РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2007 года N 218-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов
Санкт-Петербурга от 12.04.2004 N 47-р
В целях приведения правовых актов Комитета финансов Санкт-Петербурга в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга:
1. Внести в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.04.2004 N 47-р "О некоторых вопросах исполнения бюджета Санкт-Петербурга" изменение, изложив Положение об управлении ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2008.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель
Комитета финансов Санкт-Петербурга
А.А.Никонов
Положение
об управлении ликвидностью в процессе исполнения
бюджета Санкт-Петербурга
1.1. Положение об управлении ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет перечень мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга на основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга, исполнения программы государственных заимствований Санкт-Петербурга, определения порядка принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы, а также взаимодействия структурных подразделений Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при управлении ликвидностью.
1.2. Целями настоящего Положения являются:
1.2.1. Полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовых сделок или в соответствии с положениями законов, иных правовых актов.
1.2.2. Сглаживание краткосрочных пиков платежей по финансированию не покрытых доходами расходов бюджета Санкт-Петербурга, а также расходов на погашение государственного долга Санкт-Петербурга.
1.2.3. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга при выполнении программы государственных заимствований Санкт-Петербурга с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала.
1.2.4. Повышение эффективности бюджетной политики Санкт-Петербурга и снижение рисков при исполнении бюджета Санкт-Петербурга в условиях неравномерности поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового года.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
а) ликвидность бюджета - условие, при котором в каждом отчетном периоде в течение финансового года доходы бюджета, в том числе от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, государственные заимствования Санкт-Петербурга, а также денежные средства, находящиеся на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, покрывают все расходы бюджета Санкт-Петербурга и платежи по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, а также обеспечивают резерв предстоящих расходов бюджета Санкт-Петербурга на первое число месяца, следующего за отчетным;
б) кассовый план по бюджету Санкт-Петербурга (далее - кассовый план) - прогноз кассовых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга и кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения кассового плана определен распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 03.12.2007 N 187-р "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга";
в) существенные условия заимствований - ставка привлечения средств в процентах годовых, а также в отношении Государственных именных облигаций (далее - ГИО) Санкт-Петербурга, размещаемых на аукционах и/или вторичных торгах:
- премия в доходности, определяемая как разница между ставкой привлечения средств по размещаемому на аукционе или продаваемому на вторичном рынке выпуску облигаций и доходностью выпусков облигаций, обращающихся на рынке и имеющих близкие сроки погашения;
- соотношение спроса и предложения на аукционе по соответствующему выпуску облигаций;
- степень распределения займа среди официальных дилеров и их клиентов;
- процент участия официальных дилеров и их клиентов на аукционе по размещению облигаций;
- сохранение денежных ресурсов в финансовой системе Санкт-Петербурга;
- другие факторы рыночного и системного характера, которые могут оказать влияние на условия заимствований;
г) верхний лимит государственных заимствований - предельно допустимый объем государственных заимствований Санкт-Петербурга в отношении соответствующего долгового инструмента (ценные бумаги, кредиты) в расчете на отчетный период, который, исходя из текущей и прогнозируемой конъюнктуры на рынках капитала, не приводит к ухудшению существенных условий заимствований;
д) отчетный период - месяц, квартал, год;
е) временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга - объем средств бюджета Санкт-Петербурга, который в течение определенного периода не будет востребован для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и оплаты обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, рассчитываемый на основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга;
ж) ГИО Санкт-Петербурга - Государственные именные облигации Санкт-Петербурга, размещаемые в порядке, установленном действующим законодательством;
з) контракт (сделка) РЕПО - соглашение о продаже (покупке) определенного количества ГИО Санкт-Петербурга по определенной в соглашении цене (первая часть сделки РЕПО) с обязательством обратной покупки (продажи) того же количества ГИО Санкт-Петербурга по определенной в соглашении цене и в указанный в нем срок (вторая часть сделки РЕПО), заключаемое в соответствии с нормативными документами по ГИО Санкт-Петербурга и документами бирж - организаторов торгов ГИО Санкт-Петербурга;
и) банковский депозит - договор банковского вклада (депозита), заключаемый в соответствии с главой 44 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) ликвидные активы - контракты (сделки) РЕПО на рынке ГИО Санкт-Петербурга, банковские депозиты;
л) Комиссия по размещению средств при председателе Комитета финансов - совещательный орган Комитета финансов, который создается приказом председателя Комитета финансов для принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы (далее - Комиссия по размещению).
2.1. Управление государственного долга обеспечивает исполнение Программы государственных заимствований Санкт-Петербурга в соответствии с законом о бюджете Санкт-Петербурга и с учетом кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга на отчетный период.
2.2. При планировании Программы государственных заимствований Управление государственного долга по соответствующим долговым инструментам (в случае необходимости) определяет верхний лимит государственных заимствований Санкт-Петербурга до конца года в расчете на каждый отчетный период.
2.3. Верхний лимит государственных заимствований Санкт-Петербурга определяется на основе анализа текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынках капитала, прогнозов изменения ликвидности банковской и финансовой системы, а также других факторов и представляется Управлением государственного долга в Управление казначейства по форме согласно приложению 1.
2.4. На основе кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга Управление государственного долга составляет эмиссионный план по ГИО Санкт-Петербурга (далее - эмиссионный план).
2.5. Эмиссионный план представляет собой документ, в котором указываются планируемые даты проведения аукционов по ГИО Санкт-Петербурга, виды и сроки обращения размещаемых выпусков, а также иная информация, имеющая значение для размещения выпусков ГИО Санкт-Петербурга.
2.6. Эмиссионный план составляется в разрезе кварталов до конца текущего финансового года с помесячным распределением I и II кварталов и подписывается председателем Комитета финансов после утверждения в установленном порядке кассового плана по бюджету Санкт-Петербурга на соответствующий отчетный период.
2.7. После утверждения председателем Комитета финансов эмиссионный план подлежит опубликованию на сайте Комитета финансов в сети Интернет и/или раскрытию иным способом.
2.8. Эмиссионный план подлежит обновлению с учетом внесения изменений в кассовый план по бюджету Санкт-Петербурга.
В целях недопущения превышения объемов привлечения заемных средств по итогам финансового года над фактической потребностью в результате перевыполнения плана по доходам и неполного освоения ассигнований при планировании и исполнении Программы государственных заимствований Санкт-Петербурга, объем привлечения заемных средств в течение первых одиннадцати месяцев не должен превышать 90 процентов от первоначального (уточненного) плана на финансовый год.
3.1. Временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга могут быть размещены в ликвидные активы путем заключения договоров банковского депозита на срок до отчетного периода (но не более чем на 9 месяцев), в котором согласно кассовому плану по бюджету Санкт-Петербурга предполагается их использование на финансирование расходов и оплату обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга.
3.2. Заключение договоров банковского депозита осуществляется среди уполномоченных банков по итогам конкурса среди коммерческих банков на право размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах (далее - уполномоченные банки), проводимого в установленном порядке.
Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга имеет право принять решение о неразмещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковский депозит в конкретном банке при наличии информации о существенных банковских рисках размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в этом банке.
3.3. Комитет финансов может ввести ограничения (лимиты) на размещение средств бюджета Санкт-Петербурга на депозиты в одном уполномоченном банке в соответствии с утверждаемой Комитетом финансов методикой расчета лимитов размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты (далее - методика расчета лимитов). Расчет лимитов по каждому уполномоченному банку осуществляет Управление государственного долга.
3.4. Доходы, полученные в виде процентов от размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.
4.1. Временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга могут быть размещены в ликвидные активы путем заключения сделок РЕПО на срок до отчетного периода, в котором согласно кассовому плану по бюджету Санкт-Петербурга предполагается их использование на финансирование расходов бюджета и оплату обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга.
4.2. Заключение сделок РЕПО может осуществляться на вторичном рынке, а также путем проведения аукционов в соответствии с нормативными документами по ГИО Санкт-Петербурга и документами бирж - организаторов торгов ГИО Санкт-Петербурга.
4.3. С целью снижения рыночных рисков при заключении сделок РЕПО Комиссия по размещению устанавливает дисконт к цене покупки ГИО Санкт-Петербурга при заключении первой части сделки РЕПО.
5.1. Порядок принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга регулируется настоящим разделом и утвержденным Комитетом финансов регламентом размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - регламент).
5.2. Отбор предложений (оферт, заявок) уполномоченных банков (дилеров) по размещению временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга может осуществляться Комитетом финансов по процедуре запроса котировок, а также путем проведения аукционов РЕПО, депозитных аукционов или депозитных торгов с использованием технической базы бирж - организаторов торгов на рынке ГИО Санкт-Петербурга.
5.3. Существенные условия и особенности заключения договоров (сделок) между Комитетом финансов и уполномоченными банками (дилерами) при размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга, порядок и условия отбора предложений уполномоченных банков (дилеров) по процедуре запроса котировок или путем проведения аукционов, исполнения обязательств по заключенным договорам (сделкам) регулируются отдельными правовыми актами Комитета финансов.
5.4. По итогам сбора предложений уполномоченных банков (дилеров) Управление государственного долга готовит сводную ведомость предложений банков по размещению временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - сводная ведомость) отдельно по срокам размещения и типам предложений, видам договоров (сделок) и другим характеристикам (далее - инструменты) по форме согласно приложению 2 к Положению для рассмотрения на Комиссии по размещению.
5.5. Комиссия по размещению своим решением устанавливает ставку отсечения (в процентах годовых) для каждого инструмента, которая является минимальной ставкой доходности при отборе предложений банков (дилеров), а также суммы размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы.
5.6. Решение Комиссии по размещению (ставка отсечения, сумма размещения) заносится в сводную ведомость. Сводная ведомость подписывается председательствующим на Комиссии по размещению. Размещение временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы осуществляется на основании решения Комиссии по размещению.
5.7. По итогам заседания Комиссии по размещению оформляется график размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы (далее - график) по форме согласно приложению 3 к Положению.
5.8. В целях оперативного принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы без дополнительного проведения заседаний Комиссии по размещению Комиссия по размещению может дать поручение Управлению государственного долга осуществлять необходимые действия по размещению временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы в пределах установленных Комиссией по размещению ограничений.
5.9. В поручении Управлению государственного долга в качестве ограничений Комиссия по размещению устанавливает:
период действия поручения;
вид инструмента;
максимальный срок (или сроки размещения);
минимальные ставки доходности на соответствующий срок (сроки);
максимальную сумму размещения по всем инструментам и/или отдельно по каждому;
другие необходимые условия.
5.10. Все решения Комиссии по размещению фиксируются в протоколе по итогам заседания Комиссии по размещению, подписываемом председателем (заместителем председателя) Комиссии по размещению.
6.1. Управление государственного долга: