Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях

(с изменениями на 21 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 19 мая 2008 года N 265-46 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 20, 02.06.2008);

Законом Санкт-Петербурга от 21 июля 2008 года N 486-86 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 04.08.2008);

Законом Санкт-Петербурга от 15 апреля 2009 года N 109-27 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 8, 27.04.2009);

Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2009 года N 379-78 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 20.07.2009);

Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 425-107 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 02.08.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 19 марта 2010 года N 124-39 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 12, 05.04.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2010 года N 172-52 (Санкт-Петербургские ведомости, N 76, 29.04.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года N 273-70 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 21, 14.06.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 20 октября 2010 года N 512-120 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 34, 01.11.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 20 октября 2010 года N 532-125 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 34, 01.11.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 28 февраля 2011 года N 51-22 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 9, 14.03.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 730-138 (Санкт-Петербургские ведомости, N 239, 19.12.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 25 января 2012 года N 833-2 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 3, 06.02.2012) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 25 января 2012 года N 833-2);

Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2012 года N 535-89 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.11.2012);

Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 700-121 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2012);

Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 527-92 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.10.2013);

Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 123-22 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2017) (вступил в силу с 1 июля 2017 года);

Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2019 года N 149-31 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2019) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Законом Санкт-Петербурга от 23 мая 2019 года N 245-54 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.05.2019) (вступил в силу с 1 января 2020 года);

Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2020 года N 597-140 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.12.2020) (вступил в силу с 1 июля 2021 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     В Законе учтено постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года N 003/11-П.
____________________________________________________________________

     


Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
16 января 2008 года

Настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8_1, пунктом 2_1 статьи 8_2, главой 3, главой 4 (за исключением статьи 17), статьями 44, 47, 47_1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8_1, пунктом 2_1 статьи 8_2, главой 3, главой 4 (за исключением статьи 17), статьями 44, 47, 47_1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 25 января 2012 года N 833-2, в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 700-121; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 23 мая 2019 года N 245-54. - См. предыдущую редакцию)

Статья 1. Содержание отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга


Органы местного самоуправления осуществляют отдельное государственное полномочие Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8_1, пунктом 2_1 статьи 8_2, главой 3, главой 4 (за исключением статьи 17), статьями 44, 47, 47_1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8_1, пунктом 2_1 статьи 8_2, главой 3, главой 4 (за исключением статьи 17), статьями 44, 47, 47_1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - отдельное государственное полномочие).
     (Статья в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 25 января 2012 года N 833-2, в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 700-121; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 23 мая 2019 года N 245-54. - См. предыдущую редакцию)
     

     

Статья 2. Внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием

1. Настоящим Законом Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием наделяются органы местного самоуправления следующих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга: муниципальных округов Коломна, Сенной округ, Адмиралтейский округ, Семеновский, Измайловское, Екатерингофский, N 7, Васильевский, Гавань, Морской, Остров Декабристов, Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, N 15, Сергиевское, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, N 21, Пискаревка, Северный, Прометей, Княжево, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, Юго-Запад, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, Народный, N 54, Невский округ, Оккервиль, Правобережный, Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Лахта-Ольгино, N 65, Ланское, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, Коломяги, Волковское, N 72, Купчино, Георгиевский, Александровский, Балканский, Дворцовый округ, N 78, Литейный округ, Смольнинское, Лиговка-Ямская, Владимирский округ, городов Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк, поселков Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 28 февраля 2011 года N 51-22; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2012 года N 535-89; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 года N 527-92; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 123-22; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2019 года N 149-31; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2020 года N 597-140. - См. предыдущую редакцию)

2. Отдельное государственное полномочие осуществляют уполномоченные в соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления.

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия


Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия


Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия:

1) получают от Правительства Санкт-Петербурга консультационную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

2) представляют в Правительство Санкт-Петербурга предложения по повышению эффективности осуществления отдельного государственного полномочия, в том числе по принятию нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

3) дополнительно используют собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельного государственного полномочия в порядке и в случаях, предусмотренных уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга;

4) обязаны соблюдать действующее законодательство, в том числе в сфере бюджетных правоотношений;

5) представляют отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия, в том числе об использовании финансовых средств, предоставляемых на осуществление отдельного государственного полномочия, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

6) направляют в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга муниципальные правовые акты, принятые по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в порядке и в сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

7) обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, выданные в пределах компетенции уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

8) вправе обжаловать письменные предписания органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия;

9) обязаны осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 5. Финансовое обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга субвенций из Фонда компенсаций Санкт-Петербурга, образуемого в составе бюджета Санкт-Петербурга, на осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия (далее - субвенции).

2. Субвенции подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в случае их нецелевого использования или неиспользования, а также в случае прекращения осуществления соответствующими органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 6. Методика расчета объема субвенций

1. Размер предоставляемой бюджету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга субвенции рассчитывается по формуле:

,

где: - размер субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия в i-м муниципальном образовании;

  - коэффициент инфляционного роста текущих расходов, используемый при составлении бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;

- норматив текущих расходов, необходимых для обеспечения в i-м муниципальном образовании выполнения отдельного государственного полномочия в течение года (далее - норматив текущих расходов).

В 2013 году норматив текущих расходов составляет 5000 рублей в год.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 25 января 2012 года N 833-2. - См. предыдущую редакцию)

абзац исключен с 1 января 2013 года - Закон Санкт-Петербурга от 25 января 2012 года N 833-2, - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 1 января 2013 года - Закон Санкт-Петербурга от 25 января 2012 года N 833-2, - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 1 января 2013 года - Закон Санкт-Петербурга от 25 января 2012 года N 833-2, - см. предыдущую редакцию.

2. Общий объем субвенций на осуществление отдельного государственного полномочия рассчитывается как сумма субвенций, предоставляемых бюджетам всех внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия.

3. Органы местного самоуправления не вправе использовать средства бюджета Санкт-Петербурга, выделенные на осуществление отдельного государственного полномочия, на другие цели.

4. Материальные средства для осуществления отдельного государственного полномочия органам местного самоуправления не передаются.

5. Финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования местного бюджета.

     

Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельного государственного полномочия


Представление отчетности об осуществлении отдельного государственного полномочия органами местного самоуправления осуществляется в порядке и в сроки, определяемые Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляется Правительством Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы).

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия контролирующими органами осуществляется посредством:

1) рассмотрения, в том числе заслушивания, отчетов руководителей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления об осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению отдельного государственного полномочия (далее - проверка);

3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятых в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства с последующим представлением указанных предложений соответствующим органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3. Проверка проводится соответствующим контролирующим органом в целях выявления нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятых в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия может быть прекращено на основании закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия:

1) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) в случае невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

3) в случае изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельного государственного полномочия;

4) в случае, если при осуществлении отдельного государственного полномочия за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления были допущены установленные соответствующим судом факты нецелевого расходования бюджетных средств, нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов.

2. Проект закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при наличии заключения Губернатора Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга представляет субъекту права законодательной инициативы мотивированное заключение на проект закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в течение 30 дней со дня получения указанного проекта закона Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления прекращают осуществление отдельного государственного полномочия со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия и внесении изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга.

4. В случаях, когда орган местного самоуправления не сформирован в установленном порядке либо не исполняет или ненадлежаще исполняет отдельное государственное полномочие, Правительство Санкт-Петербурга вправе до принятия закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия и внесении изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга в целях защиты прав и законных интересов граждан поручить временное осуществление отдельного государственного полномочия соответствующему исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Пункт утратил силу с 1 января 2014 года - см. пункт 2 настоящей статьи (с изменениями, внесенными  Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21).

2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 31 декабря 2013 года.

3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2014 года.   

(Статья в редакции, введенной в действие с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21. - См. предыдущую редакцию)  

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Санкт-Петербург

7 февраля 2008 года

N 3-6



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"