Положение
о мониторинге программ социально-экономического развития
Санкт-Петербурга, задач социально-экономического развития
Санкт-Петербурга и стандартов проживания в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 27 июля 2010 года)
1. Настоящее Положение обеспечивает функционирование системы государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, действующей в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 885 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга".
2. Под мониторингом программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга и стандартов проживания в Санкт-Петербурге (далее - мониторинг) понимается система регулярного наблюдения, сбора и анализа информации о ходе реализации следующих правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
закона Санкт-Петербурга о программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующий период (далее - Программа);
постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга на соответствующий период (далее - Задачи) и стандартов проживания в Санкт-Петербурге на соответствующий период (далее - Стандарты проживания).
3. Главной целью мониторинга является определение степени достижения главной цели социально-экономического развития Санкт-Петербурга, целей и целевых ориентиров Программы, а также формирование объективной оценки и определение основных результатов выполнения Задач и обеспечения Стандартов проживания, позволяющих своевременно выявлять изменения, предупреждать и устранять последствия негативных явлений в социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге.
4. Основными задачами мониторинга являются:
оценка социально-экономической ситуации в Санкт-Петербурге, сравнение значений показателей развития Санкт-Петербурга с аналогичными показателями других субъектов Российской Федерации и городов иностранных государств;
оценка эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за достижение целевых ориентиров Программы, индикаторов выполнения Задач и обеспечение Стандартов проживания;
обеспечение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга достоверной информацией, необходимой для принятия эффективных управленческих решений;
повышение качества государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
5. Ответственные за формирование сведений по целевым ориентирам и достижение целевых ориентиров программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
6. Ответственные за формирование сведений по Задачам и Стандартам проживания исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга определяются при утверждении Задач и Стандартов проживания.
7. Общую координацию деятельности по проведению исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мониторинга осуществляет Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
8. Сведения по целям и целевым ориентирам Программы, Задачам и Стандартам проживания формируются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению один раз в полугодие по состоянию:
на 1 июля текущего года - полугодовые;
на 1 января следующего за отчетным года - годовые.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 года N 935, - см. предыдущую редакцию).
9. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга направляют сведения, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли на бумажном и электронном носителях в следующие сроки:
полугодовые - до 30 июля текущего года;
годовые - до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июля 2010 года N 935, - см. предыдущую редакцию).
В случае отсутствия на дату представления сведений о фактических значениях показателей указывается прогнозная оценка, что отмечается в примечании к отчету.
В случае необходимости результаты мониторинга дополняются пояснительной запиской.
10. В случае наличия нескольких ответственных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга среди определенных в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения ответственных исполнителей исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, поименованный первым, отвечает за сбор и обобщение сведений от остальных ответственных исполнителей, а также формирует и представляет сведения по форме, в сроки и в порядке, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
11. Определение текущих фактических значений целевых ориентиров Программы и индикаторов выполнения Задач осуществляется в соответствии с официально опубликованными отчетными данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также на основании данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за формирование сведений о целевых ориентирах Программы и индикаторах выполнения Задач.