2.1. Проверка деятельности органов местного самоуправления осуществляется уполномоченным гражданским служащим Санкт-Петербурга, замещающим должность гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должностное лицо), на основании распоряжения Комитета и удостоверения по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. Проверки могут проводиться одним должностным лицом Комитета или комиссией в составе двух и более должностных лиц Комитета, один из которых является председателем комиссии. К проверке могут быть привлечены должностные лица и муниципальные служащие.
2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
2.3.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый распоряжением Комитетом.
2.3.2. Плановая проверка одного органа местного самоуправления может быть проведена не чаще двух раз в год.
2.3.3. Плановая проверка проводится по месту нахождения и осуществления деятельности органов местного самоуправления (далее - проверка с выездом на место).
2.3.3*. Проверка, не включенная в план, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, является внеплановой.
_______________
* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
2.4. Комитет проводит внеплановую проверку на основании распоряжения Комитета в следующих случаях:
обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий;
проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
поступления информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности органов местного самоуправления нарушений законодательства при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место.
2.5. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
проверять выполнение требований действующего законодательства, не относящего к осуществлению отдельных государственных полномочий;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
2.6. В целях проведения проверки должностное лицо обеспечивает направление в орган местного самоуправления уведомления о проведении проверки, к которому прилагается распоряжение Комитета, содержащее информацию:
о форме проверки (с выездном (без выезда) на место);
о виде проверки (плановая (внеплановая проверка);
о сроке (дата начала и окончания) проведения проверки;
о предмете проверки (тематика или перечень вопросов, подлежащих проверке).
Уведомление о проведении проверки направляется в орган местного самоуправления не позднее трех дней до даты начала проверки.
2.7. Должностное лицо (члены комиссии) в ходе проведения проверки вправе:
запрашивать и получать от должностных и муниципальных служащих все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов для приобщения к материалам проверки.
2.8. Общий срок проведения проверки с выездом на место не может превышать 10 дней.