(с изменениями на 9 июня 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 года N 455-88
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 425-107 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 02.08.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 171-31 (Санкт-Петербургские ведомости, N 87, 18.05.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 года N 601-106 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 29 сентября 2015 года N 507-95 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.10.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 309-54 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.06.2016).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
23 апреля 2008 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге (далее - отходы).
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области обращения с отходами относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в области обращения с отходами;
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, настоящего Закона Санкт-Петербурга;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;
2) разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Санкт-Петербурга, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 309-54. - См. предыдущую редакцию)
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;
4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), контроль за их исполнением в пределах своей компетенции;
5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
9) установление порядка ведения регионального кадастра отходов в Санкт-Петербурге;
10) определение в программах социально-экономического развития Санкт-Петербурга прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
11) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
12) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
13) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
15) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
16) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
17) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
18) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
18_1) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
(Пункт дополнительно включен с 21 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 309-54)
19) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 29 сентября 2015 года N 507-95. - См. предыдущую редакцию)
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий в области обращения с отходами, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
6 мая 2008 года
N 254-41
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"