих подразделов):

- профилактика правонарушений на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах (в том числе в парках, скверах, на территориях, прилегающих к крупным торговым комплексам);

- профилактика правонарушений в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, частного жилищного фонда и на внутридворовых территориях;

- профилактика правонарушений на объектах городского общественного наземного транспорта, метрополитена, реках и каналах Санкт-Петербурга, объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;

- профилактика терроризма и экстремистских проявлений (в том числе мероприятия по укреплению толерантности и предотвращению проявлений ксенофобии);

- профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

- профилактика правонарушений в сфере экономики;

- профилактика правонарушений в сфере незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности, реализации контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции;

- профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»