Действующий

Об Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (с изменениями на 24 сентября 2019 года)

5. Правила подготовки и изготовления документов с помощью компьютерных средств и печатающих устройств

5.1. Техническое оформление (печатание) документов должно соответствовать правилам изготовления документов с помощью печатающих устройств.

Официальный характер издаваемых документов требует высокого качества их изготовления на печатающих устройствах, предусматривающего:

единый стиль оформления документа;

соблюдение установленных размеров полей;

четкий, ясный и однообразный оттиск знаков;

правильное размещение пробелов между знаками, буквами и цифрами;

правильное расположение заголовка, адресата, подписи, приложений;

одинаковые абзацные отступы;

правильное оформление таблиц.

5.2. Правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга печатаются с использованием текстового редактора Microsoft Word шрифтом Times New Roman размера N 12 через 1 межстрочный интервал и изготавливаются при помощи средств электронно-вычислительной техники в виде файлов текстового редактора в форматах *.docx, *.doc, *.rtf, в виде файлов электронной таблицы в форматах *.xls, *.xlsx. Для иных документов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга допускается использование текстового редактора Microsoft Word шрифтом Times New Roman размера N 12-14 через 1-1,5 межстрочных интервала.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 7 марта 2019 года N 7-ра. - См. предыдущую редакцию)

Документы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга печатаются с использованием текстового редактора Microsoft Word шрифтом Times New Roman размера N 12-14 через 1-1,5 межстрочных интервала.

5.3. Документы, передаваемые для печати в машбюро, должны быть написаны разборчиво, на одной стороне листа, с использованием чернил синего, черного или фиолетового цвета. Не принимаются для печатания документы, написанные небрежно и неразборчиво, исправленные карандашом, а также трудночитаемые факсимильные копии, уменьшенные и нечеткие ксерокопии документов.

При подготовке документов для печатания особое внимание следует обращать на четкое и разборчивое написание фамилий, специальных терминов, иностранных слов и географических названий. Применяются только общепринятые сокращения слов.

5.4. К проектам документов, передаваемых в машинописное бюро для переноса на бланки, должен быть приложен диск или иной электронный носитель с записью текста документа либо уведомление о направлении текста документа в машинописное бюро по электронной почте.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 7 марта 2019 года N 7-ра. - См. предыдущую редакцию)

5.5. Пункт исключен - распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 7 марта 2019 года N 7-ра. - См. предыдущую редакцию.

5.6. Текст документов, размещаемый на бланках формата A4, A5 и A6, печатается через 1 межстрочный интервал.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 7 марта 2019 года N 7-ра. - См. предыдущую редакцию)

Между абзацами (пунктами) дополнительные интервалы не делаются. Отступ от левого поля в абзаце должен быть равен 10 мм.

В строке между словами не допускается наличия больших пробелов.

5.7. Рекомендуется при печатании документов соблюдать отступ от левой границы текстового поля (отсчет ведется по количеству печатных знаков).

0 - для печатания реквизитов "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев), "Отметка о наличии приложений", "Отметка об исполнителе", "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело", наименования должности в реквизитах "Подпись" и "Гриф согласования документа", заверительной надписи "ВЕРНО", а также слов "ПРИКА3ЫВАЮ", "ПОСТАНОВЛЯЕТ", "ПОСТАНОВЛЯЮ", "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПРЕДЛАГАЮ".

Если в тексте документа имеются примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию, то слова "Примечание" и "Основание" печатаются от левой границы текстового поля.

При наличии нескольких грифов согласования и утверждения их располагают на одном уровне в два вертикальных ряда. Первый ряд - начиная от левой границы текстового поля, второй должен печататься так, чтобы не заходил за границы правого поля.

5.8. Реквизиты документа (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатают через 1 межстрочный интервал. Составные части реквизитов "Адресат", "Гриф утверждения документа", "Отметка о наличии приложения", "Гриф согласования документа" отделяют друг от друга 1,5 межстрочным интервалом.

Например: