Недействующий

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 августа 2006 года N 305-р

Об утверждении технологического регламента производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга

(с изменениями на 12 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 января 2014 года на основании
распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга
от 16 января 2014 года N 3-р

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга от 12 декабря 2007 года N 815-р.

____________________________________________________________________



В связи с необходимостью упорядочения перечня технологических операций и видов работ, производимых при комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктами 1.2, 3.4 Положения о Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 222:

1. Утвердить технологический регламент производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (далее - регламент).

2. Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Центр комплексного благоустройства" при выполнении функций заказчика обеспечить подготовку на основании регламента технических заданий на производство работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Антонова B.C.

Председатель Комитета
O.A.Виролайнен

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
от 30.08.2006 N 305-р

     

Технологический регламент производства работ по комплексной
уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий технологический регламент определяет перечень технологических операций и видов работ, производимых при комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

1.2. Настоящий технологический регламент является обязательным документом для организаций, осуществляющих уборку улично-дорожной сети на территории Санкт-Петербурга.

1.3. Настоящий технологический регламент разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";

Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.1993 N 228-р;

Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации. Академия коммунального хозяйства. Москва, издание 2-е, исправленное и дополненное, 1990 г.;

Временная инструкция по организации уборки тротуаров, закрепленных за Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству, утвержденная на заседании ГШБ 10.07.2004;

Положение по уборке замощенных территорий, утвержденное постановлением ГШБ N 18 от 29.05.2001.

2. Зимняя уборка


С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению городской администрации.

Основной задачей зимней уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга является обеспечение такого состояния дорог и тротуаров, при котором достигается беспрепятственность работы городского транспорта, безопасное движение пешеходов и транспортных средств.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.

Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.

Противогололедные материалы при снегоочистке препятствуют процессу уплотнения и прикатывания свежевыпавшего снега, а при возникновении снежно-ледяных образований снижают смерзаемость льда с поверхностью дорожного покрытия.

Перечень технологических операций и видов работ, производимых в зимний период:

Уборка дорог:

очистка дорог от снежно-ледяных образований;

удаление снежно-ледяных образований;

устранение гололеда и скользкости;

подметание дорог в период отсутствия снега и благоприятных погодных условий;

погрузка и вывоз смета с пунктов перегруза на полигоны ТБО с учетом утилизации смета.

Уборка тротуаров;

очистка тротуаров от снежно-ледяных образований;

удаление снежно-ледяных образований;

устранение гололеда и скользкости;

подметание тротуаров в период отсутствия снега и благоприятных погодных условий;

ручная уборка.

Прочие виды работ:

содержание снежных свалок;

содержание пескобаз;

содержание пунктов перегруза смета;

дежурство.

Периодичность выполнения основных операций комплексной уборки улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в зимний период для определения расценок приведена в приложении N 1.

2.1. Уборка дорог

     

2.1.1. Очистка дорог от снежно-ледяных образований


Основной задачей очистки дорог от снежно-ледяных образований является снегоочистка.

Качественная очистка дорог от снега с применением противогололедных материалов достигается при хорошем их перемешивании со снегом, что возможно при интенсивном движении транспорта (не менее 100 маш./час на одной полосе). При малой интенсивности движения транспортных средств (менее 100 маш./час в полосе движения) применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка.

Комплексная технология в зависимости от эксплуатационных условий различается по типу противогололедных материалов, применяемых при снегоочистке.

Снегоочистка дорог, не имеющих значительных уклонов (более 3%), производится с применением технической соли. На дорогах с уклонами, в местах интенсивного торможения транспортных средств, на остановках пассажирского транспорта, перекрестках и участках дорог с уклонами при снегоочистке используется пескосоляная смесь.

Очистка дорог от снежно-ледяных образований включает в себя следующие операции:

распределение противогололедных материалов на дорогах пескоразбрасывателем;

плужно-щеточная снегоочистка проезжей части дорог;

завершающее сгребание и сметание снега на проезжей части дорог;

снятие снега с газонов;

зачистка осевых полос с асфальтовым покрытием;

разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;

разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;

формирование вала снега грейдером;

перекидка валов снега на свободные территории с помощью роторного снегоочистителя;

плужно-щеточная зачистка снега, формирование валков и куч;

зачистка прилотковой полосы после погрузки и вывоза снега.

Кроме того, к работам, обеспечивающим очистку дорог от снежно-ледяных образований относятся:

пробег спецмашины на заправку противогололедными материалами (в среднем -6 км);

погрузка снега в автосамосвалы с тротуаров и снега, сброшенного с крыш, погрузчиком;

вывоз снега автосамосвалом с тротуаров и снега, сброшенного с крыш, на снежную свалку;

пробег автосамосвала к месту погрузки снега (в среднем - 6 км);

погрузка валов снега с проезжей части дорог в автосамосвалы;

погрузка снега снегопогрузчиком в автосамосвал;

погрузка противогололедных материалов в кузов распределителей погрузчиком;

вывоз снега автосамосвалом на снежную свалку;

пробег подметально-уборочной машины к месту разгрузки и обратно (в среднем - 12 км).

Очистка дорог от снежно-ледяных образований (снегоочистка) предусматривает следующие этапы:

выдержка;

обработка дорожных покрытий противогололедными материалами;

интервал;

сгребание и сметание снега.

Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз.

Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха, после обработки дорожного покрытия противогололедными материалами снегоочистку начинают сразу по получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.

Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента начала внесения противогололедных материалов в снег.

Наличие свободных растворов на дорожном покрытии недопустимо, поэтому необходимо, чтобы в момент контакта противогололедных материалов со снегом на дорожном покрытии уже находилось некоторое количество снега, а к моменту окончания образования раствора количество снега должно быть таким, чтобы исключить появление свободных растворов.

Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры снега, определяющей расплавляющую способность противогололедных материалов.

В связи с тем, что за основу принимается непрерывность снегопада, при выполнении второго и последующих циклов снегоочистки интервал не соблюдается. При снегопадах небольшой интенсивности суммарная продолжительность этапов выдержки, распределения противогололедных материалов, сгребания и сметания снега меньше времени накопления предельно допустимого количества снега на дороге. Поэтому при выполнении работ, согласно рекомендуемым для I режима, возникает интервал, который представляет собой промежуток времени между операциями распределения противогололедных материалов и снегоочисткой.

Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами производится при помощи распределителей и начинается после истечения периода выдержки. Продолжительность этой операции определяет время накопления снега на дороге без ПГМ.

Применение противогололедных материалов осуществляется в зависимости от высоты выпавшего снега и температуры воздуха:

для Адмиралтейского, Центрального, Петроградского и частично для Василеостровского и Московского районов, а также дорог группы "ВК":

- до -12°С - чистая соль, сгребание и вывоз снега,

- ниже -12°С - технологическое подметание и вывоз снега, допускается применение 10% пескосоляной смеси на опасных участках дорог;

для Приморского, Выборгского, Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Красносельского, Кировского, Калининского, Курортного, Петродворцового и Ломоносовского, Колпинского, Пушкинского и Павловского, Кронштадтского районов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»