ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2008 года N 121


О Концепции взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга с общественными
объединениями и иными негосударственными некоммерческими
организациями "Общественно-государственное партнерство"
на 2008-2011 годы

(с изменениями на 20 июля 2010 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 апреля 2009 года N 432;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года N 890.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения участия общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формировании и реализации социально-экономической политики Санкт-Петербурга, повышения эффективности взаимодействия общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Одобрить Концепцию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями "Общественно-государственное партнерство" на 2008-2011 годы (далее - Концепция) согласно приложению N 1.

2. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года N 890. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года N 890. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года N 890. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года N 890. - См. предыдущую редакцию.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 12.02.2008 N 121

     

Концепция взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга с общественными
объединениями и иными негосударственными некоммерческими
организациями "Общественно-государственное партнерство"
на 2008-2011 годы

(с изменениями на 20 июля 2010 года)

     

1. Введение


Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, направленное на достижение высоких стандартов качества жизни, высокого уровня экономики и развития гражданского общества, обуславливает необходимость принятия комплекса мер, направленных на развитие и поддержку общественного самоуправления и самодеятельности жителей Санкт-Петербурга.

Одной из наиболее эффективных форм участия граждан в формировании и реализации государственной политики в различных сферах общественных отношений является деятельность общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее - Общественно-государственное партнерство) осуществляется в соответствии с настоящей Концепцией. Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в целях совершенствования системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями и развития механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений (абзац третий в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2010 года N 890 - см. предыдущую редакцию).

Настоящая Концепция определяет принципы, формы и механизмы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в Санкт-Петербурге, за исключением политических партий, профсоюзов и религиозных организаций.

Реализация настоящей Концепции позволит использовать потенциал общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций для развития институтов гражданского общества, повышения социальной активности жителей Санкт-Петербурга.

2. Анализ эффективности взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга с общественными
объединениями и иными негосударственными
некоммерческими организациями


В настоящее время в Санкт-Петербурге действует более 13 тыс. некоммерческих организаций. Из них порядка 6500 приходится на различные общественные объединения. В среднем на тысячу жителей Санкт-Петербурга приходиться 1,6 общественных объединений, что соответствует среднему показателю по странам Западной Европы.

Функционирование общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций обеспечивают квалифицированные специалисты, для которых работа в различных некоммерческих объединениях и организациях является основным видом профессиональной деятельности.

Основными направлениями деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций являются следующие:

решение социальных проблем;

оказание помощи людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

пропаганда здорового образа жизни;

развитие творческой и социальной активности граждан.

Количество жителей Санкт-Петербурга, которым общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями ежегодно оказываются социальные услуги на безвозмездной основе, достигает 320 тыс. При этом общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации оказывают социальные услуги дополнительно к социальным услугам, предоставление которых обеспечивается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и коммерческими организациями.

При исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга созданы различные советы и иные консультативные и совещательные органы, в работе которых принимают участие представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Вместе с тем только пять процентов от числа всех зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций принимают участие в деятельности советов и других консультативных и совещательных структур.

Динамично развиваясь, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации выступают источником многих социальных инноваций, вносят значительный вклад в решение вопросов жизнедеятельности в Санкт-Петербурге, обеспечивают дополнительные рабочие места на условиях постоянной и временной занятости, привлекают в социальную сферу дополнительные финансовые средства.

3. Основные тенденции развития взаимодействия исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными
объединениями и иными негосударственными
некоммерческими организациями


Действующие в Санкт-Петербурге общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации - это самостоятельный динамично развивающийся общественный сектор, решающий задачи формирования и выражения интересов жителей Санкт-Петербурга. Его характерными чертами на современном этапе являются следующие:

возросший профессионализм участников;

укрепляющаяся материально-техническая база;

широкий спектр оказываемых населению услуг;

стремление принимать активное участие в реализации различных государственных программ, предложений по разработке нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Активно развивается такое направление деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, как информирование граждан о формах и порядке предоставления услуг органами государственной власти.

На современном этапе выдвигается ряд новых задач, направленных на развитие механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений.

На первый план выходят вопросы создания условий для обеспечения более эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга, внедрении форм общественно-государственного партнерства, совершенствования механизмов поддержки деятельности общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

В частности, необходимо развивать такое направление деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, как взаимодействие с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, разработать программу совместного обучения представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также повысить эффективность работы различных общественных, координационных, консультативных и совещательных советов, действующих при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Для обеспечения информирования населения о взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и институтов гражданского общества необходимо предпринять конкретные меры в направлении систематизации данных, отражающих состояние и динамику развития общественного сектора Санкт-Петербурга, а также об услугах, оказываемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями жителям Санкт-Петербурга.

Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями должно являться одним из важнейших направлений государственной политики Санкт-Петербурга, направленной на реализацию прав и интересов жителей Санкт-Петербурга, повышение их благосостояния, вовлечение населения в процесс подготовки и принятия решений, повышение социальной ответственности граждан.

4. Цель и задачи настоящей Концепции

4.1. Целью настоящей Концепции является совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в форме Общественно-государственного партнерства.

4.2. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

совершенствования организационно-правовых условий развития Общественно-государственного партнерства;

совершенствования экономических условий развития Общественно-государственного партнерства;

информационного обеспечения и популяризации среди жителей Санкт-Петербурга механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с институтами гражданского общества.

5. Принципы Общественно-государственного партнерства


Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе следующих принципов:

обеспечения прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

открытости и доступности информации об Общественно-государственном партнерстве;

коллегиальности в выработке совместных решений.

6. Основные направления развития
Общественно-государственного партнерства


Развитие Общественно-государственного партнерства обеспечивается за счет расширения участия общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга по следующим направлениям:

социальной и правовой помощи лицам, нуждающимся в социальной и правовой защите (в том числе беженцам и вынужденным переселенцам, инвалидам, безработным, лицам, нуждающимся в опеке и попечительстве);

повышению правовой культуры общества;

охране здоровья граждан и окружающей природной среды;

охране памятников истории и культуры, сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей;

развитию добровольческих инициатив, направленных на решение социальных проблем жителей Санкт-Петербурга;

созданию условий для становления и развития личности, осуществлению гражданских прав и свобод человека;

становлению гражданского общества и демократического правового и социального государства;

культурному, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию личности;

развитию образования, науки, культуры, искусства и спорта;

поддержки и развитию инициатив молодежи.

7. Механизмы функционирования
Общественно-государственного партнерства

7.1. В целях обеспечения участия представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в разработке проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, целевых программ Санкт-Петербурга при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга создаются советы и другие консультативные и совещательные органы: советы, рабочие и экспертные группы.

7.2. В целях обеспечения учета общественного мнения, выявления социальных проблем и выработки рекомендаций по их разрешению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга могут проводиться общественные обсуждения актуальных вопросов развития Санкт-Петербурга.

7.3. В целях повышения эффективности информирования жителей Санкт-Петербурга о социальных услугах, оказываемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают проведение различных массовых мероприятий с участием общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

7.4. В целях повышения эффективности информационного обеспечения Общественно-государственного партнерства должны создаваться условия для привлечения средств массовой информации Санкт-Петербурга к освещению информации о социально значимых и общественно полезных проектах и программах, реализуемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

8. Комплексные мероприятия по реализации задач
настоящей Концепции

8.1. Совершенствование организационно-правовых условий развития Общественно-государственного партнерства осуществляется за счет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»