Целью настоящей Концепции является определение направлений и целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, включая скоростные виды пассажирского транспорта, для удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в передвижениях с минимальными затратами времени, обеспечением удобства, надежности и безопасности поездок с учетом ресурсных ограничений и условий окружающей среды. Система пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге включает скоростные виды транспорта (метрополитен, железнодорожные линии), а также систему наземного общественного транспорта (трамвай, в том числе с повышенной скоростью движения, автобус, троллейбус).
На основании положений настоящей Концепции принимается решение о технической возможности, экономической, социальной и экологической целесообразности бюджетных инвестиций в объекты системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, включая строительство метрополитена и создание других видов пассажирского транспорта, в том числе скоростных, определяются необходимые объемы работ и источники их финансирования, рекомендуется очередность строительства транспортных объектов.
Задачи развития системы пассажирского транспорта, в том числе объектов метрополитена и других видов транспорта, включая скоростные, вытекают из общей постановки целей и определения стратегических направлений развития всех видов городского и пригородного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга.
С учетом роли и значения городского пассажирского транспорта в обеспечении жизнедеятельности Санкт-Петербурга одной из главных задач является приоритетное развитие общественного транспорта, направленное:
на эффективное удовлетворение потребностей населения и хозяйственного комплекса Санкт-Петербурга в перевозках с минимальными затратами времени при обеспечении удобства, надежности и безопасности поездок;
на обеспечение сбалансированного развития общественного и индивидуального видов транспорта, учитывающего планировочные, градостроительные, ресурсные и технические возможности и ограничения, а также состояние окружающей среды;
на повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта, снижение себестоимости перевозок;
на развитие сети и ввод в эксплуатацию новых станций метрополитена для обеспечения потребностей населения в высокоскоростных перевозках по наиболее востребованным направлениям;
на развитие других скоростных видов транспорта.
Одной из важнейших задач исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга является повышение привлекательности общественного транспорта, решить которую возможно за счет улучшения транспортной доступности центра и периферийных районов Санкт-Петербурга, сокращения интервалов движения и уменьшения наполнения салона подвижного состава, обеспечения приемлемой скорости передвижения на городском пассажирском транспорте.
На основе анализа существующего уровня транспортного обслуживания населения и сопоставления его с нормативными показателями, определенными СНиПом 2.07.01-89* и ВСН-2-89 "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга", а также с учетом ресурсных возможностей Санкт-Петербурга для улучшения транспортного обслуживания населения необходимо обеспечить достижение к 2020 году следующих целевых показателей:
уменьшение затрат времени на передвижение в одну сторону с трудовыми целями до 50 минут, а средневзвешенные затраты - с 50 до 45 минут;
уменьшение наполнения подвижного состава в часы пик до 4-5 человек на 1 кв.м площади пола салона;
увеличение плотности сети пассажирского транспорта в центральной части Санкт-Петербурга до 2,0-2,5 км/кв.км, в периферийных жилых районах - до 1,5-2,0 км/кв.км;
снижение интервалов движения в часы пик на метрополитене до 1,5-2,0 минуты.
(Раздел в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21 ноября 2011 года N 1601 - см. предыдущую редакцию).