ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Развитие садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей
Ленинградской области на 2008 год"

(с изменениями на 22 июля 2008 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 22 июля 2008 года N 63-оз (Вести, N 146, 06.08.2008).

____________________________________________________________________

     

(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
28 ноября 2007 года)

     

     

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2008 год".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург

12 декабря 2007 года

N 176-оз

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 12.12.2007 N 176-оз

Региональная целевая программа
"Развитие садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений жителей Ленинградской области
на 2008 год"

(с изменениями на 22 июля 2008 года)


Паспорт
региональной целевой программы "Развитие садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей
Ленинградской области на 2008 год"

Полное наименование программы

Региональная целевая программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2008 год" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
распоряжение Губернатора Ленинградской области от 27 марта 2007 года N 119-рг "О назначении ответственных за работу с федеральными (ведомственными) и региональными целевыми программами (подпрограммами), реализуемыми на территории Ленинградской области в 2007 году и предлагаемыми к реализации в 2008 году, а также за работу с объектами и мероприятиями, финансируемыми в 2007 году и заявляемыми к финансированию на 2008 год по непрограммной части федерального бюджета"

Период реализации Программы

2008 год

Цель Программы

Улучшение социально-бытовых условий проживания жителей Ленинградской области в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях на территориях муниципальных образований Ленинградской области

Основные задачи Программы

Развитие инженерных сетей и подъездных дорог садоводческих некоммерческих объединений;
создание условий для выполнения на территории некоммерческих объединений граждан и прилегающей к ней территории (в границах санитарной зоны) экологических и санитарных требований

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

2008 год - 13,17 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 6,93 млн. рублей, за счет средств некоммерческих объединений граждан - 6,24 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Расширение сети линий электропередач на 10 километров;
расширение сети подъездных автомобильных дорог на 12000 кв.м;
достижение уровня обеспеченности садоводческих некоммерческих объединений жителей Ленинградской области:
электроснабжением - 61 процент,
подъездными дорогами - 89,2 процента,
питьевым водоснабжением - 39,4 процента,
контейнерами для сбора твердых бытовых отходов - 27,2 процента.
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована Программа, составляет 15,6 тыс. человек

Разработчик Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Срок разработки Программы

2007 год

Стоимость разработки Программы

Без привлечения средств из бюджета Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Основным исполнителем Программы является комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Соисполнители Программы:
муниципальные образования Ленинградской области,
садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения жителей Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Яхнюк Сергей Васильевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, тел. 579-30-36

Система организации контроля за выполнением Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно информирует Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу С.В.Яхнюк

     

1. Анализ ситуации и обоснование цели и задач Программы


По данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области на 1 января 2007 года, на территории Ленинградской области находится 541637 садоводческих участков, объединенных в 2729 некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, из них 135214 садоводческих участков - жителей Ленинградской области, объединенных в 864 некоммерческих объединения, членами которых в основном (более 65 процентов от общей численности) являются жители Ленинградской области.

Если применить общепринятый в расчетах коэффициент семьи, равный 2,9, то число жителей Ленинградской области, ведущих садоводческое хозяйство вместе с членами семьи, составляет 392120 человек (24 процента от всего населения Ленинградской области). Кроме того, на территории Ленинградской области 181000 семей (525000 человек) ведут огородническое хозяйство.

Таким образом, в сфере некоммерческого землепользования (садоводство и огородничество) задействовано около одного миллиона жителей Ленинградской области, или 316214 семей, а это составляет 55 процентов населения Ленинградской области.

Предприятия, создавшие коллективные садоводства для организации отдыха своих сотрудников и выполнения планов гражданской обороны, в начале 90-х годов устранились от поддержки садоводов. Кризис экономики 90-х годов, снижение уровня доходов основной части населения Ленинградской области, ведущей садоводческое хозяйство, привели к необходимости оказания им государственной поддержки по восстановлению и созданию инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктур садоводств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность граждан на территориях их сезонного размещения. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" государство регулирует вопросы некоммерческого землепользования и оказывает поддержку не отдельным гражданам, ведущим некоммерческое хозяйство, а их некоммерческим объединениям, осуществляющим в качестве юридических лиц функции самоуправления и хозяйственную деятельность.

Граждане, ведущие садоводство, огородничество и дачное хозяйство за свой счет и своим трудом в интересах семьи, обеспечивают решение целого ряда социально значимых проблем:

решение продовольственной проблемы для малообеспеченных граждан;

решение проблемы летнего оздоровительного отдыха;

частичное решение жилищной проблемы больших семей;

решение проблемы занятости пенсионеров и граждан, не задействованных в сельскохозяйственных и промышленных отраслях экономики региона.

Ведение садоводства, огородничества вне сферы конкурентного рынка сельскохозяйственного производства способно поддержать семью в условиях постоянно растущих цен на продовольствие, содержание муниципального жилья, услуги здравоохранения, образования, энергетики, транспорта, связи, товары и услуги, необходимые для ведения хозяйства.

Растущее бремя содержания земельного участка может привести к существенному сокращению числа некоммерческих объединений граждан на территории муниципальных образований Ленинградской области. А в случае ликвидации некоммерческих объединений граждан муниципальные образования как собственники территории будут вынуждены взять на баланс инфраструктуру садоводств.

Вместе с тем природные ресурсы Ленинградской области несут большую антропогенную нагрузку от сезонного пребывания более двух миллионов человек, что вызывает серьезные проблемы по соблюдению экологических и санитарных требований, сохранению лесных, водных ресурсов Ленинградской области. Это предъявляет повышенные требования к проведению региональной политики в данной области.

В настоящее время в садоводствах, принадлежащих жителям Ленинградской области, отмечаются следующие проблемы:

отсутствуют подъездные дороги (от автомобильных дорог общего пользования) с твердым покрытием в 60 процентах садоводств;

не имеют электроснабжения 40 процентов садоводств;

не обеспечены водоснабжением из закрытых источников (скважины, колонки) 70 процентов садоводств;

не обеспечены контейнерами для сбора твердых бытовых отходов 75 процентов садоводств;

не проведены землеустроительные работы в 80 процентах садоводств.

На основании изложенного можно сформулировать основную цель Программы - это улучшение социально-бытовых условий проживания жителей Ленинградской области в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях на территориях муниципальных образований Ленинградской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1) развитие инженерных сетей (электро- и водоснабжения) и подъездных дорог к садоводческим некоммерческим объединениям граждан;

2) создание условий для выполнения на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан и прилегающей к ней территории (в границах санитарной зоны) экологических и санитарных требований.

Эти задачи предполагается решать с использованием программно-целевого метода и комплексного подхода.

2. Обоснование мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения


Информация о наличии и состоянии объектов инфраструктуры в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области (далее - СНО) и заявках на их развитие представлена в приложениях 1 и 2 к Программе.

На основании проведенного совместно с администрациями муниципальных образований Ленинградской области мониторинга состояния инфраструктуры в садоводствах Ленинградской области определены основные мероприятия Программы (приложение 3 к Программе):

1) организация информационного обеспечения участников Программы через средства массовой информации;

2) разработка схем размещения СНО на территориях муниципальных образований Ленинградской области;

3) развитие сетей электроснабжения СНО;

4) развитие подъездных дорог к СНО;

5) обеспечение питьевым водоснабжением СНО;

6) обеспечение СНО контейнерами для сбора твердых бытовых отходов.

Информация о динамике финансирования Программы и структуре программных расходов представлена в приложении 4 к Программе.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем предоставления за счет средств областного бюджета Ленинградской области субсидий на возмещение затрат СНО - победителям конкурсного отбора, возникающих в связи со строительством (реконструкцией) объектов инженерной инфраструктуры (дорог, систем электро- и водоснабжения), либо приобретением контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 22 июля 2008 года N 63-оз, - см. предыдущую редакцию).


Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:

1. Развить сети электроснабжения территорий СНО на 10 километров (планируется строительство линий электропередачи в объеме 10 километров на общую сумму 10 млн. рублей (с долевым участием СНО в размере 50 процентов) при средней стоимости 1 км ЛЭП-0,4/10 кВ с комплектной трансформаторной подстанцией 1 млн. рублей).

2. Обеспечить территории СНО качественным водоснабжением из закрытых источников (скважины на воду) (планируется строительство одной скважины в год).

3. Расширить сети подъездных автомобильных дорог на 12000 м (2 км) (планируется строительство подъездных и внутренних (садоводческих) автомобильных дорог в объеме 12000 м на общую сумму 4 млн. рублей (с долевым участием СНО в размере 50 процентов) при средней стоимости одного километра автомобильной дороги с песчано-гравийным (щебеночным) покрытием и шириной земляного полотна 6-8 м - 2 млн. рублей).

4. Снизить социальную напряженность, повысить уровень жизни граждан, занимающихся садоводством и огородничеством.

5. Частично решить проблему организации отдыха детей и подростков в семейном кругу.

6. Создать условия для выполнения на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и прилегающих к ним территориях (в границах санитарной зоны) экологических и санитарных требований.

Реализация мероприятий Программы обеспечит охват более 15 тысяч человек социально незащищенных групп населения жителей Ленинградской области. В год по Программе планируется строительство 13 объектов (по 400 садовых участков на объекте). При среднем составе семьи три человека мероприятия Программы будут затрагивать интересы жителей Ленинградской области в количестве 1340031 = 15600 человек.

3. Методика оценки эффективности Программы


Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер. Оценка социальной эффективности Программы осуществляется на основании информации, предоставленной администрациями муниципальных образований Ленинградской области, по следующим показателям:

уровень обеспеченности СНО электроснабжением;

уровень обеспеченности СНО подъездными дорогами;

уровень обеспеченности СНО питьевым водоснабжением;

уровень обеспеченности СНО контейнерами для сбора твердых бытовых отходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»