РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2006 года N 305-р
Об утверждении технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга
(с изменениями на 12 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 января 2014 года на основании
распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга
от 16 января 2014 года N 3-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
____________________________________________________________________
В связи с необходимостью упорядочения перечня технологических операций и видов работ, производимых при комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктами 1.2, 3.4 Положения о Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 222:
1. Утвердить технологический регламент производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - регламент).
2. Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Центр комплексного благоустройства" при выполнении функций заказчика обеспечить подготовку на основании регламента технических заданий на производство работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Антонова B.C.
Председатель Комитета
O.A.Виролайнен
Технологический регламент производства работ по комплексной
уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга
1.1. Настоящий технологический регламент определяет перечень технологических операций и видов работ, производимых при комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
1.2. Настоящий технологический регламент является обязательным документом для организаций, осуществляющих уборку улично-дорожной сети на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Настоящий технологический регламент разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.1993 N 228-р;
Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации. Академия коммунального хозяйства. Москва, издание 2-е, исправленное и дополненное, 1990 г.;
Временная инструкция по организации уборки тротуаров, закрепленных за Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, утвержденная на заседании ГШБ 10.07.2004;
Положение по уборке замощенных территорий, утвержденное постановлением ГШБ N 18 от 29.05.2001.
С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению городской администрации.
Основной задачей зимней уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга является обеспечение такого состояния дорог и тротуаров, при котором достигается беспрепятственность работы городского транспорта, безопасное движение пешеходов и транспортных средств.
Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.
Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.
Противогололедные материалы при снегоочистке препятствуют процессу уплотнения и прикатывания свежевыпавшего снега, а при возникновении снежно-ледяных образований снижают смерзаемость льда с поверхностью дорожного покрытия.
Перечень технологических операций и видов работ, производимых в зимний период:
Уборка дорог:
очистка дорог от снежно-ледяных образований;
удаление снежно-ледяных образований;
устранение гололеда и скользкости;
подметание дорог в период отсутствия снега и благоприятных погодных условий;
погрузка и вывоз смета с пунктов перегруза на полигоны ТБО с учетом утилизации смета.
Уборка тротуаров;
очистка тротуаров от снежно-ледяных образований;
удаление снежно-ледяных образований;
устранение гололеда и скользкости;
подметание тротуаров в период отсутствия снега и благоприятных погодных условий;
ручная уборка.
Прочие виды работ:
содержание снежных свалок;
содержание пескобаз;
содержание пунктов перегруза смета;
дежурство.
Периодичность выполнения основных операций комплексной уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в зимний период для определения расценок приведена в приложении N 1.
Основной задачей очистки дорог от снежно-ледяных образований является снегоочистка.
Качественная очистка дорог от снега с применением противогололедных материалов достигается при хорошем их перемешивании со снегом, что возможно при интенсивном движении транспорта (не менее 100 маш./час на одной полосе). При малой интенсивности движения транспортных средств (менее 100 маш./час в полосе движения) применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка.
Комплексная технология в зависимости от эксплуатационных условий различается по типу противогололедных материалов, применяемых при снегоочистке.
Снегоочистка дорог, не имеющих значительных уклонов (более 3%), производится с применением технической соли. На дорогах с уклонами, в местах интенсивного торможения транспортных средств, на остановках пассажирского транспорта, перекрестках и участках дорог с уклонами при снегоочистке используется пескосоляная смесь.
Очистка дорог от снежно-ледяных образований включает в себя следующие операции:
распределение противогололедных материалов на дорогах пескоразбрасывателем;
плужно-щеточная снегоочистка проезжей части дорог;
завершающее сгребание и сметание снега на проезжей части дорог;
снятие снега с газонов;
зачистка осевых полос с асфальтовым покрытием;
разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;
разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;
формирование вала снега грейдером;
перекидка валов снега на свободные территории с помощью роторного снегоочистителя;
плужно-щеточная зачистка снега, формирование валков и куч;
зачистка прилотковой полосы после погрузки и вывоза снега.
Кроме того, к работам, обеспечивающим очистку дорог от снежно-ледяных образований относятся:
пробег спецмашины на заправку противогололедными материалами (в среднем -6 км);
погрузка снега в автосамосвалы с тротуаров и снега, сброшенного с крыш, погрузчиком;
вывоз снега автосамосвалом с тротуаров и снега, сброшенного с крыш, на снежную свалку;
пробег автосамосвала к месту погрузки снега (в среднем - 6 км);
погрузка валов снега с проезжей части дорог в автосамосвалы;
погрузка снега снегопогрузчиком в автосамосвал;
погрузка противогололедных материалов в кузов распределителей погрузчиком;
вывоз снега автосамосвалом на снежную свалку;
пробег подметально-уборочной машины к месту разгрузки и обратно (в среднем - 12 км).
Очистка дорог от снежно-ледяных образований (снегоочистка) предусматривает следующие этапы:
выдержка;
обработка дорожных покрытий противогололедными материалами;
интервал;
сгребание и сметание снега.
Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз.
Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха, после обработки дорожного покрытия противогололедными материалами снегоочистку начинают сразу по получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.
Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента начала внесения противогололедных материалов в снег.
Наличие свободных растворов на дорожном покрытии недопустимо, поэтому необходимо, чтобы в момент контакта противогололедных материалов со снегом на дорожном покрытии уже находилось некоторое количество снега, а к моменту окончания образования раствора количество снега должно быть таким, чтобы исключить появление свободных растворов.
Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры снега, определяющей расплавляющую способность противогололедных материалов.
В связи с тем, что за основу принимается непрерывность снегопада, при выполнении второго и последующих циклов снегоочистки интервал не соблюдается. При снегопадах небольшой интенсивности суммарная продолжительность этапов выдержки, распределения противогололедных материалов, сгребания и сметания снега меньше времени накопления предельно допустимого количества снега на дороге. Поэтому при выполнении работ, согласно рекомендуемым для I режима, возникает интервал, который представляет собой промежуток времени между операциями распределения противогололедных материалов и снегоочисткой.
Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами производится при помощи распределителей и начинается после истечения периода выдержки. Продолжительность этой операции определяет время накопления снега на дороге без ПГМ.
Применение противогололедных материалов осуществляется в зависимости от высоты выпавшего снега и температуры воздуха:
для Адмиралтейского, Центрального, Петроградского и частично для Василеостровского и Московского районов, а также дорог группы "ВК":
- до -12°С - чистая соль, сгребание и вывоз снега,
- ниже -12°С - технологическое подметание и вывоз снега, допускается применение 10% пескосоляной смеси на опасных участках дорог;
для Приморского, Выборгского, Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Красносельского, Кировского, Калининского, Курортного, Петродворцового и Ломоносовского, Колпинского, Пушкинского и Павловского, Кронштадтского районов: