ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2008 года N 185
О внесении изменений в постановление Правительства
Ленинградской области от 24 мая 2007 года N 111/1 "О плате
за технологическое присоединение к распределительным
электрическим сетям энергопринимающих устройств
(энергетических установок) юридических и физических лиц
на территории Ленинградской области"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 февраля 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 3 февраля 2011 года N 17
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статьей 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в целях установления порядка подключения к распределительным электрическим сетям объектов (предприятий), строительство которых направлено на решение социально значимых вопросов муниципальных образований Ленинградской области, а также порядка подключения к распределительным электрическим сетям субъектов малого и среднего бизнеса Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 24 мая 2007 года N 111/1 "О плате за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц на территории Ленинградской области" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "на 2007 год" исключить;
2) в приложении (Регламент технологического присоединения к распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц на территории Ленинградской области):
в пункте 1 слова "приказом Федеральной службы по тарифам от 15 февраля 2005 года N 22-э/5" заменить словами "приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 года N 277-э/7";
в пункте 2 слова "свыше 5 кВт (свыше 15 кВт при наличии разрешения на использование электрической энергии на цели отопления)" заменить словами "свыше 15 кВт";
пункт 3 дополнить после абзаца девятнадцатого абзацами следующего содержания:
"социально значимые объекты - объекты здравоохранения (лечебные учреждения, больницы, поликлиники), объекты жилищного строительства, дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения, спортивные сооружения, детские лагеря отдыха, здания культурно-просветительных учреждений (библиотеки, музеи), здания и сооружения, используемые для организации и обеспечения пассажирских перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, а также административные здания, в которых располагаются органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Ленинградской области, федеральные органы исполнительной власти, государственные и муниципальные учреждения;
некоммерческие организации - зарегистрированные в качестве юридических лиц садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство), учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия членам объединения в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства; гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе; содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
субъекты малого и среднего бизнеса Ленинградской области - зарегистрированные на территории Ленинградской области хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с действующим федеральным законодательством к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
наличие технической возможности технологического присоединения - совокупность критериев, определенных частью III Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила технологического присоединения);
потребление электрической энергии для коммунально-бытовых нужд - потребление электрической энергии на цели освещения, пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения и использования бытовой техники физическими лицами, проживающими в домах, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к жилищному фонду;
оплата технологического присоединения по индивидуальному проекту - оплата заявителем расходов уполномоченной сетевой организации, связанных с выполнением мероприятий по технологическому присоединению заявителя и определяемых на основании представленных уполномоченной сетевой организацией обосновывающих материалов. При определении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту учитываются расходы уполномоченной сетевой организации, включающие:
а) подготовку уполномоченной сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку уполномоченной сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) выполнение технических условий уполномоченной сетевой организацией, включая осуществление уполномоченной сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
г) проверку уполномоченной сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
д) участие уполномоченной сетевой организации в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами технологического присоединения согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления;
е) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств в электрической сети;
ж) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения уполномоченной сетевой организацией;";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок заключения и исполнения обязательств по договору уполномоченной сетевой организации с потребителями
7.1. Предмет и существенные условия договора, права и обязанности сторон, заключение договора
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого потребителем с уполномоченной сетевой организацией, в сроки, установленные гражданским законодательством и настоящим Регламентом.
При необоснованном отказе или уклонении уполномоченной сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обжаловать действия сетевой организации в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством.
Договор должен содержать следующие существенные условия:
а) мероприятия по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению; .
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:
один год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств (энергетических установок) которых не превышает 750 кВА, если иное не предусмотрено соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
два года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств (энергетических установок) которых превышает 750 кВА, если иное не предусмотрено соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
Физические лица, подающие заявку на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд с присоединенной суммарной мощностью в одной точке присоединения, не превышающей 15 кВт включительно, оплачивают в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Регламента работы, связанные с выполнением уполномоченной сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, указанные в пунктах "а", "б", "г"-"ж" абзаца пятого пункта 3 настоящего Регламента.
Плата за технологическое присоединение взимается однократно.
Права и обязанности сторон определяются действующим законодательством и должны предусматривать неукоснительное исполнение сторонами полного перечня мероприятий по технологическому присоединению.
7.2. Если заявителем на технологическое присоединение выступает некоммерческая организация, относящаяся в соответствии с уставными документами к одному из видов, установленных Перечнем документов, прилагаемых к заявке на техническое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям (приложение 2 к настоящему Регламенту), плата заявителя сетевой организации рассчитывается в соответствии с пунктом 10.3 настоящего Регламента.
Оборудование сетевого хозяйства данной организации (строительство и оборудование подстанции, внутренних электросетей, установка коммерческого учета) по выданным сетевой организацией техническим условиям производится за счет средств данной организации, если договором на технологическое присоединение не предусмотрен иной плательщик.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Порядок переоформления и перераспределения ранее разрешенных (присоединенных) мощностей
В соответствии со своей технологической особенностью выданная мощность закрепляется за конкретным объектом, на который она выделена.
В случае появления дополнительных субабонентов внутри объекта без выделения им площадей, за которыми была закреплена мощность, технологическое присоединение в счет мощности основного абонента производится только при согласии основного абонента и наличии документального подтверждения снижения нагрузки с его стороны.
Мощности по ранее выданным техническим условиям на технологическое присоединение должны быть переоформлены и перераспределены уполномоченной сетевой организацией (сетевой организацией по согласованию с уполномоченной сетевой организацией) без взимания платы за технологическое присоединение при условии документального подтверждения потребителем разрешенных мощностей и отсутствия дополнительных требований по изменению схемы электроснабжения.
При изменении собственника (иного законного владельца) объекта недвижимости или земельного участка, на котором расположено энергопринимающее оборудование, заявитель для переоформления всей или части мощности на новое лицо представляет в уполномоченную сетевую организацию письменно оформленное согласие прежнего собственника (владельца). При этом плата за переоформление с заявителя не взимается.
Подтверждение ранее присоединенных мощностей производится уполномоченной сетевой организацией в случае утраты собственником (иным законным владельцем) энергопринимающего оборудования подлинника ранее выданных технических условий, иного аналогичного документа или необходимости его подтверждения по требованию заявителя или уполномоченного государственного органа.
Изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторное взимание платы за ранее произведенное технологическое присоединение.
Технические условия, оформленные и зарегистрированные до вступления в силу настоящего Регламента, подлежат исполнению без изменения и перераспределения прав и обязательств по ним.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Порядок расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
10.1. Экономически обоснованный размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для юридических лиц формируется на основе базовой ставки размера платы () для напряжения 10/6/0,4 кВ и присоединяемой мощности (приложение 4 к настоящему Регламенту) и дифференцируется с применением следующих коэффициентов:
коэффициент по категориям надежности электроснабжения () (приложение 5 к настоящему Регламенту);
коэффициент деловой активности () (приложение 6 к настоящему Регламенту);
коэффициент удаленности от центров питания () (приложение 7 к настоящему Регламенту)
и рассчитывается по формуле:
, руб./кВА,
где - величина присоединяемой мощности (кВА).
10.2. Оплата технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических лиц мощностью до 15 кВт включительно на потребление электрической энергии для коммунально-бытовых нужд для объектов жилищного фонда устанавливается в размере 5,5 минимального размера оплаты труда (включая НДС) при наличии технической возможности технологического присоединения.
10.3. Оплата технологического присоединения некоммерческих организаций составляет 5,5 минимального размера оплаты труда, умноженных на количество членов (абонентов) указанных организаций, при условии присоединения каждым членом такой организации не более 15 кВт и при наличии технической возможности технологического присоединения.
10.4. Технологическое подключение части нагрузки, превышающей 15 кВт, оплачивается физическими лицами и некоммерческими организациями в соответствии со ставками платы за технологическое присоединение мощности к электрическим сетям, установленными в территориальной зоне для юридических лиц, при наличии технической возможности технологического присоединения.
10.5. Оплата услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям социально значимых объектов, строительство (реконструкция) которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета (бюджетов различных уровней), определяется по индивидуальному проекту (оплата технологического присоединения по индивидуальному проекту).
10.6. Размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для объектов, указанных в пункте 10.5, утверждается приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области на основании представленных сетевой организацией материалов по обоснованию экономических расходов, связанных с выполнением мероприятий по технологическому присоединению к ее сетям энергопринимающих устройств (энергетических установок) и согласованных с заявителем.
10.7. Оборудование сетевого хозяйства объектов, указанных в пункте 10.5 (строительство и оборудование подстанции, внутренних электросетей, установка коммерческого учета), по выданным уполномоченной сетевой организацией техническим условиям производится заявителем за счет собственных средств, если договором на технологическое присоединение не предусмотрен иной плательщик.
10.8. Субъекты малого и среднего бизнеса Ленинградской области производят оплату услуг уполномоченной сетевой организации по осуществлению технологического присоединения к распределительным электрическим сетям в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Регламента при наличии технической возможности технологического присоединения.
10.9. На основании письменного заявления субъекта малого и среднего бизнеса, зарегистрированного на территории Ленинградской области, поданного в уполномоченную сетевую организацию, оплата услуг по технологическому присоединению при наличии технической возможности технологического присоединения производится с рассрочкой платежа сроком до 12 месяцев с даты заключения договора. Срок предоставления рассрочки оплаты услуг не может превышать сроков осуществления технологического подключения.
График оплаты услуг по технологическому присоединению устанавливается по соглашению между заявителем и уполномоченной сетевой организацией. При этом уполномоченной сетевой организацией не может быть отказано в согласовании графика с равномерным распределением сумм платежей по срокам уплаты.
За предоставление указанной рассрочки заявитель при осуществлении оплаты услуг по технологическому присоединению согласно графику платежей, предусмотренному договором, уплачивает уполномоченной сетевой организации также проценты за пользование рассрочкой в размере одной девятисотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на день осуществления платежа, за каждый день рассрочки. При этом указанные проценты начисляются на сумму предусмотренного графиком платежа. Срок рассрочки для исчисления процентов устанавливается со дня первого платежа, предусмотренного графиком.