4.1. Выплата наличных денежных средств получателю бюджетных средств на заработную плату, компенсационные, социальные выплаты и другие расходы осуществляется в сроки, согласованные с Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.
4.2. Выдача наличных денежных средств получателю бюджетных средств на заработную плату, компенсационные, социальные выплаты и другие нужды по срокам, приходящимся на пятницу, субботу и воскресенье, может производиться, в целях рассредоточения нагрузки, начиная с четверга. Выплата наличных денежных средств по срокам, приходящимся на праздничные дни, может производиться до дня их наступления. У получателей бюджетных средств, выходные дни которых не совпадают с общеустановленными днями, выплата наличных денежных средств может производиться накануне выходных дней этих получателей бюджетных средств или в сроки, согласованные с Управлением Комитета финансов по району Санкт-Петербурга.
Выплата наличных денежных средств для расчетов с увольняемыми работниками, работниками, уходящими в отпуск, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, производится независимо от установленных сроков выплаты заработной платы.
4.3. При выдаче в виде аванса наличных денежных средств подотчетным лицам на хозяйственные, командировочные и другие расходы, связанные с уставной деятельностью получателя бюджетных средств, руководитель получателя бюджетных средств несет ответственность за своевременное представление подотчетными лицами авансовых отчетов и возврат остатков неиспользованного аванса в установленные сроки в кассу получателя бюджетных средств.
Неиспользованный остаток аванса (в случае превышения установленного лимита остатка кассы) должен быть возвращен получателем бюджетных средств на счет Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств не позднее трех рабочих дней после сдачи подотчетным лицом в бухгалтерию получателя бюджетных средств авансового отчета.
4.4. Для получения наличных денежных средств на выплату заработной платы, компенсационных, социальных и других выплат получатель бюджетных средств оформляет следующие документы:
- денежный чек;
- поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денежных средств по чеку (3 экземпляра);
- поручение на оплату расходов, предусматривающее перечисление налогов и других удержаний (2 экземпляра) (только при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы).
4.5. Денежный чек может быть оформлен для выдачи наличных денежных средств как по одному поручению на оплату расходов, так и по нескольким поручениям на оплату расходов. Денежный чек на получение наличных денег по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, оформляется отдельно.
В случае, предусмотренном пунктом 2.4 Инструкции, денежный чек может быть оформлен по поручениям на оплату расходов, сформированным по нескольким получателям бюджетных средств.
4.6. Поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денежных средств, составляется в электронном виде в АИС БП-ЭК и на бумажном носителе по установленной форме.
Поля раздела "Данные о получателе" поручения на оплату расходов, предусматривающего получение наличных денежных средств, должны быть заполнены следующим образом:
- в поле "ИНН получателя" указывается ИНН Комитета финансов;
- в поле "Наименование получателя" указывается Комитет финансов Санкт-Петербурга;
- в полях "Текущий счет", "БИК", "Корреспондентский счет отделения банка", "Наименование отделения банка" указываются номер счета Комитета финансов для выдачи наличных денежных средств, а также реквизиты банка, в котором открыт счет;
- в полях "Документ-основание", "Дата документа-основания" указываются наименование, номер и дата документа на выплату заработной платы, прочих выплат;
- в поле "Форма оплаты" указывается "05" (получение наличных денежных средств).
Поручения на оплату расходов формируются отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов.
4.7. Для получения наличных денежных средств получатель бюджетных средств представляет:
- главному распорядителю бюджетных средств - поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денежных средств по чеку (2 экземпляра), и поручение на оплату расходов, предусматривающее перечисление налогов и других удержаний (только при получении наличных денежных средств на заработную плату) (2 экземпляра);
- в Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга - оформленный денежный чек вместе с чековой книжкой и поручение на оплату расходов, предусматривающее получение наличных денежных средств по чеку, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронной отметки главного распорядителя бюджетных средств на поручении.
4.8. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет прием поручений на оплату расходов в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт- Петербурга.
4.9. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга проверяет:
- правильность заполнения денежного чека (соответствие суммы, указанной на лицевой стороне денежного чека, общей сумме и разбивке по символам, указанным на обороте денежного чека; идентичность сумм, проставленных цифрами и прописью; соответствие суммы чека сумме представленных поручений на оплату расходов, предусматривающих получение наличных денежных средств по чеку);
- соответствие паспортных данных лица, которому доверено получение указанных в денежном чеке наличных денежных средств, паспортным данным, указанным в доверенности, составленной по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
4.10. Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга в программный комплекс АИС БП-ЭК "Регистрация чеков" заносит реквизиты денежного чека, дату его принятия и указывает номера поручений на оплату расходов по данному чеку.
4.11. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств по сводным реестрам поручений на оплату расходов осуществляется в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.