Действующий

О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области (с изменениями на 19 марта 2024 года)

Приложение 2_2
(Дополнительно включено
 с 9 января 2013 года Законом
 Ленинградской области
 от 29 декабря 2012 года N 107-оз
)

УТВЕРЖДЕНО
областным законом
от 11 марта 2008 года N 14-оз

Положение о порядке и сроках применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

(с изменениями на 14 марта 2023 года)



1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") определяется порядок и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 14_1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами (далее также - взыскания), в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления (далее - муниципальные служащие).

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 14 марта 2023 года N 24-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

1) доклада о результатах проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - проверка), проведенной кадровой службой органа местного самоуправления (далее - кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы - должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления (далее - должностное лицо);

(Подпункт в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 14 марта 2023 года N 24-оз. - См. предыдущую редакцию)

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее также - комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

2_1) доклада кадровой службы, а в случае отсутствия кадровой службы - должностного лица о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);

(Подпункт дополнительно включен с 29 марта 2019 года Законом Ленинградской области от 18 марта 2019 года N 13-оз)

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

3. До применения взыскания представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо должны затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее - объяснение).

4. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.

5. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, руководителем кадровой службы (должностным лицом) составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения, который должен содержать:

1) дату и номер акта;

2) время и место составления акта;

3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;

4) дату, номер уведомления (запроса) о представлении объяснения, дату получения указанного уведомления (запроса) муниципальным служащим;

5) сведения о непредставлении объяснения (отказ муниципального служащего от представления объяснения либо иное);

6) подписи руководителя кадровой службы (должностного лица), составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим объяснения.

6. Непредоставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.

7. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14_1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", проводится проверка. С согласия муниципального служащего, при наличии его письменного объяснения и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) применяется без проведения проверки.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2022 года Законом Ленинградской области от 6 июля 2022 года N 85-оз. - См. предыдущую редакцию)

8. Проверка осуществляется в порядке, определенном в статье 7_2 областного закона от 11 марта 2008 года N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области".

8_1. В отношении главы местной администрации по контракту проверка осуществляется в порядке, определенном статьей 7_2 областного закона от 11 марта 2008 года N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", за исключением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая осуществляется в порядке, установленном областным законом об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2020 года Законом Ленинградской области от 8 апреля 2020 года N 44-оз. - См. предыдущую редакцию)

9. По окончании проверки руководителем кадровой службы (должностным лицом) подготавливается доклад о результатах проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад представляется представителю нанимателя (работодателю) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока проведения проверки.