Недействующий

Об утверждении технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (с изменениями на 12 декабря 2007 года) (утратило силу с 22.01.2014 на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 16.01.2014 N 3-р)

Основные показатели технологического процесса снегоочистки
при применении ПГМ (10% пескосоляной смеси или технической соли)

Режим

Интенсивность снегопада, мм/час

Продолжительность этапов

Всего

Выдержка

Обработка ПГМ

Интервал

Сгребание, сметание снега

Первый цикл

I

0,5-1,0

45 мин.

2 часа

3 часа

2 часа

7 часов 45 мин.

II

1,0-3,0

15 мин.

2 часа

0

2 часа

4 часа 15 мин.

III

свыше 3,0

15 мин.

1 час 30 мин.

0

1 час 30 мин.

3 часа 15 мин.

Последующие циклы

I

0,5-1,0

0

2 часа

3 часа 45 мин.

2 часа

7 часов 45 мин.

II

1,0-3,0

0

2 часа

15 мин.

2 часа

4 часа 15 мин.

III

свыше 3,0

0

1 час 30 мин.

15 мин.

1 час 30 мин.

3 часа 15 мин.


Интервал - период между окончанием обработки дороги ПГМ и началом сгребания, сметания снега.

Сгребание и сметание снега. Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта и на которых противогололедные материалы распределялись в первую очередь с тем, чтобы на каждом участке дороги выдержать заданный период между внесением материалов, сгребанием и сметанием снега.

Эффективное действие технической соли достигается в границах определенного соотношения масс раствора и снега, поэтому продолжительность процесса снегоочистки равна времени накопления предельной массы снега. В зависимости от местных условий в рамках продолжительности накопления снега возможна некоторая корректировка периода производства операций по распределению технической соли и снегоочистке. При температуре снега 0°С наступает особенно быстрое его уплотнение, в связи с чем рекомендуется начинать обработку технической солью до окончания на всем участке сгребания и сметания снега при выполнении работ по второму и последующим циклам процесса снегоочистки.

Маршруты работы распределителей противогололедных материалов и плужно-щеточных снегоочистителей должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными противогололедными материалами на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. После окончания снегопада производят завершающее сгребание и сметание снега плужно-щеточными снегоочистителями с периодичностью:

В дневное время суток:

     дороги группы "ВК"*, "А" - 4 часа;
_______________

* Внекатегорийные дороги с наиболее интенсивным движением автотранспорта. Перечень дорог "ВК" приведен в приложении 3.

     
     дороги категории "Б" - 5 часов;

     дороги категории "В" - 6 часов.


В ночное время суток - до 8 часов утра в последовательности: дороги группы "ВК", категории "А", "Б", "В".

Снег сгребается и сметается в валы у бордюрного камня, в лотковой зоне, ширина которой не более 1,5 м.

При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы плужно-щеточных снегоочистителей операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега.

Плужно-щеточные снегоочистители имеют небольшую ширину захвата, во много раз меньшую, чем ширина очищаемой дороги. При работе на такой дороге плужно-щеточного снегоочистителя образуемый им небольшой вал снега препятствует движению транспортных средств и тяжелыми автомобилями разрушается и прикатывается. Этот недостаток устраняется путем организации снегоочистки колонной машин, при которой за один проход машин производится очистка всей полосы движения транспорта в одном направлении и образование вала снега в прилотковой полосе. Первая машина, при работе колонной, двигается вблизи осевой, а последующие следуют за ней уступом.

Количество плужно-щеточных снегоочистителей в колонне назначается из расчета, что полоса, очищаемая впереди идущей машиной должна перекрываться идущей следом машиной на 0,5-1,0 м, величина перекрытия увеличивается по мере приближения машины к прилотковой полосе.

Ширина полосы, обрабатываемой колонной машин, должна быть менее ширины проезда на ширину образуемого вала, т.е. на 1,5-2,5 м (в зависимости от ширины проезда и интенсивности снегопада).

Однооперационная снегоочистка применяется на улицах, где интенсивность движения транспортных средств не превышает 100 машин в полосе следования. Снегоочистка при этом производится плужно-щеточными снегоочистителями, у которых щетку следует изготавливать из металлического ворса диаметром 0,8-0,9 мм, резиновые ножи усиливать накладками из листовой стали.